Дебютный альбом Metallica "Kill 'Em All" был выпущен 25 июля 1983 года. Барабанщик Ларс Ульрих и гитарист Кирк Хэмметт рассказали в интервью Metal Hammer об альбоме, который стал одним из основополагающих в трэше.
Не считая дебютников Led Zeppelin и Black Sabbath, ни одна первая пластинка рок- или металл-группы не оказала такого влияния, как "Kill 'Em All" Metallica. Это был не просто альбом, с которого началась карьера группы, это был альбом, который изменил металлическую музыку.
Ульрих сказал:
«Я понял, что всё это было сделано на каком-то инстинктивном уровне. Когда нам было 19 или 20 лет, мы особо не задумывались, мы просто делали».
Хотя Metallica не может претендовать на изобретение трэш-металла, следует отдать должное бывшей группе гитариста Кирка Хэмметта — Exodus.
Кирк поведал:
«Да, в этом было немного высокомерия, немного юношеской самоуверенности. Но в то же время мы не были особенно зажаты, и у нас не было большого музыкального багажа. Мы были на новой территории, и мы знали, что делаем это лучше, чем кто-либо другой».
В последующие годы Metallica выпускала более популярные альбомы, и многие утверждают, что они они получились лучше, но ни один из них не передавал сырые вибрации "Kill' Em All".
Ларс продолжил:
«Когда я приехал в Америку в 1980 году, я не был сверхамбициозным. Я создавал группу не для того, чтобы гастролировать по миру, зарабатывать деньги и знакомиться с девушками. Я просто хотел стать частью новой волны британского хэви-метала, калифорнийской версией».
Hit The Lights
Первый трек одного из знаковых дебютных альбомов в истории металла начинается со стены шума, сопровождаемого одной из величайших вступительных строк в металл-истории: "No life 'til leather, we're gonna kick some ass tonight". Если какая-либо песня и олицетворяет рождение Metallica, то это она.
Ларс:
«Я не собираюсь спорить с этим. Версия на "Kill 'Em All" была, по сути, браком двух песен. Хетфилд предложил куплеты и припев, которые он придумал в группе Leather Charm, а я принёс задник песни, которую я уже делал раньше. После трёх куплетов и трёх припевов она переходит в совершенно другую вселенную, с новым риффом и чёртовой получасовой импровизацией».
Кирк:
«Это была первая песня Metallica, на которой я играл. Я был в группе всего три недели. Я прилетел во вторую неделю апреля под предлогом прослушивания в группу. Я прилетел в понедельник, а в пятницу отыграл первый концерт. Мы давали два или три концерта в неделю, так что я был готов к работе. Я понял, что должен быть в группе, потому что никто не сказал мне об обратном».
Как выглядела типичная сессия сочинения Metallica в те времена? Садились ли вы вместе и сочиняли песни, как Леннон и Маккартни? Или участники приносили разные части, которые вы соединяли вместе и дорабатывали, чтобы они звучали органично?
Ларс:
«Ха-ха, я думаю, нам не стоит упоминать Леннона и Маккартни. Нет, я бы определённо выбрал последнее. Скорее, всё собиралось по частям. У Джеймса были некоторые идеи, у меня были идеи, в конце концов Мастейн придумал кое-какие идеи. А потом мы взяли эти идеи и соединили их вместе, добавили мелочи вроде техники игры, утяжелили и сделали песню быстрой, вложили в неё немного энергии и юношеского панковского энтузиазма, и получилась эта вещь Metallica».
The Four Horsemen
Дэйв Мастейн был изгнан из группы за месяц до записи альбома "Kill 'Em All", но его отпечаток остался на этом семиминутном треке с одним из величайших риффов, когда-либо записанных группой.
Ларс:
«Дэйв использовал некоторые вещи своей старой группы Panic — импровизацию, более масштабные идеи и тому подобное. Песня "The Four Horsemen" в своей ранней версии называлась "Mechanix", и это была буквально песня о ceкce. Там были слова о том, что нужно взять шланг и засунуть его в бак: остановка на заправке, замаскированная под ceкcyaльнyю активность. В то время для меня это не имело особого смысла, но мы знали, что именно от этого мы хотим уйти — от подобных вещей, о которых в то время пели хард-рок-группы, которые мы считали немного легкомысленными и очевидными. На первом альбоме Witchfynde вы не найдёте ничего подобного».
