Найти тему
Фонд Теософия

Онлайн семинар "Закон перевоплощений" У.С. Пандей (Индия) 31 мая 2020 года.

Международный спикер Теософского общества, Национальный лектор индийской секции, президент Федерации Уттар-прадеша и Уттаракханда – (У. С.) Г-н Пандей.

ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Законы периодичности и обязательного странствия: абсолютный универсальный закон периодичности в соответствии с вдохом и выдохом Великого Дыхания, а также обязательное странствие для каждой души через Цикл Воплощений (или "Необходимость") в соответствии с циклическим и кармическим законом в течение всего срока, как указано во втором и третьем фундаментальных положениях Тайной Доктрины, применимы ко всем проявленным уровням - Космосу, Солнечным системам, планетам и всем существам на них. Эти Божественные Законы одинаково применимы ко вселенной и ко всем ее частям. Следовательно, человек, будучи частью Вселенной, следует той же схеме жизненного цикла воплощения, что и странствие к ее источнику Единой Реальности. Многократное принятие тел человеческим Эго есть Закон Перевоплощения в рамках великих Законов Периодичности Вселенной и Обязательного Странствия

Человеческой монады в этом ее движении во многих циклах - меньших внутри больших - Космоса, Солнечной системы, планеты Земля, также совершает человеческий цикл через круги, расы, подрасы. В течение одного расового цикла она берет тела или проводники для приобретения опыта, а затем отбрасывает эти проводники, чтобы перейти на каузальный или высший ментальный план. Закон Кармы вступает в игру вместе с законом перевоплощения. Посредством действия этих законов человеческая душа совершает циклическое путешествие на трех планах природы - физическом, астральном и ментальном. Реинкарнация - это одновременно и закон, и процесс. Как каждая жизнь состоит из дней активности, разделенных ночами сна или бездействия, так и в цикле воплощения активная жизнь сменяется Дэвакханическим отдыхом.

Эго или душа: возникает вопрос о том, "кто или какая сущность" рождается, перевоплощается или приобретает различные тела. Из семи принципов человека три-Атма, Буддхи и Манас (высший) - составляют высшую бессмертную триаду, которая является перевоплощающимся Эго или Душой. Остальные четыре принципа - физическое тело, эфирный двойник, прана и Камарупа (наряду с низшим Манасом) образуют низшую тленную четверицу.

Бессмертная триада также называется индивидуальностью, и это та сущность, которая постоянно перевоплощается, принимая новые тела низших принципов. Нижний четверица называется личностью. Высшая бессмертная триада также называется Сутратма (нить-душа), на которой, подобно бусинкам, держится опыт всех преходящих личностей.

Метод реинкарнации: цикл реинкарнации имеет различные стадии, такие как:

  1. один жизненный период; смерть; путешествие души на высшие планы-сначала в Кама-Локу или астральный план, там испытывая страдания и боль за причиненные обиды, покидая астральное тело, т. е. вторую смерть, а также оставляя там семена плохих мыслей и чувств;
  2. переход к низшему Девачану : сначала становление бессознательным в период беременности, затем становление сознательным - ощущение блаженства и поглощение всех хороших переживаний, привычек и стремлений прошлой земной жизни
  3. затем переход к высшему Девачану и после полного наслаждения блаженным состоянием и развития новых способностей, способностей и возможностей, модифицированных кармой; нисхождение, чтобы принять новые тела астральной и физической материи, чтобы жить следующей жизнью на земле.

Давайте вкратце разберемся в каждом из этих этапов.

Одна жизнь - пятая, принцип в человеке, мыслитель или Манас соответствует пятому плану в космосе, плану Махата, Вселенского Разума, Божественной Идеации, из которой непосредственно исходит формирующая, направляющая, направляющая сила. Весь мир форм, тонких или плотных, развивается благодаря этой силе Вселенского Разума. С пятого плана приходит все творение форм, которое есть лепка из уже существующего материала, лепка в новые формы. Как в пятом плане космоса, так и в пятом принципе человека; Мыслитель, Человек как таковой, является силой, посредством которой все вещи создаются. Манас по своей внутренней природе является энергией, производящей форму, и в последовательности событий: Манас порождает мысль, и эта мысль принимает форму на манасическом или ментальном уровне; она переходит на Кама-манасический или Астро-ментальный уровень, где становится более плотной; где она оживляется элементалами, хорошими или плохими в соответствии с хорошим или плохим мотивом, стоящим за мыслью. Таким образом, каждая мысль становится живым существом на Астро-ментальном плане. Такие живые мыслеформы, распространяясь во все стороны, воздействуют и на других, создавая тем самым карму. Его мысли также посылают рябь вверх на духовный план, где эти мысли составляют постоянную запись, называемую Акашическими записями, которая также образует книгу жизни человека, содержащую кармические последствия - хорошие или плохие - для него самого и для других, его мыслей, которые в свою очередь становятся причинами событий в будущих жизнях.

