В продолжение предыдущей темы Rookies vs Seniors, или Чего мне не хватает в новом поколении k-pop. Айдолы хоть и тренируются перед дебютом до обморочного состояния и из соцсетей не вылезают, когда дело доходит до живого выступления перед публикой, новичков практически всегда можно отличить от опытных исполнителей.
1. Боятся сцены. Конечно, дебютирующую группу не выпускают на сцену как слепых котят. Но сколько не готовься в теории, на практике обычно любой испугается толпы. И это очень заметно, когда молодые айдолы в паузах между отрепетированными номерами или просто на какой-нибудь церемонии награждения ну очень прям неловко чувствуют себя на сцене – и глазками бегают, и руки не знают куда деть.
А если случается форс-мажор какой, да даже вопрос неожиданный, то все – кажется, они готовы под сцену провалиться. ДиО из EXO рассказывал, что был самым стеснительным участником группы во время дебюта. Причем он так волновался перед аудиторией, что забывал даже заученный текст. Когда его однажды попросили рассказать о песне «МАМА», он понес какую-то белиберду про хороший звук оркестра и т.п.:)
А сколько молодых айдолов, забывающих перед камерой даже свое имя… хе-хе, это мое любимое:)
Опытных же айдолов, наоборот, никакая аудитория и никакие неожиданности не смутят. Слетел ли ботинок, микрофон выпал или одежда порвалась - так, мелкие неприятности. Например, на церемонии награждения Seoul Music Awards Лисе из BP было явно не очень комфортно в коротком платье, но она так мило прикрыла все, что нужно было прикрыть, и продолжала улыбаться во все стороны.
Я когда первый раз смотрела выступление BTS на Tonight Show все думала, шлепнется Ви из-за развязавшихся шнурков или нет. Но он даже ни разу не оступился. Это его не первая история со шнурками, натренировался уже, наверное:)
Или еще мое любимое от Ви:
2. Не умеют взаимодействовать с аудиторией. Айдолы со стажем управляют сценой и публикой. Они не выглядят так, будто просто прогоняют сценарий, даже если на самом деле так и есть. Не зря у опытных айдолов редко увидишь два одинаковых выступления.
Очень заметно, как на концертах айдолы взаимодействуют с публикой. Они постоянно смотрят в зал, гримасничают, флиртуют и переглядываются с фанатами. Есть много техник работы с аудиторией, начинающих айдолов, естественно, этому обучают, и «рабочую сторону» им находят и т.п. Но все приходит с опытом. Новички почти всегда сосредоточены на себе, ну максимум дежурное эгьё сделают, тогда как у опытных айдолов каждое движение – для зрителей.
Хваса хоть и не вписывается в стандарты k-pop, сценой владеет мастерски.
Тут вообще без комментариев…
3. Не чувствуют камеру. Как говорят операторы, не камеру подстраивают под окружение, а окружение под камеру. Любой опытный артист чувствует ракурс. Например, Чуно рассказывал, как не умеет делать селфи, но отлично работает на фотосессиях, знает как встать, куда посмотреть, повернуться. Когда айдол в группе, он еще должен взаимодействовать с другими мемберами. Самые частые ошибки мемберов дебютных групп – когда кто-то выпадает из кадра или, наоборот, загораживает других.
Когда на съемках режиссер попросила 2PM идти на камеру, но при этом не уклоняться от нее, они стали возмущаться, мол, за кого вы нас принимаете, мы так никогда не делаем.
Как говорится, любители тренируются до тех пор, пока у них не получится. Мастера практикуются до тех пор, пока не перестанут ошибаться.
А высший пилотаж – среди множества камер находить свою фан-камеру. В этом деле мастером считается Ви. Не зря его фанкамы самые просматриваемые.
4. Переигрывают. Обычно это заметно в разных шоу. Любой нормальный человек впадет в ступор, если его посадить перед камерой. Айдолам же быть заторможенными или замороженными нельзя, поэтому нервозность часто проявляется в неестественной эмоциональности. Кто-то громко смеется и энергично жестикулирует (психологи говорят, что так пытаются скрыть неуверенность), кто-то кривляется, чтобы, как ему кажется, выглядеть крутым, задорным и веселым (на самом деле нет). Лучше все равно смотрится естественность, к которой айдолы приходят или натренировывают со временем.
Кстати, айдолов, дебютировавших в последние три года, наоборот, хвалят за хорошую работу на камеру. Просто из-за кapaнтина они живой аудитории не видели, все выступления только перед камерой.
Спасибо, что прочитали статью.
Фото взяты из открытых источников
#k-pop #2pm #bts #exo #айдолы #корея