Найти тему
Галина*

Деревенский детектив

Забавный иронический деревенский детективчик

Июнь выдался необычайно теплым. Вокруг растекалась солнечная благодать, деревья баловали свежей зеленью, лес манил ягодами - красными огоньками в зеленых кустах. Под стать было и мое настроение. Все мое существо пело и радовалось: «Пенсия! Свобода! Теперь у меня будет достаточно времени для творчества» Ведь я, кроме своей основной работы находила время, чтобы писать рассказы.
«Да и я еще хоть куда. Довольно стройная, имеющая не более пяти килограммов лишнего веса, и остатки былой красоты дама»
«А как же те три фирмы, в которых ты ведешь бухгалтерский учет? Достаточно времени» - передразнил голос. «Да и лишнего веса вовсе не пять, а все десять килограммов».
Но сегодня ничто не могло испортить мне настроения, поэтому я решительно загнала голос обратно в недра подсознания.
«Буду бегать поутру к озеру, зарядку делать, вот и похудею». И предвидя скептические комментарии внутреннего голоса, я сделала непроницаемое выражение лица и пошла дальше. Из задумчивости меня вывел звонок сотового телефона.
- Алла Валерьевна, Алла Валерьевна, из Горстата звонили…
- Ну, начинается... Алло, ничего не слышно,- нарочито громко закричала я в трубку и решительно выключила мобильник.
- Ничего, две-три недели без меня обойдутся.
Город строил свои дома, мосты и дороги и почти дотянулся до деревни, в которой я родилась и окончила школу. Осталось пройти не больше километра, когда, засмотревшись на белку, забирающуюся в дупло, я споткнулась о корень дерева и едва не упала. Колено предательски заныло. Прихрамывая, поплелась дальше, размышляя о том, что надвигающаяся старость-то вовсе не в радость. Раньше колени, побитые еще в юности на спортивной площадке, в падениях за улетающим мячом, заживали за считанные дни. Я вспомнила, как в
прошлом году целых два месяца спускалась по лестницам, держась за перила, и ставя две ноги на каждую ступеньку, и с досадой подумала:
«Вот, говорил же мне врач, каждую весну пить терафлекс, а сейчас уже начало лета»
Деревня, с поэтическим названием Лебяжье озеро, недавно получившая статус поселка городского типа, радовала цветущими садами и симпатичными домиками. Доковыляв до родного дома, я увидела свою душевную подругу и соседку, Валентину.
- Аллуша, обрадовалась Валя. Мы обнялись, так как действительно были привязаны друг к другу.- Давай вещи, помогу донести. А что это ты хромаешь?
- Да вот, вовремя курс лечения терафлексом не прошла. Опять колено болит.
- Какой терафлекс? Вы, городские, совсем на лекарствах помешаны. У тебя в саду ведь растут хреновые листья.
- Ну, растут.
- Помазала колено медом, обвернула листом и завязала. Давай, я тебе помогу. Ох, Алла, тебе надо как следует отдохнуть. Я договорюсь с бабой Нюрой, она козу держит, чтобы молоко и творожок приносила. А то вон, какая ты бледная.
На следующий день мы с подругой решили напечь пирогов, а Валентина обещала сыграть мне на пианино. Выйдя на пенсию, она осуществила свою давнюю мечту и научилась играть на этом музыкальном инструменте.
У магазина стояла большая толпа народа, и почему-то все кричали. Но громче всех слышался голос Тамары, местной продавщицы.
- Так в чем же моя вина. Ну, сдала девушке комнату,- громогласно отвечала она кому-то.
- Глядите, Алка приехала. Все присутствовавшие повернулись ко мне и стали здороваться.
- А что это у вас так шумно?- спросила я, отвечая на приветствия.
