Когда подходит время решать вторую часть на моих уроках, я всегда рассказываю о правилах, которые устанавливаются для экспертов. Это очень сложная и ответственная работа. Показываю, что ребятам только 4 часа писать экзамен, а эксперты в таких же условиях работают часто с утра и до позднего вечера. И почерк, оформление, аккуратность на странице имеют огромное значение.
1. Уравнение № 20 в ОГЭ и № 12 в ЕГЭ по математике не бывает очень сложным. В ОГЭ уже не первый год повторяются все типы заданий и если ученик заинтересован получить 4 или 5, то научить его решать это уравнение только дело техники. Для ЕГЭ все не так просто, но и если посмотреть на сайт Решу ЕГЭ, то вы найдёте много разных видов уравнений, которых не будет на экзамене. Только на ФИПИ и в навигаторе подготовки реальные варианты, и мы должны на них ориентироваться.
2. Критерии проверки в ОГЭ и ЕГЭ имеют общую ссылку на термин «вычислительная ошибка». Вычислительная ошибка – это ошибка, допущенная при вычислении суммы, разности, произведения и частного в числовом выражении. Если при возведении 2 в третью степень ученик получил 6, то он не получит скидку и, может быть, один балл за задание, это сразу минус два балла.
3. Чем отличается проверка этих заданий на ЕГЭ и ОГЭ.
Очень важный момент. На ЕГЭ вообще не важно, как ученик решил квадратное уравнение, можно просто сразу выписать корни. На ОГЭ нужно показать весь процесс решения. Не обязательно через дискриминант, можно даже сослаться на теорему, обратную теореме Виета (но при этом обязательно не ошибиться в названии теоремы и доказать, что вещественные корни существуют).
На ЕГЭ есть пункты a и б. Для пункта а нет очень строгих придирок к оформлению (хотя существует много мифов), главное, чтобы все шаги решения были выполнены и ответ был верным. А вот в пункте б важны и штриховка (даже если уравнение не тригонометрическое при решении через числовую прямую должна быть штриховка обязательно) и отсутствие лишних точек на числовой прямой или тригонометрической окружности, и нельзя в сторонке посчитать значения подходящих корней, нужно обязательно подписать их на окружности. Тут много тонкостей.
4. Что делаем на моих занятиях для получения полного балла.
Для получения полного балла важно занять критерии, по которым будут оценивать, я обязательно знакомлю с ними своих учеников. Мало просто рассказать о них. Нужно применять. В мини-группе сделать это легче всего. Постоянно идёт анонимная перекрёстная проверка, а после обсуждение не только правильности решения задания, но и правильности оценки. В группе я могу научить ребят не только правильно решать, оценивать, но и отстаивать своё решение. Если придётся идти на апелляцию, этот навык окажется бесценным. И тут индивидуальные занятия, конечно же проигрывают групповым и курсам.
Открыта запись на групповые занятия по:
- подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня 2 раза в неделю по 90 минут
- подготовке к ОГЭ по математике 2 раза в неделю по 90 минут
- подготовке к ОГЭ по математике 1 раз в неделю по 90 минут
Группы формирую в зависимости от уровня и психологических особенностей ученика (отдельная группа для активных и для стеснительных).
Пишите в сообщения группы слова «ЕГЭ», «ОГЭ2» или «ОГЭ1» и при оплате до 15 августа получите скидку 10% на весь период обучения