Приемка квартиры в новостройке — процесс волнительный и ответственный. Всем хочется не только побыстрее получить долгожданные ключи, но и качественное жилье, в котором без проблем можно будет начать делать ремонт.
Как теперь принимать квартиру? Давайте разберемся.
Еще весной правительство внесло поправки в правила передачи объектов долевого строительства. Изменения коснулись в первую очередь процесса приема-передачи жилья. Передача квартир дольщикам происходит на прежних условиях по акту, но с некоторыми особенностями.
Порядок приема и подписания акта зависит от вида недостатков и нарушений, которые могут быть найдены в квартире. Раньше, при обнаружении любых замечаний вы могли не подписывать документы до устранения всех недочетов. Теперь такие нарушения разделены на две категории: существенные и несущественные.
Вы спросите: в чем же разница?
По новым правилам при обнаружении несущественных недостатков покупатель подписывает акт приема-передачи, фиксируя все замечания в нем. Мы устраняем недостатки в течение 60 календарных дней и повторно приглашаем вас на проверку — для подтверждения их устранения.
Не принимать жилье теперь можно, только если в квартире выявлены существенные нарушения. К ним относятся дефекты, при которых квартира считается непригодной для проживания.
Если во время приемки возникли разногласия, тогда для признания недостатка существенным или несущественным в течение 5 дней с момента обнаружения нарушений привлекается эксперт. На этапе первичной приемки можно пригласить любого стороннего специалиста, но для устранения разногласий эксперт должен соответствовать следующим требованиям:
- приемщик включен в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в Национальный реестр специалистов в области строительства;
- приемщик работает по трудовому договору у ИП или компании — членов соответствующей саморегулируемой организации.
С момента возникновения разногласий вам необходимо предварительно запросить документы у квалифицированного специалиста и направить их нам.
Все существенные недостатки фиксируются в дефектном акте и устраняются в течение 60 календарных дней за счет застройщика. Оплата услуг эксперта в таком случае тоже возлагается на застройщика. Если аккредитованный эксперт на основании нормативов не подтвердит наличие существенных недостатков, возмещение стоимости его услуг возлагается на дольщика.
Эти изменения должны помочь всем участникам долевого строительства не допустить нарушения их прав, защитить от ненадлежащего качества строительства и избежать мошеннических действий со стороны недобросовестных специалистов.
Какие еще значительные изменения произошли?
Новое постановление исключает применение штрафов и пеней к застройщику до устранения нарушений.
Раньше для дольщиков применялся закон о защите прав потребителей, то есть те же правила, как если бы вы покупали не квартиру, а автомобиль или бытовую технику. По этому закону у дольщика была возможность потребовать в суде неустойку или получить компенсацию не дожидаясь, пока застройщик исправит недостатки.
По новым правилам действует только закон о долевом участии в строительстве. Дольщик должен дождаться, пока застройщик в установленный срок безвозмездно устранит все недостатки — как существенные, так и несущественные. Взыскать деньги можно только в качестве неустойки за каждый день просрочки — 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ.
Застройщик может уведомлять о любых изменениях только по электронной почте.
До Постановления у застройщика была обязанность уведомлять дольщика письменно заказным письмом обо всех изменениях: о вводе в эксплуатацию, переносе сроков, необходимости осмотреть квартиру или о заключении допсоглашения.
Теперь застройщик может сообщать дольщику о любых событиях по электронной почте в письме с усиленной ЭЦП.
Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Астон заботится о своих дольщиках и принимает все меры, чтобы вы получали качественный продукт вовремя!
*Реклама. Застройщик ООО Специализированный застройщик «Астон Событие». Проектная декларация на наш.дом.рф. ФЗ 214