4. Осмотр рабочего места
Я прошёлся по улице. Усадьбы, в основном, скрывались за высокими заборами. Прячут приватную жизнь, богатенькие. Улица очень чистая, значит, здесь есть дворник. А эти люди частенько замечают нюансы, которые «господа» скрывают от окружающих, игнорируя обслуживающий персонал.
Обнаружив мужика в оранжевой безрукавке, орудующего метлой, подошёл и поздоровался:
--Здравствуйте! Я частный детектив, не могли бы вы со мной поговорить?
Мужчина повернулся ко мне лицом, ответил не слишком приветливо:
--Здравствуйте! Что ищете?— и замолчал, внимательно рассматривая меня умными черными глазами.
Типичный уроженец средней Азии, приблизительно моего возраста, хотя внешность бывает обманчива. Изобильная седина в густой шевелюре, загорелое лицо в морщинах. Говорит по-русски свободно, но с акцентом. На его плече я заметил знакомую татуировку с парашютом: служил в ВДВ. У меня же тоже подобная есть.
– И я в ВДВ служил, брат! —я задрал короткий рукав тенниски, демонстрируя свою наколку, протянул руку.--Иван.
Он крепко ответил на рукопожатие и заметно потеплевшим голосом представился:
--Карим! Где служил, брат?
--В Ульяновске, в семидесятых годах. А ты?
--Псков. Афган.
--Я тоже там воевал.
Мы помолчали каждый о своём. То, что говорят о боевом братстве— не пустые слова. Это чувство остается в душе навсегда. И девиз «Никто, кроме нас!» живёт в наших сердцах, как наколотая на плече татуировка.
После обмена воспоминаниями, я в общих чертах обрисовал Кариму ситуацию. Объяснил, что мне нужна информация о хозяине двухэтажного особняка, Олеге Запасском, который, возможно, пропал в субботу. Карим, подумав немного, сказал, что он ничего не видел, а вот его напарник Мансур, который работает на параллельной улице, как раз в тот день рассказывал ему о каком-то наблюдении. Дело в том, что на ту улицу выходит калитка с заднего двора усадьбы.
Мы отправились по переулку на соседнюю улицу, нашли Мансура. Этот молодой узбек совсем плохо говорил по-русски, поэтому Карим переводил нашу беседу. Оказалось, что в субботу рано утром Мансур, едва явившись на свой участок, видел Олега. Тот вышел из калитки и сел в легковушку, которая ждала его на обочине. Марку машины парень не запомнил, как и номер, но цвет был красный.
Я поблагодарил «рабочий класс» за помощь и отправился в офис к Олегу: вдруг там что-нибудь прояснится?
Большую вывеску «Ломбард» увидел издалека. Там значилось ещё: скупка— продажа, и имелся магазин со стеклянной витриной, в которой были выставлены разнообразные предметы, от мебели до электроники. Припарковавшись, вошёл внутрь. Покупателей не наблюдалось. Две продавщицы, пожилая и совсем юная, одетые в униформу, явно скучали. Я отметил про себя, что любую девушку хоть в мешок наряди, она всё равно не потеряет привлекательности. Чего не скажешь о зрелых дамах…
Молодая подлетела ко мне с дежурной фразой: «Здравствуйте, чем я вам могу помочь?»
Спросил, можно ли увидеть Олега Яковлевича? На что был получен ответ, что директора сегодня не будет, он в отъезде. Я попрощался и вышел.
Так, в этих магазинах, занимающих первые этажи старинных зданий, всегда есть второй вход, со двора. В прежние времена кроме парадного предполагался и черный ход, для прислуги.
Пошёл во двор. Нашёл дверь с табличкой «Служебный вход». Зашёл. Увидев спящего дедушку-вахтёра, не стал будить, прошёл дальше—в комнату охраны. Охрана отсутствовала, на четырёх мониторах демонстрировалось изображение с видеокамер. Одна камера показывала парадный вход, вторая —вход со двора, две другие были установлены внутри помещения. То, что надо! Посмотрел на полку рядом со столом охранника. Там в ячейках находились диски, похоже, с записями видео. Быстро найдя диск с нужной датой, положил к себе в карман и покинул помещение.
