Назпервер-хатун поймала на себе взгляд Сафие-султан, но не отвела глаз, словно стараясь заглянуть в самую душу хасеки. Это оказалось не сложно: боль и страдания без труда читались во взгляде главной фаворитки, а муки ревности были такой нечеловеческой силы, что Назпервер-хатун на секунду почувствовала укол совести.
"У Сафие-султан был выбор. Выбор есть всегда" - тут же успокоила себя валахская принцесса.
Когда все покинули комнату Шах-султан, хасеки задержалась в коридоре, будто поднимая упавший платок, а на самом деле - поджидая соперницу.
- Назпервер-хатун!
- Госпожа, - почтительно склонилась молодая женщина.
- Ты не надела подарок повелителя по такому важному поводу. Почему? Неужели снова потеряла колье?
- Не потеряла, госпожа.
- Повелитель посчитает, что тебе не понравилось украшение. Не стоит разочаровывать султана своей неблагодарностью.
- Благодарю вас за совет, Сафие-султан, - ровным голосом ответила Назпервер-хатун, - а теперь, если позволите, мне нужно вернуться в свои покои. Мехрибан-султан ждёт меня.
Второй поклон был ещё ниже предыдущего, что окончательно вывело Сафие-султан из себя. Вцепившись в рукав наложницы с такой силой, что раздался треск материи, хасеки зло прошептала:
- Решила напомнить мне, что родила султану ребёнка? Посмеяться надо мной захотела?
Главная фаворитка понимала, что о её бесплодии наверняка известно всему гарему, и в каждом взгляде ей теперь чудились жалость и насмешка.
- Как бы я посмела, госпожа, - таким же невозмутимым тоном парировала соперница.
- Я вижу тебя насквозь! Думаешь, что надолго задержишься во дворце? И не мечтай! Раньше, чем Мехрибан-султан скажет свое первое слово, ты сядешь на корабль, что отвезёт тебя, пpokлятaя ведьма, в Анхилос, к Шайтаноглу, которому ты была обещана. И никто и никогда больше не услышит о тебе, даже твоя дочь.
Сафие-султан осталась довольна эффектом, который произвели на Назпервер-хатун жестокие слова - маска равнодушия на миг слетела с лица наложницы, однако, валахская принцесса, ничего не сказав, в третий раз поклонилась и зашагала по коридору прочь.
Сафие, торжествуя, вернулась к себе и первым делом взяла из глубины шкафа бархатный мешочек с рубинами из выкраденного колье, развязала тесемки и заглянула внутрь. Тяжёлые камни тускло сверкнули - без прямого света они были похожи на угасающие угли в камине. Угли, раз за разом все сильнее разжигающие в сердце Сафие-султан адское пламя ревности, заглушающее голос разума.
- Госпожа, - вошедший в покои Бюльбюль очевидно принес своей хозяйке нерадостные вести и не знал, как их сообщить.
- Говори, - спешно затянув шнурок и убирая камни в недра полки, приказала хасеки.
- Наложница, что была прошлой ночью у султана... Она в хамамме.
Сафие-султан смотрела на евнуха и ждала, что он скажет дальше, хотя прекрасно понимала, что в такой поздний час рабыню допустят в хамамм только в одном случае.
- Фахрие-хатун... Так назвали девушку... Она снова пройдет по золотому пути этой ночью.
Главная фаворитка опустила голову и тихо спросила:
- Повелитель позвал ее?
- Это мне неизвестно, госпожа.
- Так выясни это немедленно!
- Как, госпожа? И что это меняет...
- Если девушку приказала готовить Валиде-султан, мы должны остановить это!
- Это невозможно, госпожа, вы навлечете на себя гнев падишаха, когда он обо всем узнает. Нам остаётся только молиться, госпожа, чтобы повелитель прогнал Фахрие-хатун.
- Я больше не могу сидеть сложа руки, Бюльбюль!
Подхватив юбки, Сафие-султан выскочила из покоев. Бюльбюль-ага в ужасе бежал за султаншей, но на середине пути остановился, и поспешил в другую сторону, справедливо рассудив, что его главная фаворитка не послушает, и ему срочно нужна помощь.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы прочитали 240 главу второй части романа "Валиде Нурбану".
Первая глава романа по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век"