Найти в Дзене
Реальная училка

Детективное агентство «Иванов & Иванов». Начало

1. Знакомство

Меня зовут Иван Иванович. Можете посмеяться: фамилия моя Иванов. Я—частный детектив. Сорок лет служил в органах следователем, вышел на пенсию и решил поработать на себя. У меня своё агентство, правда очень маленькое. Мне помогает внук, тоже Иван Иванович Иванов, и его девушка Танечка. Без них я бы не справился с современными технологиями, ребята меня здорово выручают с поиском информации и отслеживанием местоположения людей и средств связи. Танечка здорово водит автомобиль, мотоцикл и вообще всё, что способно передвигаться в пространстве, даже самолёт. Она спортсменка высшего класса.

Мы долго спорили, как назвать наше агентство. Я хотел «Лунный свет», но молодёжь не видела этот сериал, поэтому большинством голосов решили назвать «Иванов & Иванов». Прикольно.

Нам нравится наша работа. Детективные услуги оказались востребованными, особенно у супружеских пар, имеющих брачные контракты. Чаще всего нам приходится выслеживать неверных супругов и нечестных бизнес-партнёров. Реже мы занимаемся поиском пропавших.

***
Стоял летний воскресный день. Старые заказы были выполнены, новых пока не намечалось. Ребята взяли выходной и уехали сплавляться на байдарках, а я сидел в нашем уютном офисе и пил чай. С коньяком. Если уж всю жизнь слегка употреблял, не стоит резко прекращать в семьдесят лет. Знаю много примеров, когда мои ровесники бросали пить и тут же умирали. Кое-кто считает, что в умеренных дозах алкоголь полезен. Я приверженец этой точки зрения.

Так вот, сижу я, наслаждаюсь бездельем. Тут в контору врывается женщина лет сорока. Растрёпанная. Длинные волосы прядями выбились из пучка. Обута странно: на одной ноге сандалия, на другой- туфля без каблука. Платье длинное, мятое. Руки трясутся, как у алкоголика. Лицо заплаканное, глаза распухшие.

Я почему всё это рассказываю? Привычка у меня такая: сразу словесный портрет составлять. Но не буду сейчас про анатомические особенности, функциональные признаки и особые приметы распространяться— это же не протокол. Как мужчина я оценил вошедшую даму: привлекательна, но в душевном смятении.

Предложил гостье кресло, чашку чая, коньячок накапал. Она слегка успокоилась и сказала, что ей нужна помощь: у неё пропал муж. В отделении полиции заявление не приняли, ибо ещё прошло слишком мало времени. Но у неё было подозрение, что супруга похитили.

--Вы возьметесь за это дело?— встревоженно бормотала она.--Я хочу вас нанять.

Честно говоря, не хотелось мне браться за поиски. По моему опыту в подобных случаях чаще всего оказывается, что муж сбежал к любовнице или просто от сварливой жены свалил. Бывает, что тетка, которая инициирует поиск, сама уже давно прихлопнула своего надоевшего муженька и где-нибудь закопала, а потом изображает из себя скорбящую жену. Такие артистки попадаются– убедят любого скептика. Видел я всяких!

Пока взвешивал все «за» и «против» этого заказа, предложил женщине прайс-лист. На самом деле, у меня их два. Различаются ровно на порядок: в десять раз. Один, с разумными ценами, я предлагаю заказчикам, если морально готов поработать. Второй демонстрирую в тех случаях, когда хочу, чтобы заказчики сами отказались от наших услуг.

Выдал второй. Она, пробежав листы глазами, мгновенно согласилась. Вот это да! Либо и правда мужа любит, либо очень богатая, не привыкла деньги считать. Придётся взяться за дело.

Подписали договор. Уговорились об авансе. Попросил клиентку ответить на стандартные вопросы анкеты, включающие описание обстоятельств происшествия, круг знакомых потерпевшего и многое другое. В общем, порядка сотни уточняющих моментов.

Включаю внутреннюю ищейку. У сыщиков это ещё называется «чуйка». Обыватели считают, что это интуиция. Работа началась.

2. Осмотр дома

Я пахал всю ночь. Вы, возможно, думаете, что работа сыщика состоит лишь в том, что надо за кем-то следить, оставаясь незамеченным. Да, это тоже бывает. Но основная наша деятельность заключается в получении и анализе информации. Я привык по-старинке с карточками работать. Это очень интересно, как складывать пазл. Каждый элемент—персонажи, улики, обстоятельства, наблюдения— записан на своей карточке, которую можно переставлять в то или иное место дерева версий. Иногда мозги закипают от этой бурной деятельности!

