Найти тему

Насилие в творчестве

Мне периодически присылают посты, в которых бренды объявляют конкурсы в духе "вы нам иллюстрацию, а мы наш продукт победителю". Я вижу эту ситуацию не как благодарность художнику, а как один из мапкетинговых приемов. В чем здесь кроется манипуляция - читай дальше.

Ладно бы, если это был всемирно известный бренд, с которым действительно классно было бы поработать, пусть даже для портфолио. Я периодически участвовала в конкурсах от Vogue, DrawADot в коллаборациях с мировыми брендами. Они многих участников отмечают в сторис и постах. Но нет. Это обычные бренды с 50к подписчиками в лучшем случае, которые:

1. Боятся определиться с каким-то одним конкретным иллюстратором и заказать у него работу (и заплатить не своим продуктом, а деньгами);

2. Хотят использовать художников в качестве сарафанного радио и привлечь их аудиторию на свою страницу.

Хорошо, если ты фанат этого бренда. И тебе действительно хочется выиграть свитшот/ платье/ платок и тд. Тогда участие - это твое признание в любви к этим дизайнерам. Я периодически вдохновляюсь фотографиями брендов и создаю иллюстрации на их основе, спокойно выкладываю в соц сети и отмечаю всех, кто работал над фото. Но если иллюстрацию победителя потом просто будут использовать для коммерческих целей, откупившись минимальным подарком или сертификатом на 5000 - тут вопросики...

Или вот еще один из психологических приемов.

"А давайте вы нам нарисуете пробный вариант, а мы посмотрим".

Вопрос, что вы посмотрите?

Если у художника круто оформленное портфолио, то посмотреть его проекты и примерно понять, что он сможет для вас сделать, можно уже на этапе обсуждения. И без "...посмотрим, будем ли мы вам платить деньги или нет", без "выполните тестовое задание". Это не честно! Да, я сейчас включила борца за справедливость, потому что много слышу таких историй. Художник тратит на заказ свое время, материалы и как минимум в праве ожидать аванса (~30%) за свою работу. Это невозвратная часть. Это риски, которые заложены в бюджет у любого уважающего себя бренда. Это коммерческая иллюстрация, которая потом будет бренду повышать прибыль.

Про портфолио и тестовые задания планирую отдельный пост. А пока поделись, участвовал в таких конкурсах, ввигрывал?)

Логотип для бренда RoDaSoleil, выполненный в рамках КОНКУРСА в сети, победителю обещали заплатить 50 000 за логотип, остальным двум победителям - поощрительные призы от бренда. Я участвовала в этом конкурсе по двум причинам: бренд назначил хорошую цену победителю; мне хотелось отдохнуть и сделать логотип для портфолио "как я вижу, а не как хочет клиент со своими правками". Логотип этот очень люблю, поэтому поделилась историей о нем)
Логотип для бренда RoDaSoleil, выполненный в рамках КОНКУРСА в сети, победителю обещали заплатить 50 000 за логотип, остальным двум победителям - поощрительные призы от бренда. Я участвовала в этом конкурсе по двум причинам: бренд назначил хорошую цену победителю; мне хотелось отдохнуть и сделать логотип для портфолио "как я вижу, а не как хочет клиент со своими правками". Логотип этот очень люблю, поэтому поделилась историей о нем)
В конкурсе я так же прикладывала философию логотипа. Такие истории добавляют глубину.
В конкурсе я так же прикладывала философию логотипа. Такие истории добавляют глубину.
Потом я сильно увлеклась проектом и сделала несколько вариантов брендирования на коробках, бирках, визитках. На весь этот проект у меня ушел день😁
Потом я сильно увлеклась проектом и сделала несколько вариантов брендирования на коробках, бирках, визитках. На весь этот проект у меня ушел день😁
#неголодныехудожники #логотип #конкурс #конкурсы #участиевконкурсах #манипуляциялюдьми #маркетинговыйход #монетизацияхобби #монетизациятворчества #путьхудожника
#неголодныехудожники #логотип #конкурс #конкурсы #участиевконкурсах #манипуляциялюдьми #маркетинговыйход #монетизацияхобби #монетизациятворчества #путьхудожника