Найти тему
Я у мамы маркетолог

Странные заказчики. О том, как меня послали...

Фух! Сложная тема, потому что все привыкли к поговорке "клиент всегда прав". Давайте сделаем поправку: клиент прав, если он хорошо платит и готов к долгосрочному сотрудничеству. Но как правило, странные заказчики постоянно в поисках исполнителя и готовы писать негативные отзывы каждому.

Клиент: Мне нужно отредактировать текст.
Я: Хорошо. Чем не устраивает тот, что уже есть?
К: Мы автошкола. Вы имеете опыт с данным видом услуг?
"Хм... — думаю я, — данный вид услуг. Кажется, наклевывается проблема"
Я: Нет. Но могу изучить.
К: Нужно сделать текст интереснее. Поменять абзацы местами. И вкинуть больше информации.
"Вкинуть... второй маркер"
Я: Это скорее копирайтинг, даже к рерайту не могу отнести. И у вас есть примеры текстов или информация, которую нужно "вкинуть"?
К: Вкинуть?
Я: Да. вы так сказали.
К: Серьезно?
Я: Да. Только что.
К: Всего хорошего!

Здесь видно, что клиент ничего не знает о редактуре, корректуре и копирайтинге. И жутко этого стесняется... К тому же словарный запас очень бедный, поэтому в него включаются такие штампы "данный вид услуги". Разобраться, какой исполнитель лучше, ему очень сложно, поэтому судит о качестве исключительно из опыта. Ну как из опыта? Один раз написал на тему — опытный! Пусть даже плохо и нелепо. И приправлено это нежеланием разобраться и принять, а просто слинять.

От таких нужно просто бежать. Оставьте их более толстокожим менеджерам студий, которые привыкли забалтывать клиентов и убеждать, что они во всем правы. Лишь бы денег дали. Я лично последнюю фразу приняла с облегчением.