Ближе к полуночи и Ваня подключился. Вернулись ребята со сплава. У внука другие методы, современные: ментальные карты, облака какие-то, программы. В общем, всё делает компьютер. Я сильно не вникаю, лишь бы толк был. Говорю только Ваньке:
– Повитай-ка, дружок, в своих облаках. Вот тебе исходные данные.
Ваня вводит известную информацию, добавляет сведения, полученные из других источников, и тоже строит разные версии происшествия. Его программа даже вероятности выдаёт. Чудо какое-то! Я уже не раз убеждался в эффективности Ваниного метода, но мне ближе свой.

Итак, что мы имеем по факту?

Заказчица, она же потерпевшая— гражданка России (и Израиля!) Елена Лазаревна Либерман, 45 лет, уроженка Москвы. Одиннадцать лет живёт с пропавшим, гражданином России ( и Финляндии, о, как!) Запасским Олегом Яковлевичем, 45 лет, родился в Ленинграде. Брак не зарегистрирован, по крайней мере в России.

Странная, однако, семейка! Мне известно, что для получения израильского гражданства надо иметь соответствующую национальность и прожить в стране не менее трёх лет. Про финское гражданство как-то всё туманно. Но там, вроде, шесть лет необходимо провести в стране.

Обстоятельства дела:
В субботу 17 августа 2019 года наша клиентка встала утром и пошла будить Олега в его спальню. Его не оказалось на месте, постель была заправлена. Телефон мужа, на который Елена пыталась позвонить, оказался лежащим на прикроватной тумбочке. Все вещи были на местах, даже ноутбук. Никаких следов, идеальный порядок. Елена побежала в участковое отделение полиции, где в регистрации заявления о пропаже ей отказали.

Собственно, это всё. То, что рассказала потерпевшая (или всё-таки не потерпевшая?).

***

Как мы и договаривались с заказчицей, в понедельник в 7 утра я подъехал к воротам дома по указанному в договоре адресу. Меня уже ждали: автоматические ворота открылись перед моим жигулёнком, я вырулил во двор, на просторную площадку, где стояли две машины: импортная легковушка и огромный навороченный внедорожник. Да, это очень дорогие машины, владельцы явно из богатеньких.

Двухэтажный дом, хотя не пугал своими размерами, выглядел очень презентабельно. Либо старинный особняк, либо новостройка под старину. Красиво! Из материалов дела следовало, что всё имущество принадлежит исключительно хозяйке, получено ею от родителей. У мужа, имелся собственный бизнес, к которому Елена не имела никакого отношения. Так что мотив устранения мужика из-за наследства был сразу отметён. Да и моя интуиция говорила мне, что женщина не причастна к исчезновению супруга. Но надо было отработать все версии.

По периметру огромного двора установлены видеокамеры. О, сколько же их тут! Похоже, не все работают, вместо некоторых муляжи. Первым делом, надо изъять записи со всех действующих, сделанные в субботу, когда предположительно пропал Олег.

--Здравствуйте, Елена! Вы приготовили записи с камер?— спросил я у хозяйки, которая вышла из парадной двери особняка. (Шикарно выглядит девушка! Глаз радуется, взирая на такую красоту).

Она кивнула, приветствуя меня, и протянула флэшку.

--Кто был в доме в субботу?— продолжил я опрос.--А сейчас?

Елена ответила, что, кроме неё и мужа, в доме постоянно находятся кухарка и горничная. Но в субботу у горничной был выходной. Сейчас обе они в доме, работают. Если нужно, ответят на вопросы. Есть ещё садовник, но он вторую неделю в отпуске. Каждую среду приходит бригада из клининговой компании для уборки дома.

Я вошёл в дом, осмотрел большой холл, прошёл на кухню. На плите что-то готовилось, за разделочным столом хлопотала кухарка.
--В любовницы-разлучницы не годится,— сразу решил я. Пожилая дородная женщина вряд ли могла увлечь хозяина, мужчину в самом расцвете сил.

Ваня нашёл информацию в сетях. Супруги выглядели, судя по фотографиям, гораздо моложе своих лет. Спортивные, подтянутые, с белоснежными зубами, они излучали счастье. Конечно, им могли завидовать. Тоже версия. Похищение ради выкупа? Возможные похитители ещё не выдвинули требования. Рано делать выводы.

Я попросил кухарку уделить мне несколько минут. Расспросил, где она была, что делала в субботу. Ненавязчиво задал вопросы, позволяющие выяснить, есть ли у хозяйки ухажёры, приходят ли в гости бизнес-партнёры, что предпочитают готовить для гостей.

