Часто слышу, что предприниматель толком не работает, а сидит с мохито на берегу океана и раздает указания подчиненным. На деле же, ты должен разбираться во всех деталях и тонкостях своего дела. Знать то, чего по идее не должен, но приходится. В статье рассказываю, как я искал хорошего СММ-щика и какие шишки на этом набил.
Живу в большом северном городе. У нас 9 месяцев зима, поэтому люди часто покупают горячие напитки — кофе или чай. С этими мыслями я открыл кофейню 8 лет назад, сейчас это уже сеть по городу. В офлайне бизнес процветает, много постоянных клиентов, чему я очень рад. Но прогресс не стоит на месте и пару лет назад я понял, что надо осваивать социальные сети.
У самого есть страница во ВКонтакте, но я туда толком не захожу, поэтому далёк от всего этого. У друга тренажерный зал и он как-то нанял СММ-щика, чтобы тот привлекал людей. Подумал, что это хорошая мысль и стал искать нужного человека.
Я за то, чтобы платить людям хорошие деньги, если они качественно выполняют работу. Поэтому на зарплату СММ-щика я не скупился. Нашел парня, который на первый взгляд показался очень грамотным, всё так чётко объяснял. Договорились на 30 тыс. в месяц и я стал ждать результатов. По итогу получилось, что ничего не получилось. Три месяца он у меня работал, но ни одного клиента из соцсетей не пришло. Денег было жалко, но что поделать, я в этом не разбирался и сразу не понял, что что-то не так.
Честно, я расстроился. Коллеги и друзья-бизнесмены уже давно вышли в онлайн и иногда доход оттуда был больше, чем из офлайна. Брать ещё одного специалиста я боялся, поэтому всё отложилось где-то на полгода.
В начале лета мне попалась реклама Convert Monster, они набирали людей на бесплатный курс по СММ. Я скептически отношусь ко всему, что бесплатно, но тут заинтересовался. Тем более я слышал про Convert Monster и знаю, что они давно на рынке маркетинга. Доверие к спикерам уже было, поэтому решил сходить на курс, чтобы разобраться, что такое СММ и с чем его едят.
Курс начался через неделю. Всех разбили по группам. Я был одним из самых старших по возрасту, но это не мешало общаться и понимать друг друга. Мы с ребятами часто обсуждали житейские вопросы. Я уже и забыл, когда в последний раз общался с людьми не про бизнес.
Кураторы всегда были на связи, любой вопрос решали и объясняли. Уроки были короткими, по 15-20 минут. Это мне очень нравилось, потому что времени на долгое обучение у меня не было. И, главное, что в уроках не было воды, а всё только по делу.
После первых двух занятий я понял, что мой СММ-щик меня всё-таки развёл. Но я сам виноват, ведь надо хоть немного разбираться в том, что как-то касается бизнеса.
Мне нравилась атмосфера на курсе. Ребята все были жадными до знаний, рвались вперёд и хотели развиваться. Бесплатный курс кончился и часть людей шла дальше на платный. Я понял, что на углублённый мне нет смысла идти, потому что не собирался на этом зарабатывать. Но я взял парня из своей группы, чтобы он продвигал мою сеть и заодно учился дальше.
Договорились на 25 тысяч в месяц. Я — его первый клиент и понимал, что хорошая зарплата еще больше мотивирует. Так он у меня работает уже год и его зарплата далеко не 25 тысяч. Мы открыли наши кофейни в соседних городах и он также занимается их продвижением. Опыт одного города перекидывает на другой, клиентов много, работа кипит.