Несмотря на рост цен и финансовые проблемы АТП
Мэрия Ростова, судя по всему не собирается отказываться от требования по переводу городских автобусов на двигатели экологического класса не ниже «Евро-4», несмотря на сложную экономическую ситуацию и протесты АТП. Об этом стало известно на заседании комиссии гордумы по транспорту.
По словам главы дептранса Вадима Шкарбарни, до конца текущего года весь транспорт должен быть переведен на «Евро-4».
Это возмутило председателя комиссии по транспорту и директора «Ростовпассажиртранса» Магомеда Дарсигова. Он напомнил, что в отсутствии государственной поддержки во время пандемии и спецоперации АТП накопили долги, а цены на автобусы значительно выросли. В частности, ранее автобус стоил порядка 6-7 млн рублей, а сейчас — 28 млн рублей.
На это Шкарбарня предложил закупать МАЗы Минского автозавода с двигателями «Евро-4» и «Евро-5» стоимостью 12-14 млн рублей, либо китайские автобусы по 8-9 млн рублей.
Он также напомнил, что скоро стартуют новые конкурсы на право перевозок и якобы многие АТП выразили желание в них принять участие.
Примечательно, что требование о повышении экологического класса двигателей было введено в 2018 году, еще до экономических сложностей.