Человек постоянно населяет свой поток в пространстве своим собственным миром, переполненным порождениями своих фантазий, желаний, импульсов и страстей. Эти мыслеформы остаются в его ментальной ауре или магнетической атмосфере. С течением времени количество этих мыслеформ - хороших, плохих и безразличных - растет, становясь силой. Повторение определенных типов мыслей и их качество увеличивают их интенсивность до тех пор, пока определенные виды мыслеформ не начнут доминировать в его ментальной жизни и не станут его привычкой, таким образом, формируется "характер", и человек всегда создает себя сам.

Смерть-первая и вторая расы никогда не умирали в общепринятом смысле, потому что у них не было физических тел. Третья Раса ближе к своему концу познала смерть после разделения полов.

Настоящая смерть - это не остановка пищеварительной системы, дыхания или сердцебиения и т. д. Настоящая смерть наступает в тот момент, когда эфирный двойник (вместе с астральным телом и другими принципами) отделяется от физического тела и эфирная нить, соединяющая их, разрывается

Физическая смерть или смерть физического тела есть обеспечение божественного экономического устройства для блага человека; только таким устройством человек может достичь высших состояний своего существования. Но есть и другой тип смерти, который противоречит божественному порядку и разрушает возможность человеческого прогресса и человеческого счастья. Это духовная смерть, которая наступает до распада физического тела. Такая духовная смерть есть результат нарушения правил духовной жизни.

В действительности смерть не существует, и человек никогда не выходит из универсальной жизни. Те, кого мы считаем мертвыми, все еще живут внутри нас, как и мы живем внутри них. Если человек живет с этой мыслью, то он теряет страх смерти.

Будущая жизнь формируется последней выдающейся мыслью / желанием человека перед тем, как он покинет свое тело предыдущего рождения. Но эта последняя мысль / желание возникает только в соответствии с его мыслями, желаниями и страстями, которые возникли в его последней земной жизни.

Процесс смерти и путешествие души на высшие планы:

Когда физическое тело человека умирает, его низшие три принципа, то есть физическое тело, прана и эфирный двойник, распадаются и их частицы рассеиваются в пространстве. Затем его четыре принципа-средний принцип, животная душа или Камарупа (добавленная с опытом низшего ума) и высшая триада перемещаются на Кама-Локу или астральный план. Это лишь относительное и субъективное место внутри Акаши. Из этих оставшихся четырех принципов существует своего рода борьба между высшим двойником (Атма-Буддхи) и низшим двойником (Манас-Кама). Если верх побеждает, тогда шестой принцип , Буддхи притягивает к себе сущность благой и благородной природы пятого и таким образом, привлекая свои устремления святой природы и высшие духовные части ума, идет за своим старшим, седьмым принципом (Атмой), достигает состояния созревания А пятая и четвертая остаются как пустая оболочка в космическом круговороте с землей - их личные воспоминания закончились, и более жестокие тенденции остаются живыми в течение некоторого времени как элементарные, а затем распадаются. С другой стороны, если верхний двойник проигрывает, то пятый принцип притягивает все личные переживания, оставшиеся в шестом, и поглощает их. За очень короткое время он, как соломинка, запутывается в водовороте душ и распадается. Тогда эта личная жизнь становится потерянной страницей в книге жизни души. Но этот второй тип состояния не является правилом, а только исключением.

В случае естественной смерти период пребывания души в Кама-локе будет варьироваться от нескольких часов до нескольких лет - исключение составляют самоубийства и внезапная смерть в результате несчастных случаев. Если умерший человек имел чистый характер и у него не осталось никаких желаний, то период его пребывания в Кама-локе будет близок к нулю. Больше земных желаний и страстей останется, в той же пропорции будет и пребывание в Кама-локе.

Когда человек умирает, его человеческая душа (пятый принцип) становится бессознательной и теряет все внутренние и внешние воспоминания. Через некоторое время его оставшиеся страсти/желания возникают в его астральном теле, но он не может удовлетворить их, поэтому страдает и в процессе этого учится урокам для уменьшения таких страстей/желаний в следующем рождении. Для такого самопорожденного страдания это состояние было названо чистилищем, адом и т. д. в Писании. После исчерпания энергии оставшихся страстей / желаний в кама-локе душа покидает там свое астральное тело. Это вторая смерть, и астральное тело остается на некоторое время, а затем постепенно распадается.