- О, у нас здесь такие дела, что Санта-Барбара отдыхает,- затараторила Баба Нюра. Приехала к нам сюда месяц назад одна девица, Татьяной зовут, художница она. Остановилась на постой у Тамары. Да смотрим мы, что-то она на Степана стала заглядываться. Хотя он намного старше ее. Куда он идет, туда и она, как привязанная. Да и Степан на нее запал. Видно льстило ему, что молодая на него глаз положила. Начались в семье скандалы. Евдокия стыдила его, к разуму взывала, но он как- будто совсем ума лишился. Смотрит на Татьяну-то и оторваться не может. Так вот,- перешла Нюра на шепот,- три дня назад Евдокия исчезла, как сквозь землю провалилась. Степан клянется, что не знает где жена. Вот сестра Евдокии и пришла к Тамаре разбираться. А та что. Говорит, нет Татьяны дома, ушла она на какой-то плэнер. Я мол, ей не родственница, не могу ответ за нее держать. А милиция- то с утра весь огород да сарай у Степана перекопала. Подозревают, что убили они вместе с полюбовницей жену и закопали.
- Не милиция, а полиция,- поправил стоящий тут же, школьный сторож, дед Василий.
- Молчи, старый, - оборвала его Нюра.
- А ты надолго- то к нам?
- Недели на две.
- Представляешь, даже начальство из города приехало. Майора прислали. Видный такой, представительный, хотя и не молодой,- проинформировала Нюра, многозначительно взглянув на меня. Между тем, народ начал расходиться и я, протиснувшись к прилавку, купила муку, масло и сахар.
Пироги удались на славу. Съев еще кусочек, я со стыдом вспомнила о своем желании похудеть.
- Валь, хватит сидеть, пойдем, прогуляемся.
На улице стоял опьяняющий запах цветущего жасмина, стало прохладнее, погода располагала к вечерним прогулкам.
- Ты что-нибудь знаешь об этой истории со Степаном и Евдокией? - спросила я, опираясь на руку подруги.
- То же, что и все. Только был такой случай. Около месяца назад шла я мимо дома Степана. Смотрю, у калитки черный джип стоит. Сама знаешь, неподалеку элитный поселок построили. Может оттуда приехали. Только я прошла, как выходят из дома двое – мужчина и женщина, а хозяин их провожает. Что-то они говорили об экспертизе, а Степан отнекивался, говорил, что не желает продавать.
- Как ты думаешь, о чем шла речь?
- Ты должна это помнить. По деревне давно слухи ходят, что Евдокии осталась от матери какая-то редкая икона, очень дорогая. Может быть, о ней. Евдокия остерегалась и всегда говорила, что это обычная подделка.
- Послушай, - Валентина с ужасом посмотрела на меня, закрыв рот рукой,- а может быть, ее похитили.
- Кого, икону?
- Да нет, Евдокию. И требуют от Степана выкуп. А тот и рад от постылой жены избавится. Вон, какая красавица на него заглядывается.
- Валь, но ведь телефон Степана прослушивает милиция. Как он мог скрыть этот факт.
- Но, может быть, ему прислали сообщение по Интернету. А он его удалил, и притворяется, что знать ничего не знает.
Тем временем, ноги сами привели нас к дому Степана. И тут во мне проснулся охотничий азарт.
- Валентина, давай понаблюдаем за домом. Я постою здесь, а ты обойди дом и посмотри со стороны леса.
Когда подруга удалилась, я стала внимательно осматривать окрестности, но было тихо, безлюдно и ничего не происходило. Вдруг, кто- то больно ударил меня по голове, да так, что из глаз полетели искры. Когда я очнулась, рядом со мной стояла голосящая Валентина и какой-то парень в милицейской форме.
- Ну, слава богу, очнулась,- немного успокоилась подруга.
- Вадик, давай, подгони машину, нужно отвести ее в медпункт,- скомандовала женщина, а парень, оказавшийся местным участковым, бросился выполнять ее приказ.
В медпункте, фельдшер долго ощупывал мою голову, потом сказал, что вроде бы все кости на месте и сотрясения мозга нет, но больной нужен покой. Голова у меня немного кружилась, но в целом я чувствовала себя неплохо. В это время в помещение зашел высокий, немолодой человек в форме, и, представившись, внимательно посмотрел на меня.
- Так, Кузина Алла Валерьевна, 19… года рождения,- произнес он, поглядев в какие-то записи.
Так как я очень не люблю, когда произносят вслух год моего рождения, то сразу приняла гордый и независимый вид и мельком взглянула на свое отражение в зеркале. На меня смотрело какое-то существо с размазанной на лице черной краской, распухшим носом и спутанными волосами. Я оглянулась назад, но там никого не было. Тогда я опустила голову, сделав вид, что мне стало плохо.
- Отвези потерпевших домой,- приказал майор участковому, завтра поговорим.
На следующий день у меня голова не болела, и лишь небольшая шишка напоминала о вчерашнем инциденте. То ли правда листья хрена помогли, но колено перестало ныть, и я ходила, лишь слегка прихрамывая. Сев за ноутбук, я стала писать рассказ на конкурс с элементами стиля хоррор. Маркером являлся «поцелуй вдовы». Я не очень люблю это направление. Но нужно попробовать себя во всех жанрах.
В готическом замке неожиданно умирает граф. Тягостную атмосферу замка не разряжает даже приезд инспектора полиции, который начинает вести расследование.
Чтобы привести мысли в порядок, я занялась излюбленным делом- созданием коллажа. Подобрала костюм графини, стоящей в мрачных коридорах замка. По замыслу, лицо графини должно показывать, что ее одолевают недобрые мысли. Я не является ли это подсказкой тому, что графиня отравила мужа? Хотя, я еще не решила кто убийца. Возможно, бедняжка графиня, томится в подземельях замка, а убийцей является ее двойник. Позади графини я поместила симпатичное, полупрозрачное привидение девушки, коих в коридорах замка бродило множество. Но никак не удавалось найти лицо женщины, которое отображало бы ее сущность. Сегодня в Интернете попадались лишь голливудские красотки. Зная по опыту, что раз не получается, то нужно остановиться и доделать потом, я еще немного подумала над сюжетом.

Очень часто на мои рассказы собратья по перу писали насмешливые, и даже издевательские комментарии. Но по происшествии некоторого времени, я стала замечать, что тон высказываний сменился на вполне сносный, а иногда даже хвалебный. Чем и гордилась неимоверно. А когда впервые попала в финал конкурса, то чуть не умерла от радости.
Вспоминая события вчерашнего дня, я с негодованием вспомнила насмешливый взгляд симпатичного майора и решила не сдаваться. Сегодня я решила обследовать участок за домом Степана, примыкавшим к лесу. Внимательно разглядывая тропинку, ведущую к лесу, я заметила в траве какую-то блестящую вещицу. Ею оказалась небольшая пуговица. Теперь мне стало понятно, что бедную Евдокию волоком тащили в лес, а по дороге она потеряла пуговицу. Сжав в кулаке неоценимую улику, я решила пойти в милицию, чтобы доказать майору, что мы тоже не лыком шиты. Вдруг, я услышала за собой шаги. Так как мне больше не хотелось получить по голове, то, прихрамывая, побежала к лесу и вдруг услышала:
- Гражданочка. Гражданочка, остановитесь. С облегчением я узнала голос молодого участкового.
- Что вы здесь делаете? - слегка отдышавшись, спросил Вадик.
- Я здесь ищу улики,- гордо ответила я и разжала ладошку. Пуговицы там не было.
- Так, понятно,- проговорил участковый, стараясь сохранять серьезный вид.
- Если бы вы за мной не погнались, то я бы не потеряла ее,- сдерживая слезы, ответила я.
- Товарищ майор просил вас доставить.
- Ну, что же, доставляйте,- как можно равнодушнее ответила я.
Майор сидел за столом участкового и что-то писал. Увидев меня, он сделал приглашающий жест, указывая на рядом стоящий стул.
- Алла Валерьевна, вам врач велел отдыхать, а вы опять бродите вокруг объекта.
Тогда я с гордостью рассказала ему про пуговицу.
- Вы всерьез думаете, что хрупкая девушка Татьяна волоком тащила Евдокию в лес. Потом ее убила и закопала,- в его глазах опять блеснули насмешливые искорки.
- А может быть, она ее выманила в лес, а Евдокия по дороге потеряла пуговицу. Или Степан участвовал в этом деле.
С чего вы взяли, что пуговица принадлежит Евдокии? По этой тропинке многие сельчане ходят в лес по грибы и ягоды.
- Это ваше дело проверять,- вполне резонно возразила я.
- Скажите, Андрей Павлович, а икону вы нашли?

