Найти тему
Интересное время

О велосипеде как решении многих проблем.

Я часто критикую «экологическую» повестку на западный манер – типа ветряков, солнечных станций и электромобилей. Не то, чтобы это было вовсе не нужно, но определенно «хорошенького понемножку».

Но вот что мне нравится в экологических достижениях запада и что мне сильно хочется видеть у нас – так это развитая велоструктура.

В велоспорте и велосипедном транспорте как таковом я вижу решение очень многих проблем – от проблем со здоровьем, до транспортных и экологических. При наличии безопасных велодорожек и уважения водителей автотранспорта к велосипедистам добираться до работы на велосипеде можно за пять-десять километров. Для некоторых, вроде меня, и двадцать – не проблема. Что мешает сейчас? Опасность на дорогах, помехи, которые создают велосипедисты на совершенно не приспособленных для их движения автодорогах и тротуарах, отсутствие внимания ДПС к двухколесным участникам движения и так далее.

Хотя и сейчас здесь, в России, я езжу на работу в большинстве случаев на велосипеде, мой трехкилометровый путь каждое утро и вечер превращается в маленькое, но довольно опасное приключение. Мне приходится выбирать – ехать по тротуару и постоянно объезжать пешеходов, создавая риск для них и для себя, или же следовать по автодороге, среди автомобилистов, явно считающих велосипедистов досадной помехой, которую не грех и «испугать», подрезать и которой вообще не должно быть на дороге.

Большинство моих коллег проделывает тот же трех-пятикилометровый маршрут на автомобилях, создавая пробки, выбрасывая в воздух тонны вредных веществ и приближая свою собственную смерть от инфаркта или ожирения. И это еще в нашем относительно благополучном в велосипедном плане городе, где хотя бы есть нормальные съезды-заезды на большинстве тротуаров, а руководство предприятия разрешает проезжать на территорию на велосипеде. В большинстве городов нет и этого.

А каким замечательным может быть отдых на велосипеде! В отличие от России в Европе это уже давно не «экстремальный» вид туризма, а вполне семейный. Можно ехать неспеша от одного маленького городка к другому по отличной, приспособленной именно для велосипедистов велодорожке, останавливаться в небольших отелях вдоль нее, подкрепляя силы в многочисленных кафе и столовых. В 2014 году мы с моим другом и коллегой предприняли очень интересное путешествие от истоков Дуная, вниз, по течению реки до моего дома в Австрии. Это чуть больше тысячи километров, которые мы проехали за неделю. Это была чудесная неделя: в отличие от автопутешествия, за рулем велосипеда мы увидели гораздо больше замечательных мест и чудес, познакомились с интересными людьми. Большая часть пути проходила по велодорожкам, мы нигде не создавали помех автомобилистам, нигде не рисковали своей жизнью или здоровьем.

Вместе с нами ехали сотни людей – быть может не по такому протяжённому маршруту, а по небольшим его отрезкам. Спортсмены и пенсионеры, семьи с детьми и влюбленные пары – все они выбрали велосипед, чтобы посмотреть красоту Дуная.

У нас, для того чтобы путешествовать так требуется смелось и будет нелишним написать завещание.

Чиновникам совершенно наплевать на велосипедистов. Велодорожки, там где они сделаны, в большинстве «ведут в никуда», мешают атотранспорту и т.п. Причем более-менее нормальные велодорожки (к сожалению – очень хаотичные, бессистемные) я наблюдал только в Москве, где велосезон, дай Бог 4-5 месяцев в году.

Почему не развивать инфраструктуру в Краснодарском крае, на Ставрополье, где велосезон 9-10 месяцев, где есть возможность организовать уникальные, волшебные по красоте маршруты.

Вот хотя бы вдоль той же Кубани – от верховьев до устья – почему бы не сделать. С отдельной велодорожкой, с небольшими отелями и кафе. Дорого? Но это же окупится – уверен, тысячи людей воспользуются возможностью посмотреть красоты Кавказа из седла велосипеда.

А вы как относитесь к велоспорту? Поехали бы по красивому веломаршруту, если бы он был удобным и безопасным?