Найти в Дзене
Деревня Дзен

Едят и зарабатывают

За десять с небольшим лет в сети возникли различные направления мукбанга — кто-то делает приготовление еды частью видео, другие болтают во время записи, а третьи снимают, как едят животные. Видео, где черепаха ест арбуз набрало почти 30 млн просмотров. Собаки, кошки и улитки не менее популярны у зрителей. Например, ролик с питбулем и разными видами мяса собрал больше 3 млн просмотров. Но лучшими в съёмках мукбангов всё же остаются люди. Корейские и американские блогеры зарабатывают на этом миллионы долларов. Так, состояние популярного биджея Nikocado Avocado на 2021 год оценивалось в $2,3 млн. В действительности сумма может быть в разы выше. Во время пандемии заработок зарубежных мукбангеров вырос. Просмотры на их видео увеличились в несколько раз — специалист по пищевому поведению Аманда Гринлис связывает это с одиночеством людей в локдаун. Когда все рестораны закрылись и люди остались заперты в своих квартирах, им особенно хотелось разделить с кем-то ужин. В России похожая ситуация:

За десять с небольшим лет в сети возникли различные направления мукбанга — кто-то делает приготовление еды частью видео, другие болтают во время записи, а третьи снимают, как едят животные.

Видео, где черепаха ест арбуз набрало почти 30 млн просмотров. Собаки, кошки и улитки не менее популярны у зрителей. Например, ролик с питбулем и разными видами мяса собрал больше 3 млн просмотров.

Но лучшими в съёмках мукбангов всё же остаются люди. Корейские и американские блогеры зарабатывают на этом миллионы долларов. Так, состояние популярного биджея Nikocado Avocado на 2021 год оценивалось в $2,3 млн. В действительности сумма может быть в разы выше.

Во время пандемии заработок зарубежных мукбангеров вырос. Просмотры на их видео увеличились в несколько раз — специалист по пищевому поведению Аманда Гринлис связывает это с одиночеством людей в локдаун. Когда все рестораны закрылись и люди остались заперты в своих квартирах, им особенно хотелось разделить с кем-то ужин.

В России похожая ситуация: за 2020 год количество поисковых запросов в «Яндексе» про мукбанг выросло почти в два раза, а за 2021 — уже в три с половиной. Правда, пока зарубежные блогеры вовсю снимали свои обеды и ужины — здесь про мукбанг никто не знал.

Первые поисковые запросы из России начали появляться в 2016 году. Тогда русскоязычные блогеры начали копировать формат — снимать на видео свой обед с борщом и картошкой.

И понеслась.

Блогеры в Рунете снимали мукбанги целыми семьями — ели пельмени, заказывали роллы, пили пиво с пиццей и главное — разговаривали.

«Сначала мы снимали ASMR-мукбанги, но нашему зрителю такой контент не зашёл. Подписчикам нравилось, когда мы едим и разговариваем», — делится Ольга Ким (658 000 подписчиков на основном канале в YouTube). Она снимает мукбанги вместе с мужем и детьми.

YouTube — зачастую основная площадка для биджеев по всему миру и в частности на родине движения, в Южной Корее.

Ольга начала вести кулинарный блог в 2018-м. Через год она решила попробовать снимать не только процесс приготовления, но и употребления пищи. Сейчас на её отдельном канале для мукбангов более 20 000 подписчиков и миллионы просмотров.

Просмотры видео напрямую связаны с заработком. Один из мукбангеров на условиях анонимности рассказал «Секрету» свой доход с монетизации YouTube. На канале героя 4000 подписчиков, а самое популярное видео набрало 19 000 просмотров. Несмотря на небольшую активность, канал приносит около 8000 рублей в месяц только с официальной монетизации.

«После того как канал переходит отметку в 1000 подписчиков, а общее количество часов просмотра контента достигает 4000 часов — можно включить официальную монетизацию от YouTube, и реклама в вашем канале появится автоматически. Другое дело, что 50–100 рублей с каждой 1000 просмотров может и не устроить создателя такого канала», — делится Павел Аминев, руководитель сервиса аналитики инстаграм-аккаунтов