- Икону в доме мы не нашли, а та, которую предъявил Степан, оказалась недавно написанной. Впрочем, вполне талантливо.
- Какие еще есть новости по делу? - спросила я, меняя тон на просительный.
- Знаете, что, Алла Валерьевна, завтра у меня в городе есть дела. Так, может быть, посидим в кафе, и я расскажу вам о том, что вас интересует. Только у меня одно условие, свою версию вы расскажите первой.
Когда я выходила из милицейского пункта, майор разговаривал по сотовому телефону.
- С женой разговаривает? - небрежно спросила я участкового.
- Товарищ майор давно разведен, наверняка с начальством объясняется.
Тогда я улыбнулась и сказала весьма искренне
- Умеет же работать наша милиция.
- Полиция,- поправил меня проезжавший мимо на велосипеде дед Василий.
На следующий день по дороге в кафе, я посетила салон красоты, чтобы быть во всеоружии. Кафе оказалось приятным местечком с живой музыкой. Мы сели поодаль, чтобы спокойно поговорить. Майор был одет по-граждански, что ему очень шло. Впервые за долгие годы мне в голову пришла крамольная мысль.
«Может быть, девиз, «Я Сама», которому я следовала последние десятилетия не так уж и хорош. Почему бы на старости лет не опереться на чье-нибудь крепкое плечо. Дети разлетятся в разные стороны, и я действительно останусь наедине со своим ноутбуком, совершенствуя писательское мастерство. Ведь существуют же мужчины, способные оценить умную и красивую...» Здесь я подавила свои мысли, боясь, что неугомонный внутренний голос выскажет собственное мнение по этому поводу.
- Ну, что же, Алла Валерьевна,- сказал майор после ужина,- наша договоренность остается в силе?
- Моя версия такая, - начала я уверенно. Конечно, я не обладаю полной информацией, но если бы не некоторые обстоятельства,- я вспомнила свое колено и шишку на голове,- то обязательно съездила бы в город и узнала, есть ли в художественном училище студентка Татьяна Морозова.
- Очень хорошо,- одобрил Андрей Павлович.
- Я думаю, что кто-то хотел купить икону, но Степан отказывался или Евдокия запрещала продавать семейную ценность. Тогда, эти люди оправляют сообщницу, которая притворяется влюбленной в Степана. На самом деле ее целью было написать копию иконы и подменить новодел на настоящий раритет. Я думаю, что Татьяна уговаривала Степана продать икону, но он не знал, где ее прячет жена. Девушка пытается проникнуть в дом, но там почти все время находится Евдокия. Тогда злоумышленники похищают женщину и пишут на электронный ящик Степана требование отдать икону в обмен на жену. Они не ожидают, что он не отреагирует на это сообщение. Ведь у него были надежды обрести новое счастье с молодой возлюбленной. Я считаю, что это именно Татьяна ударила меня по голове. Узнав, что хозяин будет отсутствовать, она тщательно обыскала дом, нашла икону, а при удобном случае подкинула копию, - озвучила я версию, которую мы обсуждали с подругой весь прошлый вечер.
- Кстати, в деревне говорят, что девушка исчезла. Я считаю, что икону нужно искать у ее соучастников.
- Очень неплохо. Вам бы детективы писать,- похвалил меня собеседник. Я очень обрадовалась, но не показала вида.
- Где же бедная Евдокия? Вы нашли ее и похитителей?