Была ли музыка, которую вы создавали, реакцией на всё остальное, что происходило в роке и металле в то время?
Ларс:
«Если говорить о Metallica в тот период времени, необходимо использовать слово "вопреки". Это не столько то, что тебя заводит, сколько то, что тебя отталкивает. Мы часто говорили: "Нам определённо не нравится это, поэтому мы сделаем вот так". Мы не хотели быть такими, мы не хотели делать то, что делают американские группы, мы не хотели писать о подобных вещах. Мы искали свой собственный голос».
Кирк, было ли ощущение, что вы играете чужие партии?
«Да, немного. Я в достаточной мере сроднился с музыкой, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно, но было ощущение, что я играю чужую музыку и пытаюсь подражать тому, что было раньше. Но я не очень хорошо подражал, ха-ха!»
Motorbreath
Если и есть песня на "Kill 'Em All", которую можно назвать одой рок-н-ролльному образу жизни, то это "Motorbreath". Она начинается с того, что Ларс молотит по своим барабанам, а затем уступает место отточенному риффу Джеймса Хетфилда. В лирическом и музыкальном планах, кажется, что это реверанс в сторону одного из самых больших влияний группы — Motörhead.
Ларс:
«Нет, "Motorbreath" изначально создавалась из того, что Хетфилд принёс откуда-то ещё, потом мы всё утяжелили и ускорили. Я не думаю, что слово "Motor" в "Motorbreath" соотносится с "Motor" в Motörhead. Это было чисто случайное совпадение».
Если бы мы зашли в студию в середине сессии, чем бы там пахло?
Ларс:
«О чёрт... Наверное, дешёвым пивом, жирной едой, потными подмышками, вонючими сигаретами. Мы были на севере штата Нью-Йорк, в Рочестере, далеко от района залива Сан-Франциско и вне наших зон комфорта. Мы провели четыре или пять недель в месте под названием Barrett Alley — это было похоже на старый мебельный склад. Денег не было, было тяжело. Мы пили самое дешёвое, самое фиговое пиво, которое могли достать, ели худший фастфуд, а Клифф и ещё несколько человек курили сигареты. Мы были просто кучкой сопливых 20-летних ребят, и мы зажигали, пока не свалились с ног».
Кирк:
«Мы должны были где-то остановиться, но в итоге остановились в доме парня по имени Гэри Зефтинг, который работал на студии. Мы были там две или три недели. И мы полностью разнесли его дом».
Jump In The Fire
Выпущенная в качестве второго сингла из альбома "Kill 'Em All" (после "Whiplash"), песня "Jump In The Fire" была ещё одной песней, которую придумал Дэйв Мастейн, хотя её финальные, квазисатанинские атрибуты были далеки от её первоначальной лирической темы.
Ларс:
«Эта песня была похожа на "Mechanix" тем, что изначально имела ceкcyaльный подтекст. Но таким уж был Дэйв Мастейн. Он был крутым и уверенным в себе, у него была крутая причёска. Когда мы тусовались с ним в его квартире, там были девушки. Он был гораздо больше похож на бывалого человека, в то время как мы с Джеймсом были маленькими, неловкими, обездоленными подростками».
Вы спорили из-за песен?
Ларс:
«Насколько я помню, нет. Мы сейчас боремся с этим, создавая новый альбом Metallica. Мы не всегда спорим, но сейчас появилось гораздо больше вариантов, поскольку мы стали намного лучше в своём деле. Каждый раз, когда Джеймс играет рифф, он может сыграть его быстрее, может сыграть медленнее, сыграть его в сокращённом виде или в стиле трэш. Мы говорим: "Давай попробуем так или эдак... Давай сыграем в другом строе... Я могу сыграть трэшевый ритм". И когда ты сидишь там, твоя голова начинает кружиться от всех этих вариантов. Я не припомню, чтобы у меня были такие варианты в начале работы. Мы просто делали это».
(Anesthesia) — Pulling Teeth
Клифф Бёртон заменил первоначального басиста Рона МакГовни в декабре 1982 года, сразу же подняв уровень музыкального мастерства в Metallica. Это трек продемонстрировал его умения.
Ларс:
«"Anesthesia" была басовым соло, замаскированным под песню, вместо того, чтобы называться просто "Bass Solo". Это было похоже на то, что сделал Гизер Батлер в Black Sabbath, — он просто дал ей умное, крутое название».
