Итак, первым творческо-критической препарации в нашем новом КИНО-блоге будет подвергнут художественный фильм Джеймса Мэнголда «Полицейские» далёкого уже 1997 года выпуска.
Несмотря на мега-звёздный каст (см. ниже) и весьма неплохого постановщика (Мэнголд позже подарил нам «Идентификацию», «Поезд на Юму», «Форд против Феррари» и несколько серий из франшизы про Логана из Людей ХУ), фильм не слишком известен, особенно у нас. Почему? Давайте разберёмся.
Итак, компания Miramax, с помощью 15 млн. американских рублей предлагает нашему вниманию достаточно мрачную и драматичную полицейскую драму о суровых буднях простых (и не очень) североамериканских продажных копов.
В главных ролях мы имеем счастье наблюдать вечно-не-отдупляещего Сильвестра Гардэнционовича Сталлоне:
Весьма злобного маэстро Харви Кейтеля:
Без остановки бычащего на всех и вся «жидкого терминатора» Роберта Патрика:
Перманентно романтично-пьяного Рэя Лиотту (R.I.P.):
А также хитро*опого Роберта "Ты наше Всё" Де Ниро:
При поддержке молодого Питера Берга:
И вечно невыносимо положительной Джанин Гарофало:
Режиссёр выбрал сложный и не самый развлекательный материал, а именно – коррупцию и крышевание на всех уровнях полицейского департамента Нью-Джерси. Как мы знаем, в США было три волны чисток по выявлению недобросовестных сотрудников. Первая пришлась на годы «сухого закона», вторая волна прошелестела по 70-м, а окончательный удар был нанесён в начале 90-х. Сюжет напрямую связанный с этим мы и наблюдаем на протяжении 101 минуты действия кинокартины.
Эта проблема, в действительности важная и не оставляющая равнодушными граждан Соединённых штатов выведена Джеймсом Мэнголдом нарочито полудокументально. Фильм мрачный, нарочно делающий вид, что он и развлекательным-то будто и не является.
И вы знаете, в этом режиссёр явно перестарался.
Сталлоне играет здесь эталонного «хорошего шерифа», этакого Иванушку Дурачка, который при виде коллег-преступников, закапывающих труп, готов поверить их словам, что это странное недоразумении безо всякого криминального оттенка. Добрых 2 трети экранного времени Сильвестр Иванович щеголяет вот в таком виде и с таким выражением лица:
Основным занятием обаятельного шерифа является розыск и возврат населению плюшевых черепах:
Что делает его идеальным прикрытием для истинных хозяев города – коррумпированных копов под руководством Харви Кейтеля.
Вообще, всевозможных копов в фильме реально много:
Чего в фильме намного меньше, так это хорошего экшена. Хотя есть и его немного:
Основная драма, связанная с осознанием шерифом Сильвестром того факта, что он дружелюбный лошпет, местами соучастник и козлопас, а город практически безвозвратно профукан, разворачивается в депрессивных урбанистических локациях в которых так приятно застрелиться самому:
Маленькая, но милая сердцу зарисовочка :) Неожиданно, в одном из кадров, Сталлоне зашёл в кусты в Нью Джерси, а вышел в Северном Тушино:
Вообще, надо сказать, что природа и всяческий аутдор здесь как правило солирует в кадре без актёров. Исключение – персонаж Рэя Лиотты, которого мы видим то сентиментально пьющим на кладбище, то потуплено развевающим прах любимой женщины в порту:
Романтичные линии в фильме лишь небрежно намечены и даже ожесточённо тычущий больным носом в девушку Сильвестр, не доводит дело до победного.
Ведь победой в таком фильме может стать лишь поруганное продажно-полицейское Зло. Сильвестру Сталлоне в фильме «Полицейские» это удалось.
Удалось ли нам получить удовольствие, которое мы были вправе ожидать от великолепного каста и крепкого режиссёра? Вряд ли.
Советую ли я смотреть? Ради актёрской игры всех без исключения и персонально Сталлоне-размазни – да, пожалуй.
А так – Cop Land – это весьма рафинированное и скучноватое зрелище.
До новых встреч!
Ваш Артём Андреевич