Сегодня я расскажу вам историю Вайолет Джессоп, "Мисс Непотопляемая", женщина, которая пережила потопление кораблей-побратимов "Титаник" и "Британик", а также находилась на борту третьего из трех судов олимпийского класса, "Олимпик", когда он попал в серьезную аварию.
Девушка с юных лет отличалась живучестью таракана. Родившись в 1887 году в Аргентине в семье ирландских иммигрантов, в детстве она заболела туберкулезом, ей оставалось жить всего несколько месяцев. Но каким-то образом ей удалось побороть болезнь и прожить долгую жизнь.
Когда ее отец скончался, мать перевезла семью в Великобританию, где устроилась стюардессой на корабль. Пока ее мать работала, Вайолет посещала монастырскую школу. К сожалению, ее мать заболела, и, чтобы обеспечить своих братьев и сестер, Вайолет решила пойти по стопам матери и сама стать судовой стюардессой.
Первым в длинной череде трудностей для Вайолет было найти корабль, который взял бы ее. В то время ей был всего 21 год, а большинство женщин, работавших стюардессами в начале 1900-х годов, были среднего возраста. Работодатели считали, что ее молодость и приятная внешность будут для нее недостатком, "вызывая проблемы" с экипажем и пассажирами. (За свою карьеру она получила по меньшей мере три предложения руки и сердца, работая на разных кораблях, одно из которых было сделано невероятно богатым пассажиром первого класса.)
В конце концов Вайолет решила эту проблему, заставив себя выглядеть старомодно в старой одежде и без макияжа, таким образом последующие интервью были более успешными. После краткого пребывания на борту "Ориноко", парохода Королевской почтовой линии, в 1908 году она была нанята компанией "Уайт Стар Лайн".
Вайолет начинала с лайнера "Маджестик", а в 1910 году перешла на "Олимпик". Несмотря на долгие часы работы и минимальную зарплату (2,10 фунта стерлингов в месяц или около 200 фунтов стерлингов сегодня), ей нравилось работать на борту огромного корабля. Поначалу у нее были некоторые опасения по поводу суровых погодных условий во время путешествия через Атлантику, но, по сообщениям, ей нравилось, как американские пассажиры относились к ней как к человеку, когда она обслуживала их.
Уже через год, начались неприятности. В 1911 году "Олимпик" столкнулся с "HMS Hawke" (кораблем, предназначенным для потопления судов путем их тарана). Оба корабля получили значительные повреждения, в том числе корпус "Олимпика" был пробит ниже ватерлинии, но чудом не затонул. Они смогли вернуться в порт, и Вайолет сошла на берег, не пострадав.
Пару лет спустя "Уайт Стар Лайн" искала команду для обслуживания ВИП персон на борту непотопляемого корабля "Титаник". Друзья и семья убедили ее, что это будет замечательный опыт, и в конце концов Вайолет решила устроиться на работу на борт корабля. Как вы все знаете, "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул, в результате чего погибло более 1500 человек.
Вайолет удалось спастись от катастрофы на спасательной шлюпке № 16. В своих мемуарах она вспоминает:
"Мне приказали подняться на палубу. Пассажиры спокойно ждали. Я стояла у переборки вместе с другими стюардессами, наблюдая, как женщины цепляются за своих мужей, прежде чем их посадят в лодки вместе с детьми. Некоторое время спустя офицер корабля приказал нам первыми сесть в лодку, чтобы показать некоторым женщинам, что это безопасно."
Когда она прыгала в спасательную шлюпку, ей передали ребенка чтобы она присмотрела за ним. Когда они были спасены "Карпатией", мать ребенка (по крайней мере, так ей показалось) нашла ее и унесла ребенка (буквально выхватив ребенка из рук Джессопа и убежав).
Девушка смотрела на все произошедшее с юмором. Позже она говорила, что первое, чего ей не хватало после затонувшего "Титаника", была ее зубная щетка, которую она забыла на борту.
Можно было бы подумать, что к этому момент она должна бы уже перестать садиться на корабли или, по крайней мере, на корабли олимпийского класса. Но в преддверии Первой мировой войны она решается устроиться медсестрой на борту другого корабля-побратима "Титаника", "Британика", который действовал в Эгейском море. Учитывая ее послужной список, вы, вероятно уже догадываетесь, что произошло дальше. "Британик" наскочил на мину, заложенную немецкой подводной лодкой. Корабль получил значительные повреждения и быстро начал тонуть.
На этот раз Вайолет не посчастливилось прыгнуть в спасательную шлюпку, так как корабль тонул слишком быстро. Вместо этого она прыгнула за борт. Позже она рассказывала:
"Я прыгнула в воду, но меня засосало под киль корабля, который ударил меня по голове. Я выбралась, но много лет спустя, когда я обратилась к своему врачу из-за сильных головных болей, он обнаружил, что у меня трещина в черепе!"
Она пошутила, что выжила только благодаря своим густым волосам, которые смягчили удар. Она также заявила, что на этот раз не забыла захватить зубную щетку перед эвакуацией.
Даже этой последней катастрофы было недостаточно, чтобы удержать Вайолет. После войны корабли становились все более популярным видом транспорта. Начали появляться даже круизные лайнеры. Вайолет опять пошла работать на корабль, в этот раз "Ред Стар Лайн" и несколько лет проработала на этом корабле, совершавшем кругосветные круизы.
К счастью для Вайолет и всех, кто путешествовал на кораблях, на борту которых она работала, ни одно судно, больше никогда не получало повреждений. После Второй мировой войны в 61 год она вышла на пенсию, и оставшуюся часть жизни посвятила разведению кур. Она умерла в 1971 году от сердечной недостаточности в преклонном возрасте 84 лет.