«Межсезонье» – отличное кино. Александр Хант («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») снял новую культовую картину. Она получилась лучше первой почти во всем. Обосную позже, сегодня – не об этом. Фильм снимали в моем родном Екатеринбурге и в районах Свердловской области. Поэтому данный текст скорее краеведческий.
Съемки в регионах много значат для индустрии в стране. Мне, например, особо приятно, когда киношники приезжают на Средний Урал. Поэтому напишу про местные локации в «Межсезонье».
Для начала отмечу, что «Межсезонье» – классное название. Родственное «Ненастью», снятому на екатеринбургской бандитской фактуре 90-х. Название, наверно, означает переходный возраст.
Речь о влюбленной парочке, прототипы которой – 15-летние псковские бунтари Денис и Катя, устроившие стрельбу из окна и не выжившие при столкновении с полицией. Хотя данный фильм, конечно, вольная история, а не экранизация псковской драмы.
В Екатеринбурге можно наснимать немало красивого, но Александр Хант выбрал районы-кварталы на Семи Ключах, помойки, склад киосков под развязкой и «панельки моего отца», вдоль которых проехал до конца застройки, до надписи «Россия».
То есть до расположенного возле леса с Каменными палатками здания КОСК «Россия», где в 90-е в скандальном клубе «Карабас» держали как рабынь девушек из Африки, что на вечеринках танцевали в клетках под потолком.
В ходе трипа непослушания и мелкого хулиганства Данил и его подруга Саша тусят рядом с домом на улице Опалихинской, около поликлиники №3. Затем посещают расположенный поблизости рынок «Таганский ряд», который в переименованном виде попадал в бандитские хроники «Ненастья», и дерзят в ресторане ТРЦ «Карнавал».
Также ребята скандалят в «Блинчиковой» в конструктивистском здании, что в городе прозвали Пентагоном.
Устраивают пикет с транспарантами в самом центре, у станции метро «Площадь 1905 года» (это место, как и прочие, снято максимально непарадно, можно даже подумать, что дело происходит на окраине).
Затем веселятся в ЦПКиО (Парк Маяковского) и думают, навалять стоящему здесь динозавру из парка «Затерянный мир»...
Сбегая, ребята проезжают перечеркнутую надпись «Екатеринбург» и раздавленную лису на сплошной линии, чудная отсылка к дохлому броненосцу из «Техасской резне бензопилой».
Затем – памятники железной дороги. Камера летит над одним из семи столетних виадуков Красноуфимского района. Затем Даня и Саша тормозят около входа в популярный у туристов Дидинский тоннель 1918 года.
Также режиссер загнал героев в колоритные Берёзовские Пески, Уральскую Сахару – огромный песчаный карьер с озером, действующее хвостохранилище Берёзовского золотодобывающего рудника. Тут Даня устраивает Саша скандал.
Автор спрессовывает расстояния и приближает к этой локации гору Карабаш из Челябинской области, на вершине которой – поклонный крест и надпись «Спаси и сохрани».
Заканчивается история в деревне Шилово Каменского района, где в 1744 году было открыто первое на Урале и в России самородное золото. К этому месту автор прикручивает локацию, что в реальности расположена в частном секторе в Екатеринбурге.
Это неформальский теремок 75-летнего фрика по прозвищу Спартак. К сожалению, данный объект контркультурного наследия сгорел весной 2022 года. Но в кино Ханта сняться успел. В этой локации фильм, похожий на молодежные «авторские» соцдрамы 90-х, перекликается с картиной Франсуа Озона «Криминальные любовники» (1999).
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!