Изя вышел к бассейну и застал там картину очень сходную с той, что осталась в его памяти: зелёная листва и кустарники, лазурного цвета вода в бассейне, наполненного кресло- матрасами и изделиями из губки для отдыха на воде и морских боёв и гостей в почти том же составе.
Поприветствовав всех качанием руки общего назначения, Изе удалось устроиться на том же кресле, что и прошлый раз. Ножки кресла выглядели так, будто в этом сезоне кресло ещё не двигали. Подумав так, он незаметно от всех запустил свою левую руку между вертикальной и горизонтальной подушками кресла, выгреб оттуда горсть мелочи и выложил ее на стол рядом с тарелкой.
- Вы что сюда в " девятку" пришли играть?"- насмешливо спросил Рыльский.
Все засмеялись, а Изе было нечего ответить, потому что именно " девятка" была самой нелюбимой игрой его детства, когда в дачный сезон его отец пропадал за картами все выходные вместо того, чтобы пойти с сыновьями купаться на лиманы. У него мелькнула мысль, что и Рыльский мог быть жертвой этой же игры.
Говорили уже вразнобой и о разном.
Бергман увидел у Изи в руке бутылку с желтым коньяком, которую тот принес из хозяйского бара, и сказал: " Любезный вы наш, наливайте и догоняйте. И пожалуйста со штрафной, а то в беседу не вольётесь и будете мучиться."
Изя выпил, как советовали, и ничего с ним такого не стало.
После исполнения композиции из раннего Розенбаума там, где ... возьмём вина и ананас и две бутылочки для нас, спели ещё что-то, Изе незнакомое. А потом как- то неожиданно Рыльский заиграл инструментал из Арагонской хоты.
Все заговорили сразу про отпуска в Испании, про стоимость жилья на Коста дель Сол и про Михаила Глинку. Причем Бергман довольно толково объяснил всем, почему Глинку считают отцом русской классической музыки. Все было бы просто отлично, если бы его нелояльная жена, Светлана, не сдала муженька, который оказалось этим летом осилил справочник "Классическая Музыка для Чайников".
Изя уже подсуетился с желтым напитком настолько, что с успехом вступил в дискуссию. Он сказал, что хотя заболевание сифилисом в 19 веке вовсе не гарантировало гениальности и всенародного признания, но такое случилось с Михаилом Глинкой. Все насторожились, а Изя продолжал. Он сказал, что временами чувствует себя старомодным, когда без нажима со стороны, слушает, например, Вальс Фантазию Глинки. Молчание продолжалось- мол, куда это он клонит.
- Так вот, не иначе как второго дня я слушал Нирвану Smells like teen spirit и нашел очень сходные по звучанию и выразительности сегменты с Вальсом Глинки. Наверняка они с Куртом были двусторонне не знакомы, но гениальность находит тропинку как выплеснуться в массы.
Автор - писатель Илья Либман
#штатные записки