Кухарка отвечала спокойно, не нервничала. При этом продолжала шинковать капусту и делала это так ловко, что я засмотрелся. Огромный нож двигался с такой быстротой, что глаза не успевали за ним следить. Можно бесконечно наблюдать за работающим человеком (огонь и вода притягательны тоже, само собой)! Опрос кухарки ничего нового не добавил к уже известной информации.


Разговор с горничной тоже оказался не результативным. Хотя эта девушка имела стопроцентное алиби на время исчезновения, её кандидатуру рано было отметать: симпатичная молодая женщина. Одни ямочки на щеках могли свести с ума кого угодно!

Пройдя по всем комнатам, заглянув во все двери, я попрощался с хозяйкой и отправился изучать записи с камер.

Расследование только начиналось. Я искренне надеялся, что пропавший найдётся, и всё утрясётся. Аванс мы, конечно, не вернём, это оговорено контрактом. Так что отработать по-любому нужно. Да и понравилась мне эта прекрасная еврейская женщина с огромными бездонными глазами, хотелось её как-то поддержать. Эх, был бы я помоложе, точно приударил бы за ней… После окончания расследования, конечно. С клиентками шашней не завожу, это непрофессионально!

3. Неожиданная встреча

Подходя к своей машине, я заметил прячущегося в кустах мужика. Сделав вид, что рассматриваю колеса, резко шагнул вбок и схватил этого персонажа за горло. Нечего следить за мной! Я таких «шпионов» сразу просчитываю.

Мужик заверещал знакомым голосом:
--Отпусти, дядя Ваня, задушишь!
... твою мать, Сенька! Неожиданно.
--Ты откуда взялся?— спрашиваю сердито.— Только не ври! Как ты меня нашёл?
Этот мой племяш такой врунишка, кого угодно заболтает, с ним ухо надо держать востро.
--Следил,— отвечает.
--Врёшь, я бы заметил!— слегка сжимаю горло.
--Жучок поставил на машину,— хрипит он.
--Опять врёшь, я проверял,— ещё сжимаю руки, но так, чтобы не задушить.
--Я пошутил, дядь Вань, Ванька сдал,- почти шепчет придушенный родственничек.
Отпускаю шутника-недоучку, смотрю в телефон, а там пропущенная СМС-ка от внука: «Сообщил Сэму твои координаты. Говорит, очень надо».

--Ну, ладно,— мирно говорю я и отпускаю несчастного доходягу на волю.— Что тебе надо от меня?

Вообще- то он неплохой мальчик, наш Семён, Сэм, Самуил. Хотя какой мальчик, ему уже пятый десяток пошёл. Но он такой неуёмный авантюрист, всё время куда-нибудь вступает. Как раньше говорили: «Не в партию, так в дерьмо».

В школе он был отличником, Арсением Ивановым. Когда получал паспорт, взял фамилию матери—Шейгельзон. Сказал, что Ивановых слишком много на планете. И имя заодно поменял на «Самуил», заявив, что обожает Маршака. Так с тех пор и существует под брендом «Самуил Петрович Шейгельзон». Родственники смеялись сначала, а потом привыкли, и называют его «Сэм». Для меня он остался Сенькой.

Благодаря фамилии и еврейской маме, после окончания филфака племянник отправился в Израиль, жил там довольно долго. Выучил иврит, даже диплом какого-то вуза получил, а также гражданство. ( Я хотел спросить у него, пришлось ли для этого делать обрезание, но не стал: всё равно соврёт, правду не скажет). Израиль слишком маленькая страна для таких приключенцев, как Сенька. Вернулся в матушку- Россию. Подозреваю, что предварительно что-то натворив на новой родине. Занимается непонятными делами, но в пределах закона: и антиквариатом, и издательской деятельностью, ведёт рубрику криминальной хроники в каком-то интернет-издании под псевдонимом «СамШейг». Это «Ник» называется, смешно.

Вернёмся к разговору с племянником. Итак, я спросил, чего ему надо?

--Дядь Вань, мне очень деньги нужны, а тебе, вижу, помощь в расследовании. Давай объединим наши возможности и сделаем друг другу хорошо! Ваня сказал, что вы занялись поиском пропавшего. Я с этим Олегом знаком, правда, шапочно. В одних кругах вращаемся. Точно от меня будет польза.

Сенька мне и раньше оказывал услуги информатора, так что ему я по-родственному доверяю, хотя и перепроверяю контент.
--Ладно! – согласился я, – договорились! Если нароешь что-то сверх того, что найдём мы с Ванюшей, я тебе заплачу. Иди в офис, ознакомься с данными. А я ещё соседей поспрашиваю.

-2