Найти в Дзене

Лабиринт. Глава 6

Июнь 2021 года

– Марфа, да что ж ты такая неповоротливая? Давай уже быстрее, – баба Глаша общалась с очередной соседкой на повышенных тонах.

– Глашка, ты что орешь? Иду я уже. Прекрасно знаешь, что быстрее не могу, ноги болят, – во весь голос заорала в ответ ведунье, соседка Марфа.

Я смотрела на разговор двух старушек и понимала, что мне такое общение не понять. Марфа с виду была коренастая бабка, огромных габаритов, с седой взъерошенной шевелюрой.

– Марфа, я тебя уже два часа жду. Если бы не заходила к Ефиму давно бы уже здесь была.

Она сама поспешила навстречу Марфе, отобрала у той котомку и говорит:

– Марфа, ты когда перестанешь все рассусоливать? Устала я от тебя. Еще одна такая выходка, уволю. – Марфа негодующе смотрела на ведунью.

Я подошла к бабушке.

– Бабушка Глаша, а кем она у вас работает?

– Да никем не работает. Просто иногда даю ей мелкие поручения и потом за это плачу. Жалко ее, родственников нет, не работала никогда. Пенсия маленькая, на жизнь не хватает. Нужно ведь чем-то питаться. Если ее не торопить, она только к утру придет. А ей нужно шевелиться больше. Так наш доктор сказал.

– Смотрю, вы всем помогаете, – улыбаясь, сказала я.

– Да ничем я не помогаю. Просто стараюсь, чтобы эта ленивая бабка хоть немного шевелилась.

– Бабушка, а кто еще в деревне живет? В деревне всего десять домов, а я видела мало кого. Здесь вообще мало народу, смотрю.

– Ну что ты, девонька. Здесь достаточно народу. Так просто кажется, что мало, а на самом деле больше, чем ты думаешь. Каждый дом разбит на две семьи. Поодиночке живем только я, Марфа и Прасковья. Мы, получается, здесь самые старшие. Ну, еще доктор один живет, но он потерял три дога назад свою жену и ребенка, автомобильная катастрофа. В остальных семьях как минимум три человека живут. Все, кому нужно было, переехали в город, им уже можно, а на их место приехали другие жители. Больницу я организовала, когда умер мой муж. Поэтому и позвала сюда хорошего врача. А когда доктор приехал, удивился, как можно жить в месте, где нет школы. Так у нас и школа появилась.

– Бабушка Глаша, а что вы имели в виду, когда сказали, им уже можно? – я озадаченно посмотрела на нее.

– Девонька, смотрю, ты так и не поняла, куда попала. Если бы ты меня не встретила тогда на автовокзале и не купила у меня пирожок, ты бы не смогла попасть в эту деревню.

– Это как? – я уже ничего не понимала.

– Похоже, тебе действительно нужно больше знать об этом месте, раз ты теперь здесь живешь. Сейчас я с Марфушей закончу, и мы с тобой пойдем на кухню, пока будем пить чай, я тебе поведаю обо всем.

Через час мы сидели на кухне за столом, попивали вкусный чай из смородины. Я ждала, когда ведунья начнет свой рассказ.

– Девонька, эта деревня тут стоит испокон веков. Раньше были рукописи о том, как появилась эта деревня. Но, к сожалению, до наших дней они не сохранились. Поэтому буду рассказывать то, что сама знаю. Создали это место наши предки много лет назад. Сколько – я тебе сказать не могу, не знаю. Мои родители сказывали, что это заколдованное место. Сюда может попасть только тот, у кого чистая душа и светлые помыслы. Кто действительно нуждается в помощи. Кого готово принять это место,– она затихла, чтобы отхлебнуть чая.

– Бабушка, а если попадет плохой человек?

– Ну, а если попадет на эту землю плохой человек, земля, может, и пустит, но в лабиринте он сгинет. Никто не знает, как это происходит. Был человек, и нет человека.

– Бабушка, я все равно пока ничего не поняла, – я тоже последовала ее примеру, сделала глоток, уж очень он вкусный у бабушки получается.

– Кристина, ты спросила тогда, что я имела в виду, когда сказала: «им уже можно». Я говорила о тех людях, которые уже побывали в деревне, излечили свои души и нашли покой в своем сердце. Здесь земля лечит, умиротворяет, помогает постичь то, что нигде больше понять невозможно. Скоро ты тоже побываешь в том месте. Я думаю еще пару недель, и ты тоже сможешь пройти через лабиринт.

