В ответ на наш запрос о сроках долгожданной реконструкции Каширского шоссе пришел официальный ответ Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (МТДИ).
Напомним, с началом бурного жилищного строительства в Подмосковье сразу стало понятно, что существующее 3-полосное Каширское шоссе с его светофорными перекрестками не справится с нарастающим транспортным потоком. И действительно: думаем, читатель согласится, что последние годы одной из самых проблемных точек всего юга Московской области является пересечение Каширского и Володарского шоссе (так называемый Молоковский поворот), на преодоление которого водители и пассажиры тратят от 30 до 60 минут в часы пик в зависимости от сезона и погодных условий.
Первые обещания, связанные с расширением Каширского шоссе и строительством его многоуровневой развязки с Володарским, были даны еще экс-главой Ленинского района Олегом Хромовым. По его заявлениям, работы должны уже были начаться в 2017 году. Впоследствии каждый следующий глава (а сменилось их за эти годы немало) просто сдвигал заветный срок на год-два по сравнению со сроком, названным его предшественником.
В 2019 году был утвержден проект планировки территории для реконструкции Каширского шоссе на участке 0 - 4,4 км. Однако из-за отсутствия финансирования проект до сих пор так и не был реализован.
Как сообщает нам МТДИ, задержка реализации проекта была также связана с необходимостью:
- дополнительного изъятия земель ЗАО "Совхоз имени Ленина";
- согласования проекта с ПАО "Газпром" и ПАО "МОЭСК";
- увязки проекта с проектом реконструкции Володарского шоссе и проектом строительства платной Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА).
Как следует из ответа, сейчас все эти проблемы решены, деньги выделены, и уже ничто не помешает приступить к реконструкции. Проект планировки актуализирован в этом году, но, по имеющимся у нас данным, пока не опубликован. Тендер на разработку технической документации и проведение работ по реконструкции объявлен. Контракт с победителем конкурса будет заключен до конца июля. Проектная документация будет разработана до конца 2022 года, а к самим работам планируется приступить уже в 2023 году, завершив их к 2026 году. Стоимость проектных и строительных работ составит порядка 15 миллиардов рублей (по крайней мере, именно такой заявлена начальная цена).
Проект предполагает расширение Каширского шоссе, строительство двухуровневой (по проекту 2019 года предполагалась трехуровневая) развязки на пересечении с Володарским шоссе, реконструкцию моста через федеральную трассу А-105 "Москва - аэропорт Домодедово", создание трех подземных пешеходных переходов и еще двух разноуровневых развязок.
Мы будем ждать опубликования нового проекта планировки и следить за исполнением заявленных сроков.
#ЛГО_градостроительство #ЛСА #Видное #Подмосковье