Когда я выходил на улицу, старичок продолжал мирно спать. У меня сердце сильно колотилось из-за прилива адреналина. Нет, в моём возрасте такие приключения противопоказаны. Но я сделал это! Ощутил себя молодым преступником, однако!
Не страшно, этот диск я точно так же незаметно верну, никто от этого не пострадает.
Посидел в машине, успокоился и поехал в офис— изучать видеозаписи.
5. Поиск доказательств
Когда я приехал в офис, там уже вовсю шла работа: Ваня, Таня и Сенька, каждый в своём ноутбуке, искали и анализировали информацию. Мы разделили видеофайлы на четыре части и начали отсматривать их. Ещё я попросил Ваню подключиться к дорожным камерам наблюдения (он умеет), которые установлены на выезде из элитного посёлка. Надо же определить, с кем уехал Олег в субботу утром.
Трудились мы несколько часов, делая перерывы на перекусы. Хорошо, что у нас есть кофе-машина. Взбодрить мозги при такой интенсивной деятельности бывает просто необходимо.
Если попадалось что-нибудь интересное для расследования, просматривали повторно, все вместе. И таки Ванюше удалось найти запись, по которой видно красную машину, выезжающую на поворот. Фронтальная камера отлично зафиксировала не только номер, но и лица сидящих на передних креслах людей. Конечно, изображение было не совсем чёткое, но персоны вполне узнаваемы. Эти ямочки ни с чем не спутаешь! Олег сидел на пассажирском месте, за рулём была горничная! Как же её там звали-то? Я уже и забыл. Только ямочки на щеках запомнил. Карина, записано.
На заднем сидении тоже кто-то сидел, один человек, но определить даже пол пассажира оказалось затруднительно.
Не зря были у меня подозрения относительно этой девушки. А ведь актриса какая! «Был выходной, не работала, ничего не знаю...» Вот теперь ты у меня попляшешь, красотка!
Пробили по номеру, на кого зарегистрирован автомобиль. Вот это да! Оказалось, машина (Hyundai Creta) принадлежит Елене Лазаревне Либерман, нашей заказчице. А Карина Аркадьевна Хвостова пользуется этим транспортным средством вполне легально, по доверенности.
Что же нам известно об этой горничной? Двадцать пять лет. Родилась в Астраханской области, в Москве зарегистрирована у своей родственницы. Адрес имеется, хотя вряд ли она там реально проживает, но нужно проверить.
По записям, что я стащил из офиса Олега, мы выяснили, что в субботу он туда заезжал, заходил в свой кабинет ненадолго. Вышел с дипломатом. Раньше такие все носили, сейчас — довольно редко у кого попадаются. Больше ничего интересного.
Сенька, которому я обещал заплатить только за эксклюзивную информацию, всё же сумел меня удивить. Обнаружил сведения об Олеге и Карине. Оказалось, у девчонки тоже есть финское гражданство. Более того, по финским законам эти двое являются мужем и женой. Вот это поворот! Брак был зарегистрирован аж пять лет назад. А Карина работает в доме Елены недавно.
Может, голубки в Финляндию собрались? Будем копать дальше.
Если окажется, что Олег просто смылся, то придётся огорчить Елену. Печально, но ничего не поделаешь. А вдруг это всё-таки похищение? Надо составить промежуточный отчёт и съездить с ним к заказчице. Там посмотрим.
6. Неожиданные обстоятельства
Я позвонил Елене, предупредил, что скоро подъеду. Заодно, как бы вскользь, спросил, не ушла ли Карина? Когда Елена ответила, что горничная на месте, попросил задержать её под любым предлогом, не вызывая подозрений. Елена удивилась, но согласилась.
Подъезжая к воротам, я увидел Карину, выскочившую из дома. Быстро заблокировав путь автомобилем, поймал девушку. Это оказалось легко: она вся тряслась то ли от страха, то ли от волнения, макияж размазался от слёз. На все мои вопросы в ответ слышались только громкие рыдания.
