Найти в Дзене
Всекастинги.рф

Мимо роли

Кажется, что эта роль создана именно для тебя. Совпадает все: внешние данные, темперамент; отработаны умения и навыки, необходимые для создания образа, пройдены пробы. Но время идет, а заветного приглашения от режиссера все нет. Описанная ситуация, на самом деле, вовсе не редкость, и с ней сталкивались даже знаменитые актёры. Например, блистательных актеров Андрея Миронова и Наталью Гундареву не утвердили на роли супругов Хоботовых в “Покровских воротах”, а предпочли им куда менее известных Маргариту Ульянову и Анатолия Равиковича. Стиву Облонского в “Анне Карениной” могли сыграть Олег Басилашвили или Олег Табаков, но Юрий Яковлев показался актеру более убедительным в этом образе. А Олега Стриженова сняли с роли Вронского и вовсе без объяснений.

Попробуем разобраться в причинах, по которым актера могут не утвердить на роль, которая ему, казалось бы, подходит на сто процентов. Самая вероятная причина (особенно для молодых актеров) — недостаток опыта. Так происходит далеко не всегда, в конце концов, в умелых руках режиссера даже начинающие исполнители творят чудеса. Но если роль сложная, а проект дорогой и ответственный, то новичку предпочтут профессионала.

-2

Не последней причиной в отказе в роли является личное неприятие. Если между режиссером и актером еще до съемок возникает недопонимание, а то и конфликт, то с большой степенью вероятности в одном проекте им не работать. Из этого правила тоже бывают исключения, а рассказы о войнах и конфликтах на съемочной площадке со временем переходят в разряд легенд. Бывает и так, что откровенного неприятия нет, но режиссер чувствует, что именно с этим актером они не сработаются. Что посоветовать в этом случае актеру? Можно смириться с ситуацией. А можно попробовать переубедить человека, от которого в какой-то степени зависит твоя профессиональная судьба, чем-то поразить его, изменить представление о себе.

Мир кино непредсказуем: бывает так, что представление создателей о роли изменяется в самый последний момент, даже если съемки уже начались. Классический пример: на роль Д'артаньяна в “Трех мушкетерах” утвердили первоначально уже ставшего знаменитым Александра Абдулова. Но стоило на съемочной площадке появиться Михаилу Боярскому, который пробовался на одну из незначительных ролей, как в актерском составе немедленно произошла рокировка. В такой ситуации ничего изменить уже нельзя, как ни печально. Это одна из сторон кинопроцесса.

-3

Еще один нюанс: измениться может не только представление о внешности исполнителя, но и о роли в целом. Грубо говоря, еще вчера персонаж должен был лежать прикованным к больничной койке, а сегодня ему необходимо скакать на лихой лошади. Или же сначала он задумывался интровертом и тихоней, а уже на этапе съемок его видят рубахой-парнем. Не каждый актер сможет быстро переключиться с требований кастинга на изменения в ходе съемочного процесса.

Несоответствие уже подобранному актерскому составу. Свита, как говорят, делает короля. Но и король должен соответствовать свите. Если актер демонстрирует отличные профессиональные умения, соответствует требованиям ко внешности, но не гармонирует с остальными исполнителями, то создателям фильма проще заменить его одного, чем весь остальной актерский состав.

Как видим, причин отказа в роли может быть много. Некоторые из них - повод задуматься над собственным  усовершенствованием, но прочие попадают под простую категорию “на этот раз не повезло”. Значит, обязательно повезет в следующий! Главное - никогда не опускать руки и верить в свою мечту.