И не только без кондиционера. Без подушек безопасности, без блока управления BOSСH, без иностранного руля, с устаревшим восьмиклапанным двигателем по Евро-2, без антипробуксовочной системы и без глонасса.
Завод АвтоВАЗ постоял немного, решил все тёрки по поводу сотрудничества с Рено, которое Рено решило почему-то быстро собрать свои нехитрые пожитки и умотать на родину, оставив впрочем, АвтоВАЗу в наследие много чего полезного. В результате новