Шестая серия начинается в деревне. Пока Петруха рубит дрова, Марк, как настоящий кобель, ухлестывает за англичанкой. Тут приходит Авдотья с Катериной, англичанка спрашивает, что это за девушка такая. Марк отвечает что это Катерина, местный Ван Гог. А почему скажем ,не Суриков, Репин, Серов? Или в России, а позднее в Советском Союзе талантливых художников не было?
Вечером следует всеобщее застолье, на котором конечно же не обходится без водочки. Катерина показывает англичанке свои рисунки. Набожная Авдотья заводит разговор о деревенской церкви, вот развали церковь злобные большевики и всем до лампочки. Ну если учитывать что сериал снимали в 2018 году, а церковь так и стоит разрушенной, то при чем тут интересно большевики? Почему эту церковь в наше духоскрепное время не восстановят? Или место не хлебное и ЗАО РПЦ с этой церкви доход не получит?
После посиделок все расходятся спать, один Марк в компании с водочкой, остается сидеть за столом.
Заходит Илья Муромец в ресторан, садится, заказывает ведро водки. Официант: — А кушать-то что будете? — Вот ее, родимую, и буду кушать.
Думаю если перед Марков ведро водки поставить, он бы наверное выпил и не поперхнулся бы. Элизабет спрашивает у Авдотьи, а много ли девушек сюда Петруха приводил, та девушку успокаивает и говорит, что это Марк по бабам ходок, а Петруха он однолюб. Тут же оказывается что Петя, еще с 1945 года, об английской принцессе мечтал. Это что же получается, после встречи в Хосте, Петруха в ребенка влюбился?
Парочка влюблённых отправляется спать на сеновал, Элизабет говорит что это у нее первый раз, Петруха предлагает англичанке быть его женой. Элизабет говорит что она за него выйти хочет, так как он её судьба, только вот папаша у неё никакой не дипломат, а английский разведчик, который в ужасных советских лагерях сидит.
Далее англичанка говорит, что она боится за Петра, если он женится на ней, то у него могут быть большие проблемы. Петруха говорит что нечего боятся, они прорвутся. С сеновала раздаются стоны, пьяный Марк отправляется к Катерине.
Татьяна приезжает в Москву, тычет в следователя который её дело вел, справкой об освобождении, вопит что её такую невинную тогда засадили, а теперь она никуда устроиться не может, со справкой этой её никуда не берут. Так же озлобленная баба, требует что бы следователь отправил запросы по поводу её дочери, а так же спрашивает, где находится Джон Харпер.
Приведу небольшую историческую справку, которая касается амнистии заключённых при Берии. Об амнистии заключенных, проведенной в Советском Союзе в 1953 году, большинство имеет представление благодаря фильму «Холодное лето 1953-го». Блестящая картина, в которой свою последнюю роль сыграл великий актер Анатолий Папанов, тем не менее, создает об амнистии 1953 года неверное представление.
Итак, вот основные мифы об этой амнистии:
- Она касалась исключительно уголовников, не затрагивая политических заключенных;
- На свободу выходили «воры в законе» и убийцы;
- В стране произошел катастрофический рост преступности;
- Амнистию Лаврентий Берия инициировал для того, чтобы спровоцировав волну насилия, затем установить «режим жёсткой руки».
Начнем с конца. Хотя изначально амнистия 1953 года получила название «ворошиловской», по имени подписавшего Указ о ее проведении Председателя Президиума Верховного Совета СССР Клима Ворошилова, инициатором ее действительно был всесильный глава МВД Лаврентий Берия.
Необходимость амнистии Берия обосновывал в секретной записке на имя главы Советского правительства Георгия Маленкова, датированной 26 марта 1953 года. В ней глава МВД сообщал, что в лагерях, тюрьмах и колониях СССР к началу 1953 года содержалось более 2,5 миллионов человек, из которых не более 220 тысяч являются особо опасными государственными преступниками. В то же время огромное число находящихся в местах заключения граждан осуждены за мелкие преступления, кражи и хищения социалистической собственности, ответственность за которые была ужесточена в 1947 году. Берия полагал необходимым не только амнистировать сотни тысяч человек, но и пересмотреть действующее законодательство, которое приводит к осуждению к реальным срокам наказания лиц, не представляющих социальной опасности.
