Найти в Дзене
Деревня Дзен

Снова едят и зарабатывают

Российский мукбанг резко отличается от международного. Если в мире лучше всего заходят ASMR-мукбанги, то в России любят разговорные видео. Если в мире больше всего просмотров набирают морепродукты и фастфуд, то в России любят домашнюю еду и роллы. Если в мире биджей — это стройный и молодой ведущий, то в России — полные женщины и мужчины в возрасте. Но есть и те, кто ориентируется на международный рынок и снимает мукбанги не только для русскоговорящих зрителей. «Аудитория из России — это 25% от моих подписчиков. Я делаю акцент на визуал и хорошее качество звука, а не на болтовню», — говорит блогер Сергей. Он работает цирковым артистом, но последние полтора года снимает мукбанги. В своих видео Сергей сначала готовит еду, а потом ест её. На протяжении всего времени блогер не произносит ни слова. Все звуки — это нарезка лука, кипящее масло, проглатывание еды. Сейчас на Сергея подписано больше 100 000 на Youtube и почти 1 млн на китайской видеоплощадке Bilibili. Блог для Сергея, по его же

Российский мукбанг резко отличается от международного. Если в мире лучше всего заходят ASMR-мукбанги, то в России любят разговорные видео. Если в мире больше всего просмотров набирают морепродукты и фастфуд, то в России любят домашнюю еду и роллы. Если в мире биджей — это стройный и молодой ведущий, то в России — полные женщины и мужчины в возрасте.

Но есть и те, кто ориентируется на международный рынок и снимает мукбанги не только для русскоговорящих зрителей.

«Аудитория из России — это 25% от моих подписчиков. Я делаю акцент на визуал и хорошее качество звука, а не на болтовню», — говорит блогер Сергей. Он работает цирковым артистом, но последние полтора года снимает мукбанги.

В своих видео Сергей сначала готовит еду, а потом ест её. На протяжении всего времени блогер не произносит ни слова. Все звуки — это нарезка лука, кипящее масло, проглатывание еды. Сейчас на Сергея подписано больше 100 000 на Youtube и почти 1 млн на китайской видеоплощадке Bilibili.

Блог для Сергея, по его же словам, — возможность осуществить мечту. Он хочет купить дом в Тайланде — на Пхукете. Сейчас блогер зарабатывает на монетизации YouTube и рекламе, а также планирует запустить продажу мерча — именных ножей.

Одна рекламная интеграция в мукбанг блогера на Bilibili стоит около $10 000. Сергей рассказывает, что за рекламой к нему приходят производители техники, напитков, полуфабрикатов и водки. Но последнее рекламировать он отказывается.

Не только из-за моральных принципов, но и из-за законодательства страны.

«Мне предлагали около миллиона рублей за то, чтобы я просто поставил рюмку с водкой на свой стол. Даже не нужно было пить. Но правила в Китае быстро меняются. Если сегодня рекламировать алкоголь разрешено, то завтра мой канал могут заблокировать из-за этой самой рюмки. Терять всё ради быстрого заработка я не хочу», — делится блогер.

-2

Другие российские блогеры на рекламе зарабатывают меньше. В разговоре с «Секретом» они назвали свой прайс на интеграцию в мукбанги на YouTube. Обычно эта сумма не превышает $500.

Интересно, что к русскоязычным блогерам помимо доставок еды и продуктов часто приходят производители трикотажа. Сами мукбангеры объясняют это тем, что большая часть их аудитории — это женщины.

«Ко мне приходит много предложений от доставок роллов», — делится мукбангер Фатима. Она решила вести блог на YouTube в 2018 году, когда первый мукбанг набрал больше миллиона просмотров. По словам девушки, зрители постоянно просят видео с «сушами».

И статистика просмотров показывает интерес зрителей к японской кухне — одно из самых популярных видео на канале Ольги Ким то, где она вместе с детьми ест роллы. Опрошенные «Секретом» блогеры заметили, что мукбанги с роллами часто набирают большее количество просмотров среди русскоязычной аудитории, чем другие ролики.

«Кроме роллов, люди любят видео с различной морской едой — осьминогами, лобстерами и крабами. Корейским блогерам здесь проще. Они могут купить у себя гигантского живого осьминога и записать яркий мукбанг. У нас они стоят очень дорого и размер не такой внушительный. Для зрителя очень важен размер» — говорит Фатима.

Для мукбанга действительно важен объём порций. Несколько коробок пончиков, килограммовые хинкали или десять бургеров — такие видео набирают больше всего просмотров.

Например, стол для одного из видео Ольги Ким состоит из 2,5 кг плова, нескольких салатов, закусок и напитков. Ольга признаётся, что запись роликов даётся ей тяжело — приходится постоянно придумывать новые рецепты, сервировать стол, а перед съёмкой не есть долгое время.

Российские биджеи зачастую не съедают весь объём еды, хотя по стандартам корейских мукбангов это обязательно. В Китае даже есть правило «чистой тарелки» — блогеры обязаны съедать в видео всё, что сервировали.

«Популярных каналов про мукбанг в Китае довольно мало. Здесь нельзя не доедать еду — это осуждается. Если я приготовлю много блюд и не съем их, то мой канал могут даже заблокировать», — делится Сергей. Биджей не уточнил, кто и как может отправить канал в бан. Не исключено, что речь идёт про массовые жалобы зрителей на видео.