–Лабиринт? – недоуменно переспросила я.

– Да, именно лабиринт. Его так назвали, потому что если смотреть на него сверху, он напоминает лабиринт, а на самом деле это лес, но не обычный, а заколдованный. В нем будешь ходить, пока не осмыслишь свою жизнь, не пройдешь все испытания, которые выпадут на твою долю. Пока будешь его переходить, ты сможешь многое понять, себя постичь, решить, как дальше тебе жить. Увидишь прошлое и будущее. Узнаешь многие тайны, которые не знает никто. Каждый человек, который проходит его, меняется изнутри. Здесь происходят такие вещи, которые обычный человек и не поймет. И в лабиринте время будет стоять на одном месте, пока ты не пройдешь его до конца. Только когда выйдешь из него, для тебя время опять возобновит свой ход, но уже по-другому.

Бабушка Глаша ненадолго замолчала, чтобы дух перевести, и я тоже молчала, осмысливая услышанное. Меня смущал этот разговор, потому что я не понимала, о чем она говорит, но при этом я чувствовала, что она говорит правду. Я не знала, как относиться к этому. У меня возникло огромное желание сбежать отсюда. А вдруг здесь одни сумасшедшие живут, и я попала к ним? Мне совсем стало не по себе. Сомнения не отпускали меня.

– Девонька, я не сумасшедшая и ты не в сумасшедший дом попала.

– А как… – я не смогла договорить.

– Да, я умею читать твои мысли, как и любого человека, который находится рядом со мной, – легко улыбаясь уголками губ, проговорила бабушка Глаша. Я ахнула от неожиданности.

– Не бойся, девонька. Тебя здесь никто не обидит. И я тебе говорила, что здесь место заколдованное. И да я тоже необычная, с даром. Я много лет сопротивлялась своим способностям. Но в какой-то момент поняла, что это часть меня, и бежать от дара, значит – бежать от себя. А когда прошла через лабиринт, поняла свое предназначение. Бог дает такое испытание только избранным, самым сильным.

Я сидела, шокированная этой правдой, и забыла, как дышать.

– Дыши, девонька, дыши. Ты сейчас на сносях, так что нужно думать не только о себе. Нужно принимать правду такой, какая она есть, – ведунья спокойно сидела, попивая чай, а я пыталась успокоиться. – Давай я тебе приведу другой пример. Взять того мужчину, от которого ты бежала. Он ведь тебе понравился, ты его считала красивым, хорошим, добрым и полюбила его. Может не сразу, но разглядела в нем те качества, которых в нем и не было. Ведь так? – я кивнула. – Ты захотела в них поверить, поэтому и поверила. Но в самом начале вашего знакомства, ты его истинное лицо видела. Так? – Я опять кивнула.

– Да бабушка, вы правы.

– Об этом я и говорю. Человек верит в то, во что хочет поверить. Ты захотела ему поверить и поверила, даже в ту ложь, которую он тебе показывал. А когда ты поняла, каков он на самом деле, что ты сделала? – она испытывающе посмотрела на меня.

– Сбежала, – ответила я, опустив голову.

– Так и здесь ты можешь не верить потому, что боишься, и жить как жила, или все же поверить, пройти через лабиринт и поменять свое мировоззрение и всю жизнь.

– Бабушка, мне все равно некуда идти. Так что верю или нет, а я пройду лабиринт, как вы того хотите, и останусь жить в деревне, – я почувствовала, что сказала правду, когда произнесла эти слова вслух.

– Вот и молодец, девонька. Это правильное решение. Хотела спросить, как ты себя чувствуешь? Беременность у тебя нормально протекает?

– Да, бабушка, нормально. Вы знаете, меня последние три месяца постоянно тошнило, но я думала, что это из-за того, что он меня сильно избил. Я месяц в больнице пролежала. А оказывается, вот оно как –беременна, – я развела руками.

– Девонька, а ты нашему доктору говорила, что тебя избили? – она смотрела на меня, пристально, нахмурив брови.

– Нет. Я не думала, что это важно.

– А давно он тебя избил?

– Пять месяцев назад.

– Значит, до беременности. Это хорошо, это очень хорошо, – она на какое-то время затихла, видно было, что задумалась. Я ждала, не мешала ей. – Значит так, девонька, сейчас ты пойдешь к доктору. Пусть он тебя еще раз осмотрит. И расскажи о том, что тебя избили. Это важно.

– Хорошо, бабушка.

