Контролировать нежелательные мысли сложно. Сразу вспоминаются мысленные эксперименты с «белым медведем», когда людям говорят не думать о белых медведях, они будут думать. Наши эмоции предоставляют ценную информацию, но часто люди неправильно истолковывает их. Это может привести к неправильному управлению своими эмоциями.
Вот пять распространенных ошибок:
1. Мы думаем, что наши эмоции связаны с текущей ситуацией, когда они связаны с прошлым.
Мы реагируем на основе нашего предыдущего опыта. Например, когда вы чувствуете гнев или пренебрежение, подсознание пытается защитить вас от опыта, когда вас не уважали и не понимали в прошлом, даже если вас уважают и понимают сейчас.
2. Мы предполагаем, что эмоции других людей связаны с нами и текущей ситуацией. Когда кто — то реагирует эмоционально, мы склонны предполагать, что он реагирует на наше поведение и ситуацию.
Но этот человек также реагирует и на все остальное. Например, в контексте работы, реакция от другого человека, может зависеть от всего: от его детских переживаний до сложного взаимодействия с последним клиентом. Все эти триггеры смешиваются и выводит эту реакцию на вас.
Эта проблема часто возникает на работе, а также в отношениях. В парах люди часто реагируют защитными реакциями, связанными с травмой из детства или предыдущих отношений.
3. Мы думаем, что эмоции — это сигнал к тому, чтобы начать пытаться уменьшить эти эмоции.
Наша культура помешана на комфорте. Например, если нам жарко, мы ожидаем, что сможем включить наш кондиционер для охлаждения комнаты. Эта одержимость комфортом также связана с нашими эмоциями.
Проблема вот в чем: многое из того, что мы инстинктивно делаем, чтобы уменьшить свое страдание, усиливает наши тяжелые эмоции. Большая цена стоит за попыткой подавить наши эмоции — они копятся больше и больше. В конечном итоге мы тратим много энергии на то, чтобы избежать определенных эмоций. А эту энергию можно было бы потратить на другие полезные вещи.
4. Обычно мы зацикливаемся только на одной эмоции (и недооцениваем то, что еще чувствуем и делаем). У многих из нас есть одна доминирующая эмоция. Например, некоторые люди редко замечают чувство гнева, но постоянно замечают чувство беспокойства, или наоборот.
Попробуйте чаще использовать слово «и», когда говорите или думаете о своих эмоциях. Например, люди редко замечают, когда счастливые эмоции сопровождают негативные. Например, я беременна, и я нервничаю из — за родов, и волнуюсь за моего ребенка.
Также может быть полезно замечать, когда одновременно возникают несколько сложных эмоций, например: «Я беспокоюсь и злюсь». Признание нескольких эмоций может помочь вам увидеть более широкий спектр реакций.
Так же, вы можете вместе признать свои эмоции и поведение, например: «Я беспокоюсь, и поэтому я поступаю компетентно и умело».
5. Мы рассматриваем эмоции как разумные или неразумные, оправданные или неоправданные. Люди могут страдать, когда понимают, что испытывают эмоцию для неоправданных ситуаций. Например, если вы чувствуете страх или злость в ситуации, которая не заставляет всех чувствовать то же самое, вы можете подумать: «Меня это не должно так волновать. Что со мной не так? ». Когда это происходит, вы можете прийти к выводу, что вы не стрессоустойчивый или умелый человек.
Обычно полезнее принимать то, что чувствуете вы или кто — то другой, не оценивая, оправдано ли это. Это может помочь вам стать более любопытным к своему собственному и чужому эмоциональному миру и, в то же время, менее осуждающим.
Помогла статья?! Тогда поставьте лайк, подпишитесь на канал и отправьте друзьям. Так же прочитайте следующие статьи:
- Размер имеет значение? Узнал, насколько важно иметь большой мозг
- Правда ли так много людей умирают от рака?
#психология #саморазвитие #стресс #самоанализ #эмоции