Её за глаза называли стрекозой. Она все летала, кружилась и никогда не останавливалась на одном месте долго. Обожала шампанское и фокстрот. Но почему именно с Евгенией Сталин дважды рекомендовал развесить Ежову?
К 25 годам у Евгении Соломоновны Хаютиной-Гладун и позже Ежовой уже было два мужа. Первый из них был простым слесарем, который работал в Гомеле. Выйдя замуж Евгения вскоре его бросила. На ниве журналисткой деятельности работая в Одессе она познакомилась с Александром Гладуном. Тот был знатным мужчиной, директор издательства в Москве, не чета прошлому.
Евгения очень просто находился подход к мужчинам. Их роман закрутился и в 1924 году молодая семья уже жила в Москве. Столица вскружила ей голову. О такой жизни она могла только мечтать. Мужа назначили на работу за пределами страны, и Евгения, конечно же, поехала с ним. Дальше шла череда путешествий по Британии и Германии.
Именно в Германии у Жени Хаютиной случился новый роман. Её избранником стал Исаак Бабель. В отличие от своих литературных произведений о Евгении он отзывался весьма сухо и грубо.
Мужа из-за скандала отозвали в Москву и вот спустя несколько лет в 1929 году, Евгения оказывается на пляжах Сочи. На глаза ей попадается еще некем неизвестный Николай Ежов. Её женская интуиция подсказывает, что это хороший вариант. Они знакомятся и знакомство перерастает в курортный роман. В 1931 году пара расписывается и начинают жить вместе официально.
Интуиция не подвела Евгению. Муж стал наркомом внутренних дел и много времени пропадал на работе. Именно он стал инициатором самых больших репрессий в СССР. Даже период его власти и ссылок в ГУЛАГи назвали "ежовщина". Но это было позже.
В начале их совместной жизни Хаютина организовала литературный кружок. На который приглашался весь свет того времени - Михаил Кольцов, Самуил Маршак, Леонид Утесов, Михаил Шолохов. Всех не перечислить. Стол был всегда полон, вокруг было много выпивки, а сама хозяйка пела и играла на рояле.
Именно после таких посиделок литературного кружка, в разговоре со Сталиным Ежову рекомендовалось прекратить его общение с женой и развестись. Все потому, что за одним из первых лиц в стране тщательно следили. И потом на стол Сталина ложился протокол интимных встреч с Утесовым, Кольцовым, Шолоховым, Эйзенштейном.
Все было записано. Вторым вызовом к Сталину стала связь жены Ежова с расстрелянным директором банка Аркусом. Он был врагом народа. В этот раз Сталин был особо настойчив и уже требовал их развода.
Евгения несколько раз писала вождю, просить оставить их брак в силе, но ни разу не получила ответа. 18 сентября 1938 года Ежов сообщил ей о своем желании развестись. Это сильно подкосило Евгению. Сознание помутилось и её направляли в психдиспансер.
Этой же осень были арестованы многие её близкие, в том числе и подруги, которые знали о её романах все. Не удивительно, что в это время Хаютина получает анонимное письмо с безделушкой и сильнодействующим снотворным. Безделушка была знаком - "это конец". На следующее утро Евгения так и не проснулась.