До недавнего времени китайский рынок автомобилей не «гремел» успехом. Плохая сборка, быстро гниющие детали, непрезентабельная внешность, — агрегат не обладал должным качеством. Но благодаря событиям последних двух лет, включая пандемию и СВО, дилеры значительно подняли стоимость ходовых иномарок. Поэтому время китайских машин пришло, вне зависимости от их популярности: российский покупатель сегодня ограничен выбором.
Ещё два года назад существовала определённая выгода при покупке марок восточноазиатского происхождения. Цена находилась в приемлемых значениях, а разработчики щедро делали скидки и бонусы. Сейчас же стоимость далеко не бюджетная.
Новая модель, представленная российским покупателям - кроссовер Haval Dargo. В этой модели много изъянов, на которые, как кажется производителям, никто не обратит внимания.
Официальный прайс-лист на Haval Dargo в России
За базовую комплектацию придётся заплатить 3.2 миллиона рублей. В эту стоимость входит оснащение переднеприводного автомобиля 2-ух литровым турбо двигателем, внутри которого 192 л.с., и 7-ступенчатой РКП.
Самая дорогая комплектация стоит 3.75 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает полный привод, а основные параметры двигателя остаются неизменны. На этом предложения производителя заканчиваются. Возьмём в сравнение другую модель этой же марки Haval Jolion. Этот вариант более бюджетный, но наличие полного привода актуально.
В целом, Dargo выглядит свежо и качественно. Вопросы появляются, если заходить на официальный сайт марки.
Стоимость автомобиля в Китае
На родине модель именуется как «Big Dog», а соотечественникам предлагается базовый 1,5-литровый двигатель на 169 л.с с передним приводом и РКП. В России такого варианта нет. Для китайцев цена начинается от 119.900, что на нашу сумму составляет чуть больше 1 миллиона рублей.
Комплектация с 2-литровым двигателем для китайского покупателя с идентичными показателями обойдётся от 145.900 до 161.500, что равно менее 1,5 миллиона рублей.
Вспомним самую дорогую цену для россиян в 3,75 миллиона рублей и сравним её со стоимостью на родине. Разница составляет почти в 2,7 раза не в нашу пользу. Объяснения столь завышенной цене нет. Машины собираются в Тульской области заводом «Хавейл Мотор Рус», соответственно, производитель освобождён от оплаты пошлин и процедур растаможивания.
Ряд европейских автомобилей, поставляемых ещё в начале года в Россию, порой обходился дешевле нашим покупателям. Если автомобили и были дороже, то разница доходила максимум в 40-50%. Подобные суммы вполне оправданы затратами на логистику и другими сложностями транспортировки. Китайские же производители позволяют набивать наценку в 2-3 раза.
Заключение
Китаю стоит подумать над своей ценовой политикой ради долгосрочного сотрудничества и качественной обратной связи. В случае возвращения на рынок популярных производителей о «китайских друзьях» могут и забыть. В любом случае, сейчас находятся покупатели и на такой сегмент машин.