Учёные регулярно проводят исследования, посвящённые музеологической рефлексии и влиянию культурных ценностей, создавая различные теории и версии. Подобные ресерчи проводят и фотографы, этим были увлечены различные художники от Картье-Брессона и Роберта Капы до Томаса Штрута и Стефана Драшана. Они считали, что столкновение зрителя и произведения искусства создают новый шедевр.
Просто галерея или музей не представляют интереса без посетителей, поскольку именно они создают подвижность в кадре. Зайдя в зал люди невольно сами становятся частью культурного процесса, который крайне интересно наблюдать и фиксировать со стороны.
«Искусство– это отличный способ смотреть на наготу без смущения».
Эллиотт Эрвитт
Этот гениальный и известный фотограф частенько заходил в музеи и на художественные выставки Нью-Йорка с целью запечатлеть столкновение культурной ценности и посетителей. В 2012 году он выпустил альбом «Наблюдение за музеями» («Museum Watching»). Там были собраны снимки с 1950-х до 1999 года. В начале книги следовала подпись о фотографии в музеях: «Для фотографа это всё равно, что ловить рыбу в бочке».
Почти сорок лет исследовал залы Лувра и другой бразильский фотограф, проживающий во Франции – Алесио де Андраде. Впервые он сделал свои работы в1964-ом, а в итоге это увлечение вылилось в 12 000 снимков, из которой собралась огромная коллекция фотографий, где посетители сталкиваются с искусством, а вместе с тем и широчайший спектр эмоций– от глубокой задумчивости до восторга.
Не каждый посетитель в состоянии быть постоянно активным в познании искусства. Поэтому Стефан Драшан отснял фотопроект, посвящённый людям, которые спят в музеях, а начиналось все с серии «Люди, соответствующие произведениям искусства». В своих работах фотограф стремился найти соответствие в цвете и форме между посетителем и объектом искусства. Предпочитая работы старых мастеров, он сделал множество снимков встречи старого с новым, образуя мост между веками.
Каспар Клаасен стал еще одним фотографом, кто был очарован тем, как люди смотрят на искусство. По его мнению, их присутствие в выставочном зале не мешает, а обогащает. В фотопроекте Клаасена «Музеи» посетители становятся неотъемлемой частью выставки, а галерея представляется, составными частями панорамы, простирающейся по стенам, диванам, произведениям искусства.
В своих работах, эти фотографы преподносят одну мысль – наблюдать за людьми – это занятие, которое приносит исключительное удовольствие.
Поэтому мы также советуем вам обратить внимание на эту фотоподборку :)
За вдохновение благодарим ресурс Cameralabs.org. Как вам эта фотоподборка? Напишите в комментариях, какая фотография вам понравилась больше всего. А также не забывайте подписываться на наш Дзен, чтобы не пропустить интересные статьи и фотоподборки! :)