Найти в Дзене

Какие книги читать, чтобы стать толковым маркетологом? ТОП книг по маркетингу.

В наше время можно потеряться от количества книг по маркетингу. Особенно забавляют категории книг, посвященные отдельным инструментам или даже соцсетям. Книги по таргетингу, по контекстной рекламе, по сторис. Как вам такое? А ещё забавнее, книги по «Продвижению в Инстаграм» или «Продвижению бизнеса в Тикток» (да, уже есть такая на Ozon).

Авторы с удовольствием раздают рекомендации в книгах. Вот только с новым обновлением инструментов, большая часть книги перестает быть актуальной.
Авторы с удовольствием раздают рекомендации в книгах. Вот только с новым обновлением инструментов, большая часть книги перестает быть актуальной.

Как по мне, это глупость. Соцсети и отдельные инструменты интернет-маркетинга очень подвижны. Подобные книги перестают быть актуальными ещё до того, как попадут на полки магазинов. Если хотите освоить новый инструмент - делайте это на практике + подпишитесь на экспертов, кто активно работает в этом направлении и делится советами и рекомендациями.

А какие же книги по маркетингу тогда читать?


Если вы хотите понимать как работает маркетинг, нужно
понять из чего он состоит. А состоит он в первую очередь из психологии потребителя (потенциальные/текущие клиенты) и продукта.

Всё остальное – декорации (упаковка, визуал, концепция) и целый сарай из разных рекламных инструментов, некоторые из которых периодически ржавеют и требуют замены.

Первое (психология потребителя и продукт) не менялось столетиями и почти неизменно сейчас. Люди по-прежнему хотят также как и у других, хотят закрыть личные потребности.

Второе (декорации) очень зависит от времени, трендов, обновляет разные механизмы, правила, но всегда ориентируется на первое. На такие вещи как: боль, потребность, выгоды, возможности, доверие, сопричастность, ценности.

Как по мне, гораздо важнее
разобраться в основах и сформировать маркетинговое мышление. Вот моя подборка книг, которые позволят это сделать, что-то вроде моего ТОП 10 книг по маркетингу.

- Огилви «О рекламе»
- Гарри Беквит «Продавая незримое»
- Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь»
- Филип Грейвс «Клиентология»
- Джим Коллинз «Построенные навечно»
- Филип Котлер «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе»
- Тони Шей «Доставляя счастье»
- Джим Колинз «От хорошего к великому»
- Джек Траут «Позиционирование. Битва за умы»
- Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг»

Часть книг из моей подборки ТОП 10 книг по маркетингу.
Часть книг из моей подборки ТОП 10 книг по маркетингу.

В общем, ребята, не гоняйтесь бездумно за трендами, а лучше стройте маркетинговое мышление, которое вас никогда не подведёт.

Пишите в комментариях, какие книги из этого списка вы уже читали? Что еще посоветуете? Есть ли у вас свой ТОП книг по маркетингу?

#маркетинг #книгипомаркетингу #подборкакниг #маркетологу