Девачан, или небеса, или ментальный план: душа с ее низшим ментальным телом приходит в низший Девачан и здесь она остается в состоянии созревания в течение длительного периода, почти в бессознательном состоянии. Здесь все события, происходившие от первого дня до последнего дня его земной физической жизни, предстают перед его духовным взором, и только те события, которые душа выбирает для себя, остаются навсегда, остальные постепенно исчезают и уходят в его астральную оболочку. После этого он постепенно приходит в сознание, когда испытывает блаженство при воспоминании обо всех добрых делах, мыслях и чувствах своей последней земной жизни. Состояние Девачана соответствует его дням, проведенным в прошлой жизни. Состояние в двух Дэвачанических периодах даже одной и той же души никогда не бывает одинаковым. Девачан от своего высшего состояния до низшего состояния соединяется бессознательными категориями. Каждое чувство относительно. Только любовь и ненависть являются бессмертными чувствами, но градации тонов по семи на семь шкалам всей ключевой доски жизни неисчислимы. Поэтому разнообразие состояний в Девачане и Авитчи неисчерпаемо.

Для обычного человека в Девачане существует полное блаженство, и здесь он теряет ощущение течения времени. Здесь нет ни неудачи, ни разочарования. Семена каких бы благородных надежд и устремлений ни были посеяны в земной жизни, все они здесь плодоносят, и объективные мечты становятся субъективной реальностью.

Девачан – это состояние, а не место.

Две основные части Девачана – это один низший Девачан или план форм (Рупа Лока), который является низшим ментальным планом и который разделен на четыре подплана. Во-вторых, высший Девачан или план бесформенности (Арупа Лока), который является высшим ментальным планом, разделенным на три подплана.

После своей второй смерти в кама-локе душа сначала отправляется в Рупа-Локу, или нижний Девачан. Здесь его ощущения, переживания и мысли будут менее субъективными по сравнению с Арупа Лока или высшим Дэвачаном.

Пребывание в Девачане соразмерно незаконченным психическим импульсам, возникающим в земной жизни. Люди, которые были

благожелательны широко и регулярно и которые не сосредоточили свою любовь на каком-то отдельном человеке или специальности, быстро проходят через Кама-Локу и Рупа-Локу в высшую сферу Арупа-Локи. Это их награда от Природы. Чем более ограничены мысли человека, тем сильнее он будет цепляться за низшие сферы.

Кама-Лока, Рупа-Лока и Арупа-Лока - это три восходящие сферы духовности, в которые вовлекаются многие группы сущностей. Как человек развит духовно, так и его жизнь в небесном мире будет долгой. Как общее правило для всех, помимо некоторых исключений, опыт в Дэвачане необходим, потому что только здесь душа размышляет и своей собственной алхимией превращает всю смесь переживаний в золото мудрости, чтобы она могла вернуться на землю как более мудрая душа. Здесь стремления и желания, повторяющиеся мысли, воля к исполнению и переживания прошлой земной жизни становятся соответственно способностями, тенденциями ,способностями и мудростью для новой жизни, и таким образом душа прогрессирует гораздо больше.

В Девачане, как и в земной жизни, происходит смена рода занятий. Но здесь он всегда остается счастливым и пребывает в блаженном состоянии. Со стороны Земли путешествие души на высшие планы считается "смертью", но со стороны Дэвачана оно понимается как "рождение"."Жизнь в Девачане и на земле определяется кармой, и этот цикл рождений должен проходить снова и снова до завершения седьмого Круга на земле или раньше, если человек достигает мудрости Архата, а затем мудрости Будды, и таким образом он получает свободу от циклов жизни-смерти. Некоторые такие продвинутые души, которые подняли свое сознание в земной жизни достаточно, чтобы испытать полную память и великолепие Девачанической жизни здесь, получают свободу отказаться от Девачанического пребывания, и они быстро принимают физическое рождение, чтобы служить человечеству. Для таких людей, которые сняли с себя завесу Майи - подобно высшим Адептам и посвященным людям - нет никакого Дэвачана.

-2

Возвращение на Землю: когда душа прожила свою Девачаническую жизнь и усвоила все, что она могла, из материала, собранного в течение ее последнего периода на земле, она снова начинает притягиваться к земле посредством связи желания чувственной жизни. Она должна приобрести больше опыта на земле и тем самым развить свои силы дальше. Никто не может выйти из этого мира, пока не достигнет совершенства на физическом, моральном и духовном уровнях.

Душа переступает порог Девачана на план перевоплощения, принося с собой результаты, малые или великие, своей Девачанической жизни. Она исходит из Девачана, облеченная только в это тело, каузальное тело души, которое пребывает и растет на протяжении всей Манвантары.

