Найти в Дзене
Имбирный павлин

Мы все нужны друг другу

История подлинная, за исключением художественных деталей. Главную героиню автор знал лично. Время действия начало нулевых. Надежда выпорхнула из авто прямо возле обескураженной троицы. Двое мужчин и женщина, несмотря на раннее утро, уже явно были навеселе. Недоумение же на их лицах объяснялось просто. Вишневый вольво, лихо притормозив у обочины, обдал их с ног до головы смесью из подтаявшего снега и грязной жижи. Хоть на улице и стоял конец декабря, но погода решила преподнести сюрприз в виде затянувшейся оттепели. В другой обстановке троица наверняка бы возмутилась, разразившись потоком брани, но милицейская фуражка, красующаяся на спинке заднего сиденья машины и звезды на погонах водителя, несколько охладили пыл. Рябой невысокий мужичок утер кепкой лицо, его спутник смахнул живописные ляпки с обшлагов пальто. Женщине досталось меньше, она успела укрыться за спинами кавалеров. Надю, однако, гуляки проводили взглядом отнюдь не лучащимся дружелюбием. Но ей было глубоко плевать. Что он

История подлинная, за исключением художественных деталей. Главную героиню автор знал лично. Время действия начало нулевых.

Надежда выпорхнула из авто прямо возле обескураженной троицы. Двое мужчин и женщина, несмотря на раннее утро, уже явно были навеселе. Недоумение же на их лицах объяснялось просто. Вишневый вольво, лихо притормозив у обочины, обдал их с ног до головы смесью из подтаявшего снега и грязной жижи. Хоть на улице и стоял конец декабря, но погода решила преподнести сюрприз в виде затянувшейся оттепели. В другой обстановке троица наверняка бы возмутилась, разразившись потоком брани, но милицейская фуражка, красующаяся на спинке заднего сиденья машины и звезды на погонах водителя, несколько охладили пыл. Рябой невысокий мужичок утер кепкой лицо, его спутник смахнул живописные ляпки с обшлагов пальто. Женщине досталось меньше, она успела укрыться за спинами кавалеров.

Надю, однако, гуляки проводили взглядом отнюдь не лучащимся дружелюбием. Но ей было глубоко плевать. Что они могут сделать в конце концов? Выйдя из ступора крикнуть что-то неразборчивое в спину? Угораздило же устроиться на работу в такую глухомань, где сплошь быдло и алкашня! И детки им под стать! Преодолеть полуразрушенный тротуар под напором внезапно обрушившейся пурги, взлететь по выщербленным ступенькам на крыльцо... Дверь школы хлопнула, пропустив внутрь, в тепло. День в буфете, где и трудилась с сентября Надежда, пролетел незаметно. Работы и так совсем немного, а уж накануне новогодних праздников и тем более. Правда, директор, выскочившая словно чертик из коробочки, огорошила коллектив столовой: "Девочки, нужно помочь оформить актовый зал!" Вот так, без вариантов. Нужно, и все тут! Пришлось остаться до темна, благо Сергей тоже на суточном дежурстве, так что спешить особо и некуда. Растягивать гирлянды, наклеивать бумажные снежинки, вырезанные младшеклассниками на стекла, крепить кнопками стенгазеты к деревянным панелям оказалось не обременительно. Директриса, явившаяся под занавес, осталась довольна. И даже проставилась по случаю кануна Нового Года. Посидели недолго вчетвером, спели "Маленькой елочке холодно зимой", да и пошли по домам. Пурга давно прекратилась, но сеял мелкий, едва заметный дождь, превращавший нарядные сугробы в унылые серые холмы. Надя решила в одиночку рвануть к остановке напрямки, через переулок. Последнее, что она запомнила перед тем как потерять сознание, немилосердный удар сзади.

Пришла в себя Надя на склоне. Тот самый, утренний, рябой мужичишка склонился над ней, дыша перегаром в лицо. Алкаш явно волок ее куда-то, и, судя по следу, оставшемуся на заснеженном склоне оврага, волок уже порядочно. Надежда попыталась вырваться, вот сейчас бы изогнуться да лягнуть урода что есть мочи! Но острая боль пронзила ребра, одновременно выстрелив в колено, и она застонала беспомощно.

– Миииихааа! – неожиданно завопил похититель. – Да где тебя носит?

– Да иду я, иду. Сам вон чуть не сколупнулся, скользко, едрить его за ногу!

– Хватай ее!

–Как хватать?

–Да хрен ее знает как. Ты стропаль или кто? Под мышки что-ли цапай!

–Ой, ребята, ой родненькие, не надо! – решилась подать голос Надежда.

–Чего не надо-то? Раньше надо было думать,-- огрызнулся рябой. Кепка у него слетела с взопревшего лба, и ему пришлось на время ослабив хватку, вновь нахлобучить ее на макушку.

–Вот именно, – густым басом над ухом подтвердил веско правоту товарища здоровенный Миха. Следуя инструкции, он уже подхватил ее под мышки, и скорость перемещения по склону сразу же возросла.

– Да вы из-за утра что-ли злитесь? – с трудом преодолевая жгучую боль в ребрах, попыталась развить диалог Надя.– Так это ж не я! И Сережа... Он не со зла. Он нечаянно!

–Помолчи лучше! – рябой прилежно пыхтел. Теперь он уже не тянул ее за руку, а подхватив ноги выше колен, полноценно нес.

–И то дело! – ухнул, как из бочки Миха.

–С вами же женщина еще была! – как утопающий за соломинку ухватилась Надя. – Где она?

–Толик, а где Ритка? – пробасил дылда.

–Где, где... В Караганде! Тащи давай, машина все одно в овраг же не съедет!

–Машина? Какая машина? – откровенно отчаялась Надя.

–И... взяли! – под команду Толика мужчины разом перебросили ее наверх, через склон оврага.

–Ааааа!– боль в колене взорвалась огненным фейерверком.

–Ну вот и неотложка! – выдохнул облегченно Миха, расплываясь в широченной улыбке. К ним, в сопровождении Риты, призывно машущей вязаной варежкой, осторожно пробиралась по остаткам разбитого, словно после бомбежки, асфальта, карета скорой помощи.

Полная картина происшедшего открылась Наде лишь через пару дней, когда после операции на колене, она окончательно пришла в себя. В темном переулке на нее налетел джип. Водитель, думая, что сбил ее насмерть, запаниковал. И не нашел ничего лучше, как, загрузив "тело" в салон, уже через пять минут избавиться от улики. Сбросив пострадавшую в ближайший овраг. И, если бы развеселая компания, уже отмечающая праздник в обнимку с гармошкой, не заметила катящееся по склону нечто и не полюбопытствовала... То почти наверняка, Наде, со сломанной ногой, не суждено было бы выбраться к людям. А значит и пережить длинную зимнюю ночь...

-2