И последнее. Одним из мифов об амнистии 1953-го года является утверждение, что она была приурочена к смерти Сталина. На деле это лишь укоренившаяся байка. В тексте Указа об амнистии имя почившего вождя не упоминается ни разу. Конец исторической справки. Возвращаемся к сериалу.
Следователь отвечать уголовнице отказывается, тогда Татьяна грозится что она, его теперь каждый день преследовать будет, дескать ей терять нечего. И после угроз в свой адрес, следователь Татьяну отпускает, хотя мог бы и посадить, за угрозы должностному лицу при исполнении.
Вместо этого капитан государственной безопасности, нервно курит и расхаживает по кабинету, его уголовница запугала, после чего достает личное дело Татьяны Гражданкиной и начинает его изучать. Затем следователь выходит из здания и передает Татьяне записку, на которой написано:
Нам же показывают Марка, который просыпается в доме Катерины, та отпаивает его молоком, хотя ему с похмелья больше всего нужен хотя бы огуречный рассол. Марк извиняется перед Катериной, за то что вел себя как свинья, но что поделаешь, перебрал он как Боря Сорокоградусный и себя не контролировал. Катерина пишет в блокноте, что она Марка любит и будет его ждать.
В Москве в здании Союза художников, на Петруху начинает наезжать неприятного вида жирный дядька, дескать ведь Петруха коммунист с 1942 года, а тут закрутил роман с англичанкой у которой отец враг народа, да к тому же британский шпион, что её матери Элеоноре, навсегда запрещён въезд в Советский Союз и она там в Великобритании занимается антисоветской пропагандой.
Короче, Элеонора стала таким Солженицыным в юбке, рассказывает иностранцам про ужасы советского ГУЛАГА. Петруха говорит что он все это знает, а так же знает, что дети за отцов не отвечают. Евгения Сергеевича такой ответ не устраивает и он начинает орать, что распустились они тут понимаешь, а враг не дремлет.
Далее, жирный предлагает Петру присесть и говорит что против брака Петра с англичанкой, они не против, пускай женится , они ему даже помогут, выделят ему просторную студию для творчества, он будет иметь возможность ездить за границу. Ну а Петруха после выездов за границу, должен будет, в соответствующие органы докладывать, о том что он видел там и слышал, ведь идет Холодная война..
Петруха предложение "стучать", с негодованием отклоняет, ведь англичане такие честные и благородные. Тогда жирный сотрудник госбезопасности, начинает угрожать, дескать англичанка сегодня же может уехать в Великобританию, ну а Петруха может искать себе другую работу, например истопником или двориком за 101 километром. Тогда Петруха просит дать ему месяц, что бы подумать, но жирный говори что может дать ему неделю, до четверга, после чего дает художнику адрес конспиративной квартиры.
Татьяна едет куда-то в кузове грузовика, навстречу машине под конвоем топают заключённые, среди которых находится Джон Харпер. Заключённые проходят мимо, Татьяна узнает Джона и машет ему рукой, после чего говорит что она его нашла. Марк же предлагает Петру принять предложение органов безопасности, а самому ничего не делать.
Петруха же говорит, что наоборот от злобных упырей так просто не отвяжешься, так что, надо найти способ что бы их как то обмануть, ну или на крайний случай найти покровителя. Элизабет говорит Петру, что она будет любить Петра, даже после того как её депортируют, а его самого отправят в ГУЛАГ. Марк же спрашивает у Элизабет про её сестру.
Элизабет переживает о матери, что с ней будет когда она узнает что Джон оказывается жив, Марк говорит что бы она была поаккуратнее, так как за ними сейчас следят. Элизабет звонит по телефону в Лондон и сообщает матери, что папа жив, после чего нам показывают как заключённые работают на лесоповале.
Джон садится перекурить, бригадир говорит что надо работать, вдалеке слышатся звуки бензопилы, хотя заключенные валят лес топорами. Уже находясь в бараке, Джон Харпер пересказывает заключённым, сюжет книги "Граф Монте-Кристо". Ну видать в лагерях не было библиотек, и заключённые не могли читать.