- Похитителей не было,- начал майор. Все ниточки этого дела тянутся из прошлого Степана. Двадцать лет назад Степан уехал на учебу в один уральский город. Там он познакомился с девушкой, и они полюбили друг друга. Когда молодой человек узнал, что подруга беременна, то не захотел обременять себя семьей и перевелся на учебу в другой город. Девушка выросла, а когда мать умерла от тяжелой болезни, то решила отомстить отцу, которого всегда считала предателем. Ее целью было, во что бы то ни стало, разрушить жизнь Степана. Тогда Татьяна сделала вид, что влюбилась в него, что льстило уже немолодому человеку. Постепенно он сам сильно привязался к ней, перепутав зов родной крови с любовью

к женщине. Потом Татьяна узнала об иконе и решила завладеть ею, считая, что отец не достоин такого богатства. Она стала уговаривать Степана продать ее, говоря, что у нее есть
богатый покупатель. По-видимому, Евдокия узнала об этом или случайно услышала. Поэтому сгорая от унижения и ревности, она решила отомстить мужу. Взяв икону, и никому ничего не сказав, женщина уехала на автобусе к дальним родственникам. Она рассчитывала, что Степана обвинят в ее исчезновении, поэтому рассказала своей сестре, что у нее хотят украсть икону. Сейчас она едет обратно домой, и Степан все знает о своей дочери. Боюсь, что им предстоит очень непростой разговор. Вот так наши поступки могут повлечь за собой непредвиденные последствия. Кстати, вы правы, что это именно Татьяна ударила вас по голове, к счастью не сильно.
- Да, интересная история. Ни за что бы ни подумала.
- А кто же подбросил копию иконы в дом?
- Никто не подбрасывал. Ее некоторое время назад заказала сама Евдокия, предъявляя копию всем, кто интересовался иконой, так как побаивалась воров. А оригинал она хранила в банковской ячейке. Кстати, Степан об этом не знал. Когда Татьяна потребовала от него икону, он отдал ей копию, но девушка высмеяла его, так как разбиралась в таких делах.
- Очень предусмотрительно со стороны Евдокии. Я оказалось не во всем права, но если бы у меня были ваши возможности. Андрей Павлович согласно кивнул головой, соглашаясь со всем, что я говорю.
На следующее утро мы с Валентиной завтракали на солнечной веранде.
- Говорят, что Евдокия уже вернулась,- поделилась подруга местными новостями.
Еще раз, со всеми подробностями обсудив события, потрясшие жителей деревни Лебяжье озеро, мы пришли к единому мнению, что теперь Степану будет несладко, а может быть кое- кто из участников этой драмы и ответит по закону.
- Что-то у меня голова разболелась,- Валя потерла пальцами виски.- Наверное, погода меняется.
И тут я вспомнила. Вскочив, стала бегать по дому, выворачивая ящики. В голове металась трусливая мысль:
« А что же скажет мой кардиолог, когда узнает, что целую неделю я не пила лекарств от давления» Долгое время я отрицала свою болезнь и не принимала лекарств, пока стечение жизненных неприятностей в ограниченный период времени не зашкалило мое давление под двести. Тогда я, как миленькая, стала принимать препараты по часам.
Валентина ошарашено глядела на меня. Наконец, найдя тонометр, я села и измерила давление. С недоумением посмотрев на подругу, попросила:
- Валь, померяй, пожалуйста.
Она выполнила мою просьбу и несколько язвительно сказала:
- Cто двадцать на восемьдесят. Как у космонавта.
- Как же так, со всеми этими событиями я на целую неделю забыла о лекарствах.
- Ал, а может когда тебя ударили по голове, твое давление нормализовалось?
Я с осуждением посмотрела на подругу.
- Да, ладно, пошутила я, - улыбнулась Валя. – Принимай гостей, там твой у калитки топчется.
- Кто это – мой? - возразила я по привычке.
- Ты же знаешь, Алка, деревенских не проведешь, а я тебе всегда желала только счастья.
Я посмотрела в окно. У калитки стоял мой майор, пряча за спиной букет с цветами.

P.S. Девочки! Старость- это неизбежность для каждого человека. Мы ничего не можем с этим сделать, но можем принять с достоинством то, что уготовила нам судьба. Если принять правила для начинающих пенсионеров, то примем за основу:
Мы не будем слишком серьезно относиться к своей особе и своим проблемам.
Мы будем помогать растить внуков, не забывая следить за собственным здоровьем.
Мы будем стареть красиво и благородно, не допекая близких при плохом самочувствии и настроении. Мы найдем себе интересное занятие и достигнем в нем совершенства. Мы будем общаться с людьми, и помогать им по - возможности. Да и вообще. Нас еще рано списывать со счетов, ведь говорят, что в пятьдесят жизнь только начинается. Мы, своей красотой, умом и талантом еще дадим фору многим тридцати пяти, ну пусть, сорокалетним. Ведь, правда, девчонки.