Наручниками прицепил её руку к своей и потащил несчастную в дом. В холле на ковре лежала Елена с проломленной головой. Проверил пульс: жива. Вызвал «скорую». И всё это одной рукой, потому что не хотел терять времени. Потом пристегнул Карину к батарее, а сам попытался оказать первую помощь пострадавшей. Она, хотя и прерывисто, но дышала самостоятельно. Крови потеряла немного. Было похоже, что упала, стукнувшись головой о край низкого столика, стоявшего рядом. Удачно, раз осталась жива. Поискал нашатырь, не нашёл. Горничная продолжала всхлипывать, я не смог добиться от неё ни одного внятного слова, она бормотала что-то вроде: «Мамочка, боже мой». Снял с неё наручники, затолкал в кресло и грозно прикрикнул, приказав заткнуться и не двигаться. Позвонил своим ребятам, чтобы подтягивались: здесь становилось интересно.
«Скорая» приехала через десять минут, к этому моменту Елена ещё не пришла в сознание. Медики привели её в чувство, осмотрели, перевязали рану на голове, констатировали отсутствие серьёзных увечий, предложили поехать в стационар. Пострадавшая от госпитализации отказалась, сказала, что она сама оступилась и упала, Карина не виновата. Я пообещал врачам понаблюдать за состоянием Елены, они оформили какие-то бумажки и уехали. А тут и мои кадры подоспели: Ваня, Таня и Сенька с ними.
Уложив хозяйку на диван и укрыв пледом, я приступил к допросу Карины. Эта профурсетка даже в зарёванном состоянии оставалась привлекательной, вот что значит молодость! Елена пожелала, чтобы Карину допрашивали при ней, поэтому остальные расселись вокруг столика, на краю которого оставались следы крови.
Я старался выглядеть сердитым и жестоким, Ваня с Таней как бы смягчали мою агрессию. Этот приём — «злой и добрый полицейский»— нами уже давно освоен в совершенстве, поэтому мы применяем его даже не договариваясь.
Не буду тут приводить протокол допроса, хотя аудиозапись на диктофоне сохранилась. История оказалась довольно запутанной.
Карина и Олег знакомы давно: он был другом её родителей, которые погибли в автокатастрофе, когда девочке исполнилось восемнадцать. Она только окончила школу. Олег, её крёстный отец, жил тогда в Финляндии, и чтобы она могла туда переехать, сначала организовал гостевую визу. Потом они оформили фиктивный брак. Так Карина получила гражданство. Тогда же она узнала, что люди, вырастившие её, не были её биологическими родителями. Это не уменьшило скорби девочки по утрате, но хотя бы объяснило отсутствие внешнего сходства с ними. Карина захотела найти кровных родственников.
Олег, подключив свои связи, каким-то образом выяснил, что биологическая мать Карины—Елена Либерман. Чтобы проверить эту версию, Олег познакомился с Еленой и влюбился в неё. Любовь оказалась взаимной. Через некоторое время пара начала жить вместе и была совершенно счастлива.
Во время допроса Елене ей стало плохо. Понятно: внезапно узнать такую новость! Пришлось прервать беседу и накапать хозяйке валерьянки.
Успокоившись, она рассказала свою историю. Забеременела в семнадцать лет. Родители во избежание позора, увезли беременную Елену к дальней родне в Астрахань, где она и родила девочку. Юной мамаше сказали, что малышка сразу умерла и даже показали мертвого ребёнка. Вскоре Елену увезли в Израиль на ПМЖ. Кстати, там Елена подружилась с нашим Сенькой и до сих пор поддерживает с ним отношения. Она познакомила его со своим гражданским мужем, Олегом. Женщина все годы жила в уверенности, что никакого ребёнка у неё нет. Зато теперь Елене стало понятно, почему её так тянуло к Карине: девочка напоминала ей первую любовь, мальчика, с которым случился быстротечный роман. Она даже доверенность на свою машину горничной оформила.
--А тест на материнство?— спросила Елена,— Вы сделали?
Карина попросила разрешения достать из сумочки справку. За этим документом и ездили они в субботу с Олегом. Как и ожидалось, результат — 99,8%. Елена и Карина обнялись, обе плакали.
--Почему ты сразу мне не сказала?— спросила Елена.
--Без теста не было уверенности,— ответствовала обретённая дочь.