Ой, а оказывается лагерные библиотеки были, причем не только в том лагере где Солженицын содержался. Причем насколько я знаю, в лагерях были не только библиотеки. В достаточно крупных лагерях выпускались лагерные газеты. Иногда это были газеты в полном смысле слова, с репортажами, с длинными статьями о достигнутых лагерем успехах, а также с обычной для советской печати «самокритикой».
В лагерях заключённым периодически демонстрировались фильмы, в том числе иностранного производства. Кроме того, в лагерях проводились футбольные матчи, шахматные турниры, концерты художественной самодеятельности. В одном архивном документе приведен репертуар ансамбля песни и пляски НКВД СССР, ездившего по лагерям.
Ну а тут библиотеку заменяет Джон Харпер, который пересказывает заключенным сюжеты разных книг. Далее вообще аут, нам показывают книгу в руках Джона Харпера.
Он сидит и читает ГОГОЛЯ. Или нам хотят сказать, что заключённые в Советском Союзе были настолько тупые, что не умели даже ЧИТАТЬ? В барах заходит надзиратель с автоматом и командует Джону на выход.
Надзиратель подводит Джона к лагерному забору, отрывает доску, а по ту сторону стоит Татьяна, которая передает англичанину сало и говорит что его больше не оставит. Так надзиратель устроил Джону, свидание с Татьяной. Санта Барбара какая то.
Сержант, определяет Татьяну на постой к одной зловредной бабке, которая тут же берет уголовницу в оборот, отправляет окучивать картошку тяпкой. Пока Татьяна вкалывает на огороде, старуха мать, ставит перед сыном бутыль самогона и чугунок борща. Тут заходит Татьяна с двумя ведрами воды и перечисляет что она уже сделала, старуха приглашает её к столу.
Сержант наливает по одной, Татьяна вспоминает как она совратила Джона и совершила двойное убийство. Ночью надзиратель лезет к Татьяне в койку. Прошла неделя, Петруха собирается идти на встречу со злобными упырями из МГБ, Элизабет просит что бы он туда не ходил, она предлагает ему куда ни будь уехать. На что Петруха говорит что их везде достанут и спокойно жить не дадут.
Тут в коммуналку при всем параде врывается Марк с бутылкой шампанского и говорит что Петрухе никуда идти не надо, он может жениться спокойно на Элизабет, так как он все устроил, через жену одного генерала.
В итоге Петруха с Элизабет, регистрируют брак, после чего начинают прямо рядом с ЗАГСОМ пить шампанское. Марк говорит Петрухе что ему мастерскую дают, генеральша дескать подсуетилась. Ну а мы понимаем, что Марк дал согласие на сотрудничество с органами государственной безопасности. Марк говорит Элизабет, что Сара должна приехать в Россию из Англии, он хочет с ней познакомится.
Нам показывают советское посольство в Великобритании, в котором Сара, сестра Элизабет, получает визу для въезда в Советский Союз.
Злобный советский посол, предъявляет Саре претензии насчет её мамаши, дескать Нора должна советскому правительству в в ножки кланяться, за то что её тогда выпусти из СССР, а она тут в Англии устроила антисоветский беспредел. Запугав девушку до смерти, злобный советский посол, все таки дает Саре визу, на въезд в кровавый и ужасный Мордор.
На улице. трясущаяся от страха Сара, сообщает матери, что она не хочет ехать в ужасную Россию, потому что УЖАСНО БОИТСЯ. Нора говорит дочери, что это все глупости. В конце концов, Сара говорит что она поедет.
Сержант, в каком то лесном домике, устраивает свидание Татьяны с англичанином, при этом предупреждает, что если они вздумают бежать, то он обоих положит. В домике, Татьяна рассказывает Джону, как его нашла, а так же про дочку которую от него роила, после чего предлагает жит вместе, когда Джона освободят.
Англичанин, Татьяне не верит и думает что злобное МГБ, её специально к нему подослали. Татьяна говорит, что Джон никому кроме неё не нужен, она теперь его семья. Джон же зовет надзирателя и говорит что бы его вели обратно, не знает он её.