Кирк:
«Я помню, как он записывал своё басовое соло отдельно от кого-либо или чего-либо. Он был наверху в большой пустой комнате, только он и его басовый усилитель. Я наблюдал за его игрой, пока настраивали его звук внизу, в комнате управления. Через 15 или 20 минут он добился нужного звучания, а потом посмотрел на меня и сказал: "Отойди от меня, чувак, я собираюсь сделать это". Затем он затянулся косячком, наклонился и выпил пива, а я поспешил убраться оттуда».
Какое влияние оказал Клифф на группу в музыкальном плане?
Ларс:
«Клифф пришёл из другой музыкальной среды. Он не знал, кто такие Diamond Head, не знал, кто такие Tygers Of Pan Tang. Он слушал Lynyrd Skynyrd, Eagles, Yes и Simon & Garfunkel. Я знал, кто такие Simon & Garfunkel, но никогда их не слышал, а если и слышал, то выключал как можно быстрее. Клифф не принимал участия в сочинении песен для "Kill 'Em All": когда он присоединился, все песни уже были написаны. Но его влияние и вклад довольно значительны в материале на "Ride The Lightning"».
Кирк:
«Клифф изучал музыку. Он был на более высоком музыкальном уровне, чем я. Были концепции, которые я не понимал, но которые он знал и объяснял мне, — соответствующие лады и всё такое».
Ларс:
«Он понимал такие слова, как "гармония" и "арпеджио". Мы даже не могли их произнести».
Whiplash
Если и есть песня, которая олицетворяет рождение трэша в том виде, в котором мы его знаем, то это, пожалуй, она. Может быть, Exodus и положили начало жанру, но "Whiplash" вывела его на новый уровень.
Ларс:
«На "Whiplash" мы просто пытались играть так быстро, как только могли, и чтобы в этом было как можно больше смысла. Одной из групп, которые мы слушали и которые оказали влияние на "Whiplash", были Venom. Первый альбом [1981 года "Welcome To Hell"] с такими песнями, как "Angel Dust" и "Live Like An Angel (Die Like A Devil)", был нашим вдохновением. Они взяли энергию и скорость от Motörhead, и добавили больше металла — у Motörhead был скорее панковский настрой. Venom нужно чаще упоминать, когда люди говорят о ранних днях Metallica».
Кто из участников подталкивал Metallica к ускорению темпа?
Ларс:
«Мы делали это все вместе. Я не могу сказать: "Я сделал это, он сделал то". Мы все просто жили вместе, были друг с другом 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Мы пили одно и то же пиво, ели одну и ту же фиговую еду, слушали одну и ту же музыку, как это бывает, когда тебе 18 или 19 лет. Я не думаю, что один человек принимал больше участия в этом, чем любой другой. Скорее, мы просто пытались сделать всё тяжелее, быстрее и более крутым».
Phantom Lord
Ещё одна совместная работа Хетфилда, Ульриха и Мастейна, в которой наиболее чётко прослеживаются влияния.
Ларс:
«Мы использовали английский звук и английский способ исполнения, а это две гитары. В Америке всё было в основном на одной гитаре, немного свободнее. Были некоторые ориентиры. Если за основу взять альбом Diamond Head "Lightning To The Nations", Motörhead "Overkill", "Ace Of Spades" и "No Sleep 'Til Hammersmith"... Первый альбом Iron Maiden, альбом Judas Priest "British Steel", альбом Saxon "Wheels Of Steel", Tygers Of Pan Tang "Wild Cat"... Вот те ориентиры, которые легли в основу того, что мы делали».
No Remorse
Одна из трёх песен из альбома "Kill 'Em All", которая не вошла в демо "No Life 'Til Leather", наряду с "Whiplash" и "Anesthesia".
Ларс:
«"No Remorse" была немного улучшена по сравнению с тем, что было, когда мы её сочинили, как и "Phantom Lord", "Four Horseman" и "Seek & Destroy", но песни не отличались радикально от того, какими они были написаны. У нас было чёткое видение: раз что-то получилось — значит, получилось. Мы не мыслили категориями: "Да пошли вы, у нас всё отлично, ничего не надо менять". Но если всё складывалось удачно, мы ничего не меняли.
Всё было инстинктивным, импульсивным, сиюминутным. Сейчас, когда записываешь альбом и смотришь на все вещи, которые находятся на твоём радаре в течение дня, месяца и т. д., это просто стечение вариантов различных вещей. Ты перегружен и пытаешься разобраться, а потом ты думаешь: "Чёрт, когда я был в том доме в Эль-Серрито, Калифорния, с Джеймсом и Дэйвом Мастейном, всё казалось таким простым. Мы записывали пластинки за полчаса, писали чёртовы песни за полдня", и всё такое прочее. На самом деле это было не так, но именно так ты всё и формулируешь».
Seek & Destroy
Есть ли более долговечная песня Metallica, чем "Seek & Destroy"? Этот бессмертный рифф впервые появился на легендарной демо-записи "No Life 'Til Leather".
Ларс:
«Этот основной рифф — классическая работа Хетфилда. В демо-версии "Seek & Destroy" состояла из двух аккордов, двух куплетов и средней части. Но одна группа, которую невозможно оставить без внимания в разговоре о влиянии на Metallica, это Mercyful Fate. У них были длинные песни, которые были путешествиями через всевозможные настроения, динамику, свет и тени, и они были отчасти причиной того, что мы удлинили наши собственные песни. К тому времени, как мы провели полгода, слушая Mercyful Fate, мы добавили дополнительный куплет, дополнительный припев и начали делать аранжировку длиннее. Это была попытка улучшить её».
Осознавали ли вы, что пишете песню, которую вы всё ещё будете играть 35 лет спустя?
Ларс:
«Ха-ха, мы не осознавали этого. Нет, абсолютно точно нет. Не хочу показаться слишком самодовольными, мы всегда относились ко всем песням одинаково. Мы чувствовали, что песня до "Seek & Destroy" и трек после неё одинаково хороши. И единственное, чего у нас не было, это большого количества песен на выбор. "Kill 'Em All" — это не 10 лучших песен, которые у нас были в 1983 году, это были 10 песен 1983 года. Вы читаете интервью других групп: "Да, мы написали 20 песен и выбрали 10 лучших для записи". Это не наш подход. Какой смысл сочинять песню, если она недостаточно хороша, чтобы попасть на пластинку? Для альбома "Ride The Lightning" не было семи оставшихся песен. Все песни, которые мы когда-либо сочиняли, вы уже слышали».
Metal Militia
Ларс:
«Очевидно, что такая песня, как Metal Militia, отличается по лирическому настрою от того, что мы придумали в последующие несколько лет, ха-ха. "Кожа и металл — наша униформа"? Я бы хотел сказать вам 35 лет спустя, что это была своего рода насмешка, но в начале 1980-х годов в Южной Калифорнии было не так много иронии. Это был случай, когда люди воспринимали себя слишком серьёзно. Тебе 18 лет, и ты просто пытаешься разобраться во всём этом, пытаешься понять, что к чему. На сцене хард-рока и металла было не так много парней, которые писали потусторонние, поэтические вещи. Лирические темы были почти вторичны по отношению к музыке. Они создавались просто для того, чтобы песня заиграла».
Справедливо ли сказать, что группа довольно быстро отошла от такого рода вещей?
Ларс:
«Я бы сказал, что это так. Когда мы начали понимать, что делаем, то сознательно начали уходить от того, что мы воспринимали как клише хэви-метала — образы меча и колдовства, кожа и шипы, и всё такое. К тому времени, когда мы сели сочинять следующую партию песен, мы начали вникать в такие вещи, как страх и манипуляция, идея о том, что вы попали в ловушку, из которой не можете выбраться».
Кирк:
«Мы закончили работу над треками, сели в автобус "Грейхаунд" и налегке вернулись в Сан-Франциско. Это было удивительное ощущение. Я помню, как мы всю дорогу говорили с Клиффом о том, как мы были рады наконец-то записать альбом, получить его в виде виниловой пластинки, держать в руках и смотреть на обложку. В какой-то момент он сказал: "Интересно, каким будет второй альбом? Интересно, каким будет третий альбом?"».
Ride The Lightning вышел через год и два дня после "Kill 'Em All". Скучаете ли вы по такому темпу?
Ларс:
«Не знаю, скучаю ли я. Сейчас темп намного быстрее, потому что есть множество других дел. В сутках 24 часа — шесть часов в день посвящено Metallica, 14 часов — другим делам. В 58 лет приходится иметь дело с гораздо большим количеством других вещей, чем в 18 лет».