Когда в душе пробуждается импульс новой чувственной жизни, тогда перед ней предстает картина - фильм всех его способностей/ возможностей/ограничений и работы, которая должна быть сделана в новом рождении согласно карме, назначенной Владыками карм, и на некоторое время он становится бессознательным на пороге нового рождения. Через некоторое время он обретает сознание и проецирует низшее ментальное тело, привлекая атомы с низшего ментального плана, соответствующего его врожденной природе мыслительной силы. После этого в своем земном путешествии душа создает тело желаний - первый результат отработки своей прошлой кармы. Ментальные образы, сформированные в прошлом "из материалов, предоставленных природой желания, которые стали скрытыми в сознании во время восходящего путешествия", теперь выбрасываются душой наружу и немедленно притягивают к себе из материи астрального плана камические элементы, близкие к их природе, и " становятся аппетитами, страстями и низшими эмоциями его тела желаний для нового воплощения." Эго стоит в кармическом одеянии, которое он приготовил для себя, готовое быть "облаченным", чтобы получить из рук агентов великих Владык Кармы эфирный двойник, построенный для него в соответствии с предоставленными им элементами, после чего будет сформировано его физическое тело, дом, в котором он должен будет жить в течение своей будущей физической жизни. Таким образом, индивидуальное и личностное эго строится само по себе.

Этот человек должен иметь физическое и эфирное тело, которое будет в значительной степени обусловливать проявление его способностей; он должен жить в каком=то окружении, и в соответствии с этим будут его внешние обстоятельства. Для обеспечения подходящего поля и энергий в грядущей жизни Липики, Великие Ангелы - регистраторы книги жизни, обеспечивают "форму эфирного двойника", которая будет служить типом физического тела, подходящего для выражения ментальных и пассивных способностей, развившихся в эго, которое должно пребывать в нем, и Они дают ее Четырем "Махараджам", которые являются защитниками человечества, а также посредниками Кармы на земле. Махараджи выбирают для композиции эфирного двойника элементы, соответствующие качествам, которые должны быть через него выражены, и эфирный двойник становится подходящим кармическим инструментом для Эго, давая ему в равной степени основу для выражения способностей, которые он развил, и ограничений, наложенных на него его собственными прошлыми неудачами и упущенными возможностями. Эта форма ориентируется Махараджами на страну, расу, семью, социальное окружение, которые предоставляют наиболее подходящее поле для выработки кармы, предназначенной для определенного периода жизни. Страна выбирается там, где можно найти религиозные, политические и социальные условия, соответствующие некоторым ее способностям и предоставляющие поле для проявления некоторых кармических эффектов, которые она породила. Выбирается раса - разумеется, с учетом более широких законов, влияющих на воплощение в расах. Обнаруживается семья, в которой физическая наследственность развила тот вид физических материалов, который встроен в эфирный двойник и приспособится к его строению; семья, общая или особая физическая организация которой позволит привести в действие ментальную и страстную природу Эго.

Интервал между двумя рождениями: период времени между двумя повторными рождениями может составлять от 14 до 15 веков. В настоящее время, когда человеческое сердце больше привлекает материальная жизнь, этот период проходит в меньшей степени. Говорят, что в настоящее время две группы душ перевоплощаются в среднем с интервалом 700 и 1200 лет

Цикл жизни-смерти: один Учитель сказал: "духовное Эго человека движется в вечности подобно маятнику между часами жизни и смерти. Периоды жизни земной и жизни посмертной ограничены в продолжении... Такие промежутки времени, несмотря на их ограниченность, служат Сутратме, которая, постоянно совершенствуясь, медленно следует по пути своего становления божественным существом. Эти периоды не только способствуют достижению этой цели, но без этих конечных перерывов Сутратма-Буддхи никогда не смогла бы достичь ее. Сутратма - это актер, и ее многочисленные и разнообразные воплощения - это актерские роли... Подобно пчеле, собирающей свой мед с каждого цветка и оставляющей остальное на корм червям Земли, наша духовная индивидуальность, Сутратма, собирающая только нектар моральных качеств и сознания от каждой земной личности, в которую она должна облачиться, вынуждаемая кармой, объединяет в конце концов все эти качества в одно, став тогда совершенным существом, Дхиан Чоханом.

Цель цикла воплощений состоит в том, чтобы освободить человека от иллюзий, чтобы, когда он окружен грубой материей и работает в ней, он мог сохранять ясное зрение и не быть ослепленным иллюзией.

Таким образом, круг рождений и смертей идет по кругу вращения Колеса Жизни, по Кругу Необходимости, пока работа не будет завершена и не будет завершено построение Совершенного Человека. Двигаясь в циклах рождения-смерти-рождения, сущность из конечного становится бесконечным сознанием. Это происходит только в конце всех рождений в Великий день абсолютного Воскресения или Нирваны.

Нить сияния, которая нетленна и растворяется только в Нирване, вновь появляется из нее в своей целостности в тот день, когда Великий Закон вновь призывает все вещи к действию. Тогда душа снова начинает свое странствие на еще более высоких планах. Таким образом, каждое воплощение становится еще одним шагом на пути возвращения к своему истоку - Единой Реальности.

Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»