Изнанка веера 38
В знаменитую префектуру Нара мы добирались на машине, сначала по фривею — платной дороге, сделанной как коридор в один конец, по которой можно ехать с удвоенной скоростью. Серая лента дороги шелком струилась под колеса. Создавалось впечатление, будто ты не едешь, а летишь по ней. Одно плохо, вид из окна оставлял желать лучшего — сплошные бетонные стены.
Но вот мы съехали со скоростной трасы и дорога привычно зазмеилась между клетчатых от защитных сеток гор. Все-таки молодцы японцы, горы у них ухоженные. Торчат себе как молодые крепко сбитые здоровячки — ни тебе обвалов, ни какой другой напасти.
Цель нашего путешествия — Нара была как раз за этими горами. Впереди показался круглый рот тоннеля, мы нырнули в него. Как по команде вырубились все сотовые телефоны и даже радио. Гора требовала вежливого к себе отношения. Несколько мгновений — и мы вырвались в залитый солнцем день.
Первое, что бросилось в глаза на станции парковки, было веселенькое стадо оленей с одинаково подпиленными рогами. Олешки гуляли среди машин и туристических автобусов, выпрашивая печенье. Мы вылезли из машины.
— Это священные животные, — сообщил более других осведомленный об этом месте Такеда-сан, наш знакомый, — они считаются посланцами храма Касуга, куда мы зайдем.
Недовольный праздной болтовней олень, что постарше, слегка боднул Такеду в бок и вопросительно заглянул в глаза. Два других рогатых стажера глазели на этот урок по добыванию вкусненького.
Я погладила менее наглую на вид олениху. В то время Такеда под громкий смех класса школьников, находившихся тут же на экскурсии, был притерт к капоту машины.
— Ну, что вы стоите?! — жалобно крикнул он нам. — Быстро купите печенье и покормите этих… забыл русское слово.
— Рэкетиров, — помог кто-то из наших.
— Священных животных, по-моему, — внесла и я свою лепту в издевательство над бедным Такедой.
Наконец печенье было куплено и шоу продолжилось. Поняв у кого корм, рыжая банда окружила Полинку, но та быстро передала пачку с печеньем по кругу. Так что вскоре мы имели сомнительную радость насытить алчность священных попрошаек, а кого-то из девушек олень даже боднул за нерасторопность.
— Они тут совсем разбаловались за счет туристов, — Печенье кончилось и я продемонстрировала окружившим меня оленям пустые руки. — Хотя, возможно у них так принято принимать гостей. Я читала, что где-то здесь находился храм, который в средние века был известен своей боевой дружиной монахов. Говорят же, с кем поведешься — от того и наберешься. А эта рогатая банда явно подглядывала за уроками боевых искусств.
— Это храм Кофукудзи, — обрадовался Такеда. — А олени и вправду священные животные. В древности мы должны были бы упасть на колени при приближении хотя бы одного из них. Это относилось как к крестьянину, так и к аристократу. Пред богами все равны. Кстати, возможно, вы не знаете, что в ХVIII веке японского императора защищали русские мужики. Естественно, что к такой особе не допустили бы иностранцев с оружием. Но русские владели кулачным боем*...
Продолжая беседу, мы углублялись в парк.
\\\начало сноски * Информация о русских, а точнее казаков на императорской службе в ХVIII веке не проверена, я передаю ее со слов Такеды-сан. Вообще-то в XVIII веке Япония была еще закрытой для иностранцев страной и непонятно, откуда там взялись казаки.
\\\окончание сноски