--Позвольте слегка нарушить вашу семейную идиллию,— вмешался я. – Но вопрос о том, куда девался Олег, остаётся открытым.
Дальше — немая сцена. Как в комедии Гоголя «Ревизор». Почти.
7. Хэппи ли энд?
--Какие будут предложения?— обратился я к своим сотрудникам.— Мы должны найти Олега. Давайте подытожим, что нам известно.
Ваня поднял руку, как в школе, и начал вещать:
--Анализ видео с дорожных камер показал, что красный автомобиль подъехал к лаборатории Инвитро. Из него вышли Олег, Карина и неизвестный мужчина. Первые двое направились к дверям учреждения, мужик ушёл восвояси. Кстати, Карина, кого ты подвозила?— обратился Ваня к девушке.
– Это наш сосед, дядя Федя. Он увидел, что я жду Олега, и попросил подбросить его до центра.
--Так, один вопрос отпал,— удовлетворённо заметил Ваня и продолжил доклад.— Через некоторое время Карина вернулась к машине и уехала. Одна. Олег не появлялся в пределах видимости камер. Он тебе что-нибудь сказал, куда собирается? – опять Карине.
Она отрицательно помотала головой.
--Но мы же знаем, что он приезжал в офис, и это было, судя по таймеру, через полчаса после визита в Инвитро,— напомнила Таня.
--Судя по записям, туда он приехал на такси, которое подождало его. Вернулся с кейсом и уехал на той же машине.
--Дальше вы за этим такси проследили?— задал я очевидный вопрос.
--Пытались,— ответил Ваня,--но автомобиль выехал на Каширское шоссе в сторону Домодедово и пропал.
– Что бы вы без меня делали? —засмеялся Сенька.- Я дозвонился до таксопарка, поговорил с таксистом, номер-то мы определили. Таксист вспомнил, что до Домодедово они не доехали, свернули к посёлку Видное. Он высадил пассажира возле какого-то храма. Куда он направился дальше, таксист не заметил.
Ваня начал поиски в интернете. При этом вслух комментировал свои действия:
--Так, что говорит Гугл про церкви в посёлке Видное? Ого, там имеется действующий монастырь. Называется Свято-Екатерининский ставропигиальный мужской монастырь. Что такое «ставропигиальный»? Это значит, подчиняющийся непосредственно Патриарху. Видимо, крутое религиозное учреждение. А что если Олег в монахи подался?
Сначала все дружно засмеялись, услышав эту версию. А потом Елена сказала, что она это вполне допускает: в последнее время Олег серьёзно ударился в религию, начал соблюдать посты, ходил на церковные службы. Говорил, что живут они невенчанные, в грехе. Но он всё равно должен был хотя бы предупредить её, что уходит от неё.
--Олег не взял телефон,— напомнила Карина. —Он не мог позвонить.
Елена предложила пообедать, потому что все проголодались. Карина быстро накрыла на стол, все с удовольствием поглощали еду, когда зазвонил телефон Сэма.
--Привет!— ответил кому-то Сэм и включил громкую связь.— Тебя все ищут!
Звонил Олег. Он, оказывается, и правда ушёл в монастырь. Переживал и не знал, как сказать об этом Елене, боясь огорчить её. Поэтому попросил Сэма подготовить жену к такой неожиданной новости.
--Как ты нашел мой номер?— спросил Сэм.
--Через нашего общего друга, Абрама,— ответил Олег. Только его городской номер и вспомнил, больше ни одного, всё же в телефоне записано.
Елена знаками показывала, что хочет поговорить с мужем.
--Ты знаешь, а Елена сейчас рядом,— продолжил разговор Сэм, —и Карина тоже.
--Елена уже всё знает?— испуганно спросил Олег.
--Да! Они обнимаются уже!--радостно оповестил собеседника Сэм.
Потом Елена долго говорила с Олегом. Мы все вышли из комнаты, не желая мешать общению близких людей. Человек нашёлся, как я и предполагал, самостоятельно. Дело было закрыто. ( Не скажешь же, «раскрыто», хотя мы были близки к этому). Финал вполне себе счастливый случился. Главное— все живы!