Москва. Марк получил таки просторную студию, Сара же приехала навестить сестру. И вот компания сидит в студии Марка, обязательная водочка стоит на столе, а тут еще Петруха приносит с собой парочку бидонов с пивом. Альберт предлагает Саре выпить водки, Марк предлагает выпить коньяка.
Вот так советские граждане, приучали иностранцев к алкоголизму, то что за рубежом сейчас есть алкоголики, виноват Советский Союз. Затем Марк наливает Элизабет вина, себе пива с водкой, после чего произносит тост, который прерывает пьяный Альберт:
Который интересуется, за какие заслуги, Марк такую шикарную студию получил. Альберт пьяный в жопу уходит, Марк идет за ним и на улице, перед домом, между двумя алкашами происходит серьезный разговор. Альберт высказывает мысль, что Марк получил мастерскую в свое распоряжение, потому что написал на кого-то донос. После таких слов, Марок говорит что дружба их на этом кончилась.
Альберт ехидно замечает , что он видимо в точку попал, после чего пьяно напевая, уходит. Ну видать советские художники чьи картины, были известны в том числе и за рубежом, писали доносы. Ну или советские художники становились известными, только потому, что они писали только исключительно портреты партийных руководителей. Наверное художник Михаил Яковлевич Будкеев, стал известен в том числе и за рубежом, за портреты товарища Сталина.
Вы видите здесь на картине Товарища Сталина? Нет? А он там есть. Затем нам показывают как две сестры обустраиваются в деревне, Сара на все окружающее смотрит затравленным взглядом, как будто сейчас из под кровати выскочит советский посол и начнет её пугать.
Сара переживает, как она теперь без сестры будет жить, тут приходит Катерина и дарит Элизабет на свадьбу венок. Свадьбу справлять молодые собрались в развалинах церкви на фоне рисунков Катерины. Мать Петра рассматривает картины немой и говорит что они напоминают ей работы самого Гогена.
Сара же говорит что работы Кати, напоминают ей Фриду Калу, а так же она говорит художнице, что она, её работы сфотографирует, что бы их потом напечатали в иностранных газетах и журналах. Опять какое то преклонение перед Западом, а где имена известных русских художников?
Далее Элизабет перед алтарем, произносит клятву, как это обычно показывают в американских фильмах, в которых демонстрируются свадьбы, правда тут вместо священника Марк. После произнесения клятвы, молодожены надевают друг на друга кольца.
Марк объявляет их мужем и женой, после чего разрешает поцеловаться. Ну а затем собравшиеся, поздравляют молодых. Затем нам показывают как Марк, под мрачную и зловещую музыку, является на конспиративную квартиру.
Где докладывает жирному, что Сара Харпер приехала в Москву и он с ней входит в контакт. Жирный недоволен, по его мнению Марк слишком долго выходит на контакт с англичанкой, надо бы поторопится, так как обратные билеты у сестер заказаны на 28 августа, а уехать Сара должна, уже супругой Марка.
Тогда художник говорит что Сара человек закрытый, потому что бы она раскрылась, ему надо совершить что то героическое, вот он и пришел на встречу с куратором за помощью, просит что бы ему предоставили весточку от Джона Харпера, тогда Сара немного приоткроется.
Жирный говорит Марку, что пускай он сам выкручивается, время у него до конца августа, если не получится, то англичанки больше никогда не приедут в Советский Союз, мастерскую у него отберут, а их с Петром Иконниковым ждут крупные неприятности. Жирный предлагает, что бы Марк выдал им предателей, из союза художников.
Далее нам показывают детский дом, дети маршируют, Ницца сидит на заборе и кидает в них шишки. Далее дети под граммофон начинают вальс танцевать, одной девочке пары не досталась. Тогда в пару к девочке становится хромой инвалид, правда той такой партнер не по нраву. дескать с инвалидом танцевать, это курам на смех.
Злобная девочка ставит инвалиду подножку, тот падает на землю. Тогда на злобную пионерку нападает сзади Ницца, начинается драка. Тут появляется злобная Упыриха, которая орет прекратить драку, дети в страхе разбегаются.