– А когда придешь, мы с тобой решим, что тебе дальше делать, – она вертела в руках свою кружку, из которой чай пила, ничего не замечая вокруг. – Может быть, тебе придется идти в лабиринт раньше.

– Почему, бабушка?

– Этот человек, от которого ты бежишь, мог тебе сильнее навредить. Для того, чтобы ты стала сильнее, нужно пройти лабиринт. Он придает силы. Раскрывает все сокрытое в человеке. Все твои резервы откроются, и ты станешь сильнее монстра.

– Все, девонька, иди да не задерживайся.

Я поднялась в свою комнату, накинула легкую кофточку, переобулась в балетки и пошла к доктору. Меня озадачило то, как бабушка Глаша отреагировала на мои слова. Да и зачем я об этом заговорила, сама не понимаю. Наверное, потому что в моей жизни никогда не было столько участия, сколько сейчас.

Я наслаждалась прогулкой по этой замечательной деревне. Она напоминала сказочную деревню. Столько света и тепла в ней. Такие яркие красивые дома. Бабушкин дом чего только стоил. Мне очень понравилось его расположение, в стороне как-то обособленно, но при этом в самом центре. И царила в этом месте какая-то умиротворяющая атмосфера.

Через некоторое время я подошла к больнице. Здесь, как всегда, было тихо. Я зашла в больничный корпус. Практически на выходе столкнулась с доктором.

– Кристина? – от неожиданности он отступил, а у меня соскочила нога со ступеньки, и я уже начала заваливаться набок, когда меня подхватил доктор. Было очень стыдно, я, как обычно, неуклюжая: даже на ровном месте ухитряюсь то упасть, то споткнуться.

– Да, доктор, это я. Бабушка меня опять к вам отправила.

– Вы себя плохо чувствуете? – он ухватил мою правую руку и начал щупать пульс.

– Вроде нормально.

– Так, Кристина, пойдемте в кабинет, там все расскажете.

– Спасибо.

Мы прошли в его кабинет. Он так и не отпустил мою руку, я совсем забыла, что моя рука все еще в его руке. Осознала это, когда он меня провел к стулу и усадил. Покраснела наверняка еще больше.

– Так, Кристина, рассказывайте, что случилось.

– Я не считаю, что об этом нужно говорить, но бабушка настояла, чтобы я рассказала.

– О чем рассказала, Кристина? – он таким тоном это сказал, что я себя совсем глупой почувствовала.

– Перед тем как я забеременела, мой жених меня очень сильно избил. После этого я пролежала в больнице месяц, – на одном дыхании выпалила я.

– Вот как, – он внимательно посмотрел на меня. – Бабушка права, что отправила вас ко мне. Нужно было еще в первый раз об этом рассказать.

– Все так плохо, доктор?

– Нет, конечно, просто сейчас нужно будет более тщательно вас осмотреть. Если какие-то отклонения будут, то решить сразу проблему, а не запускать ее.

– Хорошо, – я поморщилась как от зубной болит.

– Кристина, проходите за ширму и раздевайтесь. А я пока на минутку выйду.

Через полчаса я опять сидела на стуле напротив доктора и ждала его вердикта.

– Кристина, на данный момент у вас все хорошо. Есть незначительные отклонения, но это не страшно. Вам нужно больше гулять на свежем воздухе и употреблять много витаминов.

– Хорошо.

– Давайте я вас провожу домой, и мы с вами поговорим. Рабочий день все равно закончен. Вы когда пришли, я уже направлялся домой.

– Пойдемте, – я улыбнулась ему.

Мы отправились в сторону дома ведуньи. Мне было немного неловко идти рядом с ним. Вежливый, обходительный. Приятно находиться рядом с таким мужчиной.

– Кристина, если не секрет, чем вы занимались до того, как в деревню попали?

Я сначала хотела отмолчаться, но потом решила, а почему бы и нет:

– Работала официанткой в ресторане.

– И как вам работалось?

– Нормально. Я не боюсь работы.

– А образование имеете?

– Хотела выучиться на врача. Но не судьба, – я отвернулась, чтобы не показывать, насколько я расстроена этим фактом.

– А хотите со мной работать? Я вас смогу многому сам научить, – он выжидающе посмотрел на меня.

– Зачем вам это, Виктор? – я остановилась, ожидая ответа.

– Мне будет веселее на работе, а вы получите возможность чему-то научиться. По рукам? – Он протянул мне руку, и я ее пожала, соглашаясь на этот абсурд. Но работа мне в любом случае нужна. Так что вперед и с песней. – Вот и замечательно, – мы рассмеялись оба.

