Найти тему
ИСТОРИЯ & ПРОШЛОЕ

Жертвы моды: убийственная одежда викторианской эпохи

Начало 18 века ознаменовалось движением Просвещения, которое возвысило разум над властью вещей. Во Франции этот период непосредственно повлиял на искусство, культуру и особенно на моду, ознаменовав власть буржуазии. Точно так же, как одежда елизаветинской эпохи служила параметрами Закона, введенная новая мода распространилась на следующее столетие и оказала большее влияние на общество, как на средний, так и на низший классы.

Однажды днем ​​в 1861 году Фрэнсис Эпплтон, жена известного поэта Генри Уодсворта Лонгфелло, умерла от сильных ожогов после того, как спичка упала на ее потрясающее платье и за считанные секунды подожгла его.

Удивительно, но такая смерть не была редкостью в викторианскую эпоху, поскольку платья и аксессуары изготавливались из высокотоксичных и легковоспламеняющихся компонентов.

В конце 1770-х годов шведский химик Карл Вильгельм Шееле создал зеленую пигментацию, смешав калий и белый мышьяк в растворе медного купороса. До этого зеленый цвет был самым трудным для воспроизведения в одежде и самым желанным для швей, которые не могли добиться тона, даже смешивая желтый и синий красители.

Продукт, получивший название Scheele's Green, позже измененный на Paris Green , стал сенсацией. Люди использовали его для окраски стен, свечей, конфет, пищевых упаковок, игрушек и в основном для окрашивания тканей. Согласно исследованию, проведенному Женской санитарной ассоциацией в 1860 году, цветы, которые шли на головные уборы, из которых состояли элегантные платья, содержали достаточно мышьяка, чтобы смертельно отравить 20 человек.

-2

В 1861 году производитель искусственных цветов Матильда Шойрер умерла после того, как опрыскала зеленый порошок мышьяком. Она забила в конвульсиях, и ее вырвало зеленой желчью. Вскрытие обнаружило большое количество химического вещества в желудке, печени и легких.

Несмотря на легочные инфекции, удушье, тошноту, судороги, диарею и постоянные головные боли, которые вызывал зеленый Шееле, краской все равно пользовались. Викторианцы были слишком увлечены продуктом, даже несмотря на то, что он убивал детей, которые ели разноцветные леденцы и вдыхали ядовитую пыль с обоев.

Из-за того, что они так часто использовали губы для смачивания кончика кисти, большинство художников отравились мышьяком, а также большим количеством свинца и радия, которые были смешаны с красками.

Тысячи людей погибли; однако, по иронии судьбы, многие из них не были пользователями изделий с краской. Как и в эпоху радиоактивной косметической промышленности 1930-х годов, отравление мышьяком было самым высоким среди текстильщиков и фабричных рабочих, которые много часов работали в условиях без окон или соответствующего оборудования.

-3

Промышленность использовала труд бедняков для производства лучших и самых дорогих тканей, из которых изготавливалась одежда правящих классов. Не имея ресурсов, бедняки носили подержанную одежду из переработанных тканей, которые никогда не дезинфицировались из-за плохих привычек гигиены. Поэтому многие из них заразились оспой, сыпным тифом, лихорадкой и прочей чумой.

Следовательно, они переносили грязь со своих тел и одежды на изготавливаемую одежду. Солдатские мундиры были пронизаны вшами – буквально с завода – как и одежда богачей. Дочь сэра Роберта Пиля, премьер-министра Виктории, скончалась накануне своей свадьбы из-за того, что надела зараженное платье.

По мере роста его популярности в конце 18 и 19 веков хлопок добывали с плантаций рабским трудом. Сырье также было легко воспламеняющимся, как шелк и шерсть. В 1840 году королева Виктория популяризировала использование тюля, созданного изобретателем Джоном Хиткоутом.

Для более объемного и жесткого вида тюль покрывали легковоспламеняющимся крахмалом. Балерины были главными жертвами того времени. Клара Вебстер, например, умерла в 1844 году, когда ее пачка загорелась в театре Друри-Лейн в Лондоне после того, как она подошла слишком близко к свету сцены.

-4

Многие люди сгорели заживо, когда спали в своих фланелевых пижамах из гладкого хлопка с начесом.

Именно от побочных эффектов, которые ношение шляпы оказывало на мужчин, писатель Льюис Кэрролл дал жизнь Безумному Шляпнику из «Алисы в стране чудес». Аксессуар, столь незаменимый для высшего класса викторианской эпохи, был изготовлен из чистой ртути.

Производители прекрасно осознавали риски, но это был самый дешевый и эффективный способ превратить кроличьи и заячьи шкуры в мягкий войлок. Химический реагент придал коже животного более гладкую, яркую и бархатистую текстуру.

Первыми симптомами были нейромоторные проблемы, такие как спазматические движения, паралич и тремор, поскольку ртуть при вдыхании также попадала прямо в мозг. У большинства мужчин возникли проблемы с сердечно-сосудистой системой, они потеряли зубы и рано умерли. Однако если они выживали, то психологические проблемы проявлялись в полную силу. Паранойя, перепады настроения, изменения личности — вот лишь некоторые из последствий.

-5

Привычка употреблять алкоголь каждый день в рабочее время — очень распространенная в то время практика — нарушала работу печени, которая не могла выводить вдыхаемые споры ртути, что ускоряло ее повреждение тела жертв.

Нью-Йоркский технологический институт моды показал, что в Соединенных Штатах ежегодно потребляется около 84 килограммов текстиля на человека, и что каждый купленный предмет одежды надевается в среднем шесть раз, прежде чем его выбрасывают. В производстве одежды используется более 8000 химикатов, многие из которых вредны для здоровья, но удобны для тела, как это было в викторианскую эпоху.

Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И нажмите на «сердечко», если вам статья понравилась. Спасибо.