Наоравшись, с чувством исполненного долга, Упыриха садится жрать. Тем временем, молодожены приходят навестить девочку Ниццу, приходится директрисе срочно прятать еду. Упыриха появлению молодоженов не рада, говорит что посещения хоть и не запрещены , но не приветствуются, так что пускай они отдадут гостинцы для девочки ей, она их потом передаст. Ага, в свою ненасытную утробу. Петр говорит, что они хотят поговорить с девочкой наедине.
На что Упыриха заявляет, что у нее в детском доме, содержится одно отребье, уголовный элемент, девранары всякие и прочий сброд. Элизабет спрашивает, а что это за слово такое девранары, директриса отвечает что так обозначают детей врагов народа.
Упыриха говорит, что райком партии кинул её грудью на амбразуру, вот она и горит тут одна на работе. Элизабет предлагает директрисе помощь, на общественных так сказать началах, вести кружок английского языка. Директриса же заявляет, что эти соплегрызы, по русски изъясняются с огромным трудом, куда им еще и английский. Это что нам хотят сказать, что детей в детских домах ничему не обучали?
Короче, молодожены начинают директрисе льстить, Элизабет называет её матерью героиней, которая ухаживает за сиротами, жертвами войны, ну а Петруха говорит, что у Упырихи монументальный образ, который так и просится на скульптуру.
Типа вот это, надо отлить в бронзе, в память о нелегком труде директрисы. Упырихе такое предложение нравится, увидеть свою фигуру отлитую в бронзе. Короче, свидание с Ниццей, директриса скрепя сердцем разрешает. Тем временем Марк выполняя задание злобных орков из МГБ, ухлестывает за Сарой.
Марк демонстрирует англичанке дом, который они начали строить. Петруха дает девочке Наташе, носящей кличку Ницца, связку баранок. Девочка рассказывает молодоженам, про ужасы советского детского дома, после чего Элизабет приглашает девочку в гости, Петруха же говорит что он по этому поводу с директрисой договорится.
Татьяна уже находится в Москве, обитает на воровской малине у цыганки. Перед встречей с цыганским бароном, цыганка дает Татьяне нюхнуть наркоту, наверное ту самую, которую употребляли создатели сериала.
Армейский друг Саши Белого из "Бригады", начинает подбивать клинья к Татьяне, спрашивает что она умеет делать. Татьяна говорит что она все сумеет, пускай только барон, про дочку расскажет. Барон предлагает проверить Татьяну в деле, для начала, на чем поприще, после его говорит , если что, он Татьяну из под земли достанет, её грохнет, а печень собакам скормит.
Барон сообщает Татьяне что дочка её живая, а остальное она узнает когда заработает. Ну судя по тому что барон дал Татьяне ножик, работенка предвидится кровавая. Снова деревня.
Марк встречается с Катериной и сообщает ей, что полюбил другую. Далее нам показывают как группа уголовников, среди которых находится Татьяна, совершают налет на дачу какого то генерала, забирая оттуда драгоценности, картины, серебро. Татьяна забирает с собой картину которую написал художник Марк Шварц.
Но грабеж прерывает пьяный сторож, который поднимает шухер, ловит цыганку, за что получает нож в спину от Татьяны. Ну а Катерина утром отправляется к реке, где кончает жизнь самоубийством. Как обнажённая девушка входит в воду, видит местный житель, но даже не пытается девушку спасти. Мужик просто заходит по пояс в воду, тупо пялится по сторонам в поисках Катерины и больше ничего не предпринимает.. На этом седьмая серия заканчивается.
Продолжение следует...
При написании статьи мной использовались скриншоты сделанные во время просмотра этого сериала
Большая просьба к читателям канала, пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, тогда может быть у статей на канале будет побольше охват, что в принципе далеко не факт. Кто на канал еще не подписан, то не забывайте подписаться. Ниже каталог статей, которые ранее выходили на ка канале, если кто то из вас пропустил статьи выходившие ранее можете с ними ознакомится.
#российское кино #кино и немцы #кинообзор