Настроение поднялось до небес. С Виктором приятно иметь дело, я еще раз в этом убедилась.

Совсем скоро мы пришли к бабушкиному дому. Виктор захотел зайти поздороваться, я не имела ничего против.

– Бабушка Глаша, Виктор решил зайти к нам в гости! – я прокричала во весь голос, чтобы бабушка услышала. Только я это сделала, как поняла, что сейчас поступила как она. Улыбнулась своим мыслям. Оказывается, этому быстрее научишься, чем думаешь.

– Витюша, мой хороший, ты решил меня навестить? – бабуля откуда-то сбоку выпорхнула, как будто знала, что придем.

– Добрый вечер, баба Глаша! Как ваше самочувствие? – он поцеловал ее в щеку.

– Не дождетесь, – и рассмеялась.

– Наоборот, буду очень рад, если вы еще очень долго проживете, – он аккуратно обнял ее хрупкое тельце.

– Ох ты ж, как давно меня мужчина-то не обнимал, – она хитро так улыбнулась.

– Я готов вас каждый раз при встрече обнимать, баба Глаша.

Ну, джентльмен, е-мое. Так приятно было за ними наблюдать. Я улыбалась, созерцая эту сцену.

– Ох, что же это мы стоим на пороге. Проходи, Витюша. Чай попьем, поговорим о том о сем.

– Не сегодня. Очень устал. На днях обязательно зайду еще, и там точно чай попьем.

Мы распрощались с доктором, и он ушел.

Мы прошли на кухню. Я очень хотела кушать. Беременность все же давала о себе знать. Есть с каждым днем хотелось все больше. С такими темпами скоро в дверь не пройду.

– Бабушка, Виктор предложил мне работать у него. Вы не против? – я решила брать быка за рога и сказать об этом сразу. Я пока еще не знала, как мне к ней относиться. Живу-то я у нее в доме.

– Да ты что! Это же прекрасная новость. А ты боялась. Я рада за тебя, девонька, – она подошла ко мне и погладила по голове. – Все правильно, так и должно быть. Тебе суждено было быть доктором. Виктор тебя всему научит.

– Значит, я могу у него работать? – на всякий случай переспросила я.

– Конечно, внучка. Так хоть не в четырех стенах сидеть и не со старухой. А как ребеночек появится, там тебе некогда будет уже работать. Так что, конечно, работай.

– Вы не старуха, – обиделась я за нее.

– Старая я стала. Мне много лет. А у тебя, девонька, вся жизнь впереди. И ты должна в ней устроиться.

– Бабушка, а что по поводу лабиринта? Когда мне его проходить?

– Сначала скажи, что Витюша сказал тебе про твое состояние?

– Говорит, все хорошо. Сказал витаминки пить, на свежем воздухе больше быть. Вроде все.

– Очень хорошо, – она сложила руки домиком. – Значит, через пару дней пойдешь в лабиринт. А за это время я все подготовлю.

– Хорошо, бабушка. – я немного подумала и все же решила спросить: – А в лабиринте страшно?

– Ты боишься?

– Если честно, да. Пугает неизвестность.

– Нет, девонька, там не страшно. Лабиринт позволит тебе познать себя, свое прошлое и будущее. Ничего не бойся. К тому же там у тебя будет проводник, он направит тебя. Ты не будешь одна.

– Какой проводник? – я озадаченно переспросила.

– У каждого свой проводник. У кого-то может быть медведь или лиса, у кого-то умершие родственники, а кому-то еще больше повезет и его проведет через весь лабиринт матушка-земля – хранительница этого места.

– А разве такое бывает? – я слушала, затаив дыхание.

– Бывает, внучка, бывает. Еще и не такое бывает, – она ласково посмотрела и улыбнулась.

– Хорошо, бабушка, спасибо вам за все!

– Все будет хорошо, девонька. Ты, главное, пока не уходи из этой деревни. Не выживешь. Ты еще слишком слаба.

– Поняла, бабушка.

На меня этот разговор произвел тяжелое впечатление. Но я поняла, что мне самой нужно пройти этот лабиринт, по крайней мере хотя бы для того, чтобы решить, как жить. Не могу же я навечно поселиться у этой замечательной женщины.

Мы еще какое-то время сидели на кухне и разговаривали ни о чем. Потом разошлись по своим комнатам отдыхать. Насыщенный выдался день.