Привет, сегодня мы поговорим о Dungeons & Dragons, а также о том, что делать новичку в системе. Несмотря на то, что я опишу всё с точки зрения D&D, всё нижесказанное применимо к любой системе, ведь смысл НРИ везде един.
D&D — это система, заточенная в первую очередь под фэнтези-стилистику. Соответственно, настраивайте своё воображение на миры мечей, магии и драконов и смело создавайте себе персонажа. Правила книги описывают этапы создания персонажа, основными столпами которого являются класс, раса и предыстория. Но я рекомендую сначала придумать суть персонажа, такого, за которого вы хотите играть, а уже потом смотреть, как ваши идеи можно осуществить в рамках, представленных правилами. Затем, определившись с центральной идеей, вы берёте лист персонажа и начинаете заполнять его. В интернете уже достаточно инструкций о том, как это делать, но, возможно, позже я сделаю и свою.
Итак, обзаведясь собственным воплощением в виде персонажа, вы начинаете игру в D&D. Игра предполагает под собой решение героями препятствий, встречающихся у них на пути. Как же это выглядит?
На вашей первой, а также каждой последующей сессии мастер описывает вам все сцены, например:
«Вы едете по тракту вдоль леса, трясясь в старой, скрипучей телеге, как вдруг на дорогу выскакивает группа орков с обнажёнными клинками, и, судя по их оголтелым крикам, суть которых вам понятна и без перевода, вас, очевидно, хотят ограбить или убить. Что вы делаете?»
Тут и начинается игра в D&D, в её ролевую составляющую. Вы принимаете решение и озвучиваете свои действия мастеру, а для определения исхода ваших решений у игры есть следующий инструментарий:
1) Это кубики с различным количеством граней: от 4х-гранных до 100-гранника. Но король и повелитель D&D — это, конечно же, 20-гранный куб, о силе и безжалостности которого ходит множество легенд на просторах интернета. Именно он будет определять большинство успехов и провалов ваших действий.
2) Ваш лист персонажа со всеми его характеристиками, способностями и остальными прелестями вашего протеже.
3) Мастер. Он описывает обстановку, которая может как помочь вашей задумке, так и испортить её; он реагирует на вашу заявку, а затем решает, как ваши действия отразились на мире, что произошло и какой итог разрешает ситуацию. А также он наверняка захочет узнать, что же вы делаете дальше.
Итак, вы увидели орков и решили что-то. Сражаться! Убежать? Пойти на переговоры?! В этом и состоит смысл игры: ваши действия ограничивает лишь ваше воображение.
В итоге, все орки были убеждены в том, что вы свои, благодаря вашим навыкам убеждения (или навыкам запугивания вашего товарища-варвара, за которого играет тихая милая девушка справа от вас). Что же дальше? Дальше игра в D&D продолжается и играет красками трёх основных столпов:
1. Социальное взаимодействие с другими игроками за столом и с миром мастера – ваш персонаж не ограничен диалоговым колесом и выбором из 4 вариантов. Смело общайтесь друг с другом и со встреченными на вашем пути персонажами, обсуждайте планы и даже спорьте (однако, спор должен исходить из конфликта персонажей и существовать только между оными; споры между игроками — дело гиблое и разрушительное).
2. Боевые столкновения с невообразимыми чудовищами или вашими плохими бросками. Всё-таки побеждать страшных противников и чувствовать себя героем весьма приятно, не так ли?
3. Исследование таинственных подземелий и, если вам особенно повезло, даже погружение в лор мира Мастера. Каждый мир D&D по-своему уникален, и ваш мастер запросто может предложить очень интересные места и истории, которые ещё не были сыграны ни за одним столом.
Представили идеальную игру со всеми составляющими, где ваш персонаж строит историю вместе с другими? Не забывайте то, что именно игрок, то есть вы, прокладывает путь истории, который, к сожалению, может привести к небезопасным водам разочарования, обидам или даже агрессии. На границы этого моря негатива указывает социальный договор, в котором все игроки и мастер определяют приемлемое и неприемлемое на игре. Но вот пара советов о том, как вести себя на любой игре:
- Не будьте мудаком и эгоистом. Игра — это в первую очередь хобби, в котором собрались люди, чтобы совместно творить крутую историю. Крики: «Так бы сделал мой персонаж!», - когда то, что делает он (а по совместительству вы) портит остальным настроение и всю игру, совсем не оправдывают такое поведение.
- Будьте вовлечены в игру. Следите за действиями других игроков, старайтесь участвовать в том, что происходит в игре. Не надо сидеть и листать ленту в соцсети. Даже во время боя, когда вы ожидаете начала своего хода, лучше лишний раз заглянуть в свой лист персонажа и продумать свой ход заранее.
- Уважайте Мастера. Возможно, вы уже слышали фразу «Мастер всегда прав» (хоть она и является темой для отдельного разговора с подводными камнями) и готовы оспорить её отдельной статьёй, но уважение к мастеру остаётся неотъемлемой частью вашего с ним взаимодействия. Для проведения игры он прикладывает намного больше усилий, чем вы: он буквально является миром игры, всеми его персонажами (с собственными мечтами и мотивами!), интересными ситуациями и достойными противниками для героев.
- Бонусный совет – ЗАПИСЫВАЙ. Нельзя передать словами тот чистый кайф, когда спустя 15 сессий вы встречаете того самого персонажа, который вас выручил в трудной ситуации, но которого без записей вы бы давно забыли.
И главный совет, ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте эльфа-следопыта. Всем удачи!
________________________________________________________________
Записи того как мы играем в ДнД:
https://www.youtube.com/channel/UCcqSgfmaTl7trDJnspJ3gdg
Дискорд (заходи не бойся, уходя не плачь)
https://discord.gg/wV8eVVhwH7