Найти тему
Золотой Код

Секреты успешной SMM-стратегии

Есть ли среди вашего окружения такие, кто нанял «знакомую девочку» для ведения соцсетей своей компании и платит ей 10 тысяч рублей за то, что она время от времени постит все, что на ум придет?
И как результат? Сколько подписчиков, лайков, комментов, репостов, переходов, лидов? Вряд ли есть чем похвастаться.

Без четкого плана и стратегии не может быть успешного продвижения в соцсетях. Ну и что, что соцсеть – это развлекательный ресурс. Это не облегчает, а усложняет задачу. Продать товар или услугу пользователям, которые пришли сюда совсем за другим, развлечься и пообщаться – это надо уметь.

Мы умеем;)

И делимся с вами основами разработки успешной SMM-стратегии.

Шаг за шагом делаем вот что:

1. Анализируем рынок. Изучаем, как присутствует в соцсетях компания-заказчик и ее конкуренты. Находим сильные и слабые стороны, возможности и ограничения.

2. Определяем цели и задачи SMM-продвижения. По возможности ставим конкретные и измеримые цели – «продать 200 онлайн-марафонов красоты к 1 декабря», «получать 30 лидов в неделю стоимостью 5 рублей».

3. Анализируем аудиторию. Определяем, кто наша аудитория и как она распределена по соцсетям. Делим ее на сегменты.

4. Выбираем SMM-стратегию. Определяем, как бренд будет взаимодействовать с потребителем: вовлекать, позиционировать, формировать новую модель поведения.

5. Выбираем социальные сети. Смотрим, на какой площадке/площадках больше потенциальных клиентов, и делаем акцент на ней. Учитываем, какой формат контента здесь лучше всего заходит, какова специфика алгоритмов продвижения, с какими актуальными трендами можно связать продукт.

6. Составляем контент-план. Закладываем в нем периодичность и темы публикаций (с учетом событий бренда, интересов и «болей» аудитории). Определяемся с типом контента и рубриками. Намечаем, сколько всего будет постов, и сколько из них продающих, информационных, развлекательных, коммуникационных.

7. Планируем рекламу, конкурсы, акции. Поможет привлечь новых подписчиков таргетированная реклама, проведение конкурсов, размещение у агентов влияния (известных блогеров), публикации в тематических сообществах, проведение промоакций и рекламных кампаний. Все это тоже нужно продумать заранее.

8. Определяем необходимый бюджет. Подсчитываем расходы по каждой статье и итоговую сумму.

9. Определяем порядок контроля. Устанавливаем, на основании каких действий пользователей будем измерять эффективность SMM-продвижения (цена лида, стоимость клика, цена подписки, количество новых подписчиков, рост числа реакций в виде лайков, репостов, комментариев, сохранений) и как часто это будем делать. Также решаем, как будем корректировать стратегию, если она не будет приносить ожидаемых результатов.

Это основные этапы, но не все. Также может потребоваться составить план сотрудничества с блогерами или план проведения конкурсов и акций. Или, например, выигрышной будет стратегия, в которую включены наглядные варианты креативов.

Об этих и других хитростях разработки успешной SMM-стратегии читай тут.

Рассчитать стоимость SMM-продвижения можно на онлайн-калькуляторе.

Чтобы достичь цели, нужно понимать, к чему и какой дорогой мы идем. Давайте разбираться вместе;)

#смм #smm #смм продвижение #smm продвижение