Найти тему

Пост, который перевернет твое представление о медицине.

Дорогой читатель! Я бесконечно восхищаюсь твоим любопытством и рвением разобраться в своей проблеме. Тебе очень тяжело, ведь специального образования ты не получал (ла). Думаю, этот пост будет очень важным. Ведь без понимания того, о чем здесь написано невозможно читать медицинские блоги.

Сегодня, дорогие друзья, я потащу вас в шкурку третьекурсника медицинского факультета на первую лекцию пропедевтики внутренних болезней. Мы обсудим виды лечения.

Что меня побудило поднять такую душную тему? Сейчас объясню. А еще я люблю подушнить на приеме, приходи

Самое лучшее лекарство.
Самое лучшее лекарство.

Один из постов был посвящен применению КОК в лечении разных патологий. Написано: можно применять при лечении СПКЯ. Последний рилс посвящен тому, что КОК при СПКЯ применять не обязательно. У меня что кукуха протекла? Около десятка человек мне написали: ничего не понимаю. Так вот надо-таки разобраться.

Не бойтесь, я коротко.

Лечение всех патологий можно разделить на этиотропное, патогенетическое и симптоматическое.

В идеальном мире все лечение должно быть этиотропным, то есть устраняющем ПРИЧИНУ заболевания. Пример: у пациента трихомонадный кольпит. Бахнули с ним метронидазольчику. Трихомонада ушла - пациент выздоровел. Шаг и мат.

Но проблема в том, что не всегда мы знаем причину и не всегда можем на нее воздействовать. Поэтому на втором месте в нашем топе занимает патогенетическое лечение. Пример: сахарный диабет 1 типа. Мы не можем пнуть поджелудочную железу и сказать: работай. Но мы можем повлиять на цепочку событий, которые приводят к сахарному диабету, то есть на патогенез. Как? Убрав основное звено, а именно недостаток инсулина. Даем пациенту заместительную терапию – лечим сахарный диабет. Это патогенетическая терапия.

Но бывает так, что и патогенез нам неизвестен до конца. Или мы не имеем возможности на него влиять. Классический пример: анальгетик. Вот болит у вас левый мизинчик. Мы не знаем почему он болит. Но болезненный мизинчик вызывает у вас выраженные страдания и снижение качества жизни. Мы не знаем ни этиологии, ни патогенеза, потому что у нас нет диагноза. Но помочь то надо. Мы даем вам анальгин. Мизинчик перестает болеть – жизнь пошла на лад. Это симптоматическое лечение.

И давайте все тоже самое закрепим на примере СПКЯ и КОК. Этиотропного лечения СПКЯ, к сожалению, не существует: причины до сих пор до конца не изучены. Патогенетическим лечением могут в каких-то ситуациях являться КОК. Например, если у женщины цикл более 90 дней, чтобы профилактировать патологию и рак эндометрия – используем КОК. Но это редко. Чаще всего КОК используется в качестве симптоматической терапии. У женщины есть жалобы на нерегулярный цикл, акне, избыточный рост волос на теле – даем ей таблеточки и ее жалобы нивелируются. Прекращает их пить – все возвращается вновь.

Вся фишка симптоматической терапии заключается в том, что она применяется в случае снижения качества жизни. А это понятие сугубо индивидуальное и субъективное. Кому-то до фонаря эти нерегулярные менструации, а кто-то бегает на 4 УЗИ в цикл при задержке (эт я). Поэтому инициатором симптоматического лечения является пациент.

Возвращаясь к рилсику и посту. Рилсик говорит: КОК не является этиотропным лечением СПКЯ, в редких случаях лишь патогенетическим. Применение НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пост говорит: вы МОЖЕТЕ использовать КОК в качестве симптоматического лечения. И это тоже лечение. Выбор за вами, но о такой опции надо быть информированным.

Надеюсь, после прочтения многое стало на свои места. Для кого-то может это и не открытие. Но я рада, что фундаментальные знания о медицине в ваших светлых головушках улеглись.