Что было много, у, советских детей в отличие от нынешних, так это замечательные киносказки. Раз в неделю если не все, то большинство детей бежало к телевизору чтобы посмотреть передачу "В гостях у сказки" и погружались в волшебный мир фильмов- сказок.
"Варвару..." тоже показывали в этой передаче.
Премьера киносказки состоялась под Новый 1970 год - 30 декабря.
Режиссер фильма - главный советский кино-сказочник Александр Роу. Это была его 15-я сказочная история. В ней режиссер объединил несколько русских народных сказок, а также литературное произведение Василия Жуковского "Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери".
Надо ли говорить о режиссерском мастерстве Александра Роу? Великий кино-кудесник, классик волшебной киносказки создал 19 киноработ, в числе которых - 3 стереоскопических картины (1949!, 1952 и 1965 гг).
Актерский состав фильма
В Варваре-красе" режиссер снял почти всех актеров которые были заняты в его предыдущей киносказке "Огонь, вода и медные трубы". И, кстати, там дебютировал в жанре киносказки Михаил Пуговкин. По воспоминаниям актера Роу сожалел, что не встретился с Пуговкиным раньше: "Мы бы с тобой могли бы хорошо и много поработать". И правда, Пуговкин в сказках очень органичен. В "Варваре..." он сыграл царя во второй раз.
У Роу, как и любого другого режиссера, были свои любимые актеры и е, которых он открыл для кино. Одним из них был Алексей Катышев. Алексей работал ассистентом звукооператора и не помышлял о карьере актера. Но однажды, совершенно случайно, Роу столкнулся с ним на Ялтинской киностудии и воскликнул: «Ах, какие глаза! Такие глаза созданы для сказки. Их нельзя не снимать». Так Алексей Катышев стал актером из-за красивых глаз.
И, действительно, глаза очень красивые!
В роли сказочного принца или простого крестьянского сына он просто бесподобен.
К сожалению, Катышев снялся всего в 4 фильмах, с уходом Роу он в кино больше не снимался.
Начинающую актрису Татьяну Клюеву, которая снималась в кино с 13 лет, режиссер приметил во время работы над сказкой «Огонь, вода и медные трубы», когда она проходила пробы. Но не прошла: слишком худенькой и маленько тогда она была. Но пообещал задействовать в следующем фильме. Обещание выполнил, и на экране советских кинотеатров появилась очень милая сказочная Варвара-краса, полюбившаяся советским зрителем.
Александр Роу дал старт еще одному актеру - Сергею Николаеву, который сыграл упитанного, но невоспитанного царского сына. Впоследствии Николаев снялся в более чем в 50 фильмах.
Кстати, рука, появляющаяся из тазика: "Должок!" была рукой Грачевского, руководителя "Ералаша".
Подобных волшебных сюжетов в фильме много: на то он и сказка.
Роу слыл режиссером-новатором,недаром его сказкам присуждались самые престижные международные награда.
Действительно, режиссер смело использовал методы комбинирования. мультипликации и обратной съемки, благодаря которым герои Роу на экране материализовались и исчезали, летали сами и на коврах-самолетах. Крошечные герои шагали по шахматным доскам, а ковер-самолет ткался сам.
И всё это производило неизгладимое впечатление и ощущение волшебства! И все это было сотворено в докомпьютерную эру кинематографа.
Ах, как не хватает таких прекрасных художественных фильмов для детей! Ведь чем дольше ребенок верит в сказку, тем больше вероятности, что он вырастит добрым и смелым человеком.
А фильмы Александра Роу на это и направлены.
Как однажды сказал мастер: Конечно, никакие истины мы не стремимся давать в виде нравоучений – этого дети не любят. Мораль в фильме глубоко спрятана в обилии приключений, неожиданностей, а иногда и просто в смешных ситуациях. Кино — искусство чрезвычайно эмоциональное, и наша задача — взволновать юного зрителя судьбой героев, заставить его кого-то полюбить, а кого-то возненавидеть».
А что вы думаете об этом, дорогие читатели и гости моего канала?
Оставляйте свои мнения и рассуждения в комментариях.
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