Если написание головокружительных рок-синглов – хороший способ попасть в Зал славы рок-н-ролла, то участие в громких судебных процессах приносит иной вид бессмертия. Джон Фогерти, легенда CCR, добился и того, и другого. В 1988 году на него подали в суд за плагиат собственных песен!
Трагично, но его сольная карьера была омрачена участием в череде юридических споров с его бывшим лейблом Fantasy Records и столкновениями с его экс-товарищами по Creedence Clearwater Revival, группе, в которой он оставался «стержнем» до 1972 года – то есть до момента распада. И сегодня у многих критиков возникает вопрос: «Интересно, запомнят ли Фогерти за его вклад в музыку, или за его легендарно громкие и продолжительные судебные баталии?»
«Плагиат на самого себя», или бесконечная борьба с лейблом
Во времена Creedence Clearwater Revival Джон был главным автором громких хитов группы! Он взял роль лидера на себя, не принимал взгляды других участников, включая собственного брата Тома, и в конечном итоге привёл проект к его логическому распаду... Но это всё предисловие. С тех пор его сольная карьера породила такие жемчужины, как «Centerfield» и «Blue Moon Swamp», но забавным и вместе с тем трагичным остаётся тот факт, что за долгие десятилетия Джон продемонстрировал крайне скромную отдачу делу. Увы, но вместо студийных сессий он был вынужден консультироваться с юристами.
«У меня было много проблем с Fantasy Records. В 1988 году меня обвинили в том, что я звучу очень похоже на самого себя!»
В странном деле о самоплагиате фигурировала песня «The Old Man Down the Road», которую лейбл и в частности его глава Сол Зэнц охарактеризовали как «старую «Run Through the Jungle» только с новым названием».
Лейбл не смог бы подать в суд, если бы Фогерти не продал ему права на свой старый материал. В итоге Джон выиграл дело, но затем ему пришлось пройти через дополнительные юридические препятствия, чтобы «отыграть» 1,35 миллиона долларов издержек. Но это не единственное, чем огорчён Джон:
«Мы были единственными артистами, которые имели значение на лейбле. Мы продавали почти 99,9% пластинок компании. Мы подписали контракт, думая, что все в нём равны. Я думал, что мы в значительной степени разделим успех компании. Но тогда этого не произошло. Песни принадлежат Fantasy, и они должны платить мне как автору, но мне приходилось бороться за гонорары начиная с 1980 года и каждый последующий год. По сути, чтобы получать деньги, я должен был подать на них в суд, это была их позиция».
После распада CCR Фогерти оказался привязанным к Fantasy как сольный исполнитель. Его осознание того, что он был банковским активом на пике своих возможностей, только усилило его чувство возмущения.
«Я чувствовал себя их маленькой мышкой в клетке, с которой они играли».
Непростые взаимоотношения с братом
Диктатура Фогерти в CCR привела к тому, что его брат Том покинул состав. Группа превратилась в трио, а вскоре и вовсе распалась. На рубеже 70-х – 80-х Джону всё так надоело, что он забросил музыку и просто жил со своей семьёй на ферме в Орегоне. Но в середине 80-х подписал контракт с Warner Bros., что привело к его возвращению с альбомом «Centerfield»! Затем были уже упомянутые юридические баталии, а в начале 90-х скончался его брат Том. Увы, при жизни он так и не смог простить Джона, который, в свою очередь, так и не смог наладить контакт со своим самым близким человеком в мире...
«Тома буквально похитили на закате жизни – не в буквальном смысле, в умственном. Как я это называю – когда тебя похищают, и ты оказываешься на стороне своих похитителей, и именно это Том и сделал. В результате какой-то уловки сообразительности он подружился с Зэнцем и это был заговор против меня! Том говорил: «Сол – мой лучший друг». Он даже писал мне письма в духе: «Сол и я победим!». Это было очень неприятно...»
Борьба с экс-коллегами
Смерть Тома не смягчила отношение Джона к остальным участникам группы. В 1993 году, когда Creedence Clearwater Revival была введена в Зал славы рок-н-ролла, Фогерти в резкой форме отказался выступить на церемонии. А тремя годами позже он и вовсе подал на своих экс-коллег в суд с целью предотвратить использование имени CCR! Он выиграл дело, но судебный запрет оказался временным. Вся эта история очень огорчила басиста Стю Кука:
«Это самая грустная история в роке и одна из самых продолжительных глупых междоусобиц».
Тем временем Фогерти стал буквально зависим от судебных разбирательств! Не так давно он даже подал в суд на своего бывшего адвоката, который помог ему отыграть свои расходы после дела о плагиате. Безусловно: Джона следует помнить как великого автора песен. Но как отмечают критики: «Вместо этого он рискует стать более известным как апеллянт в учебниках прецедентного права...».
Оригинал: 🔗источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш дзен✅ и на нашу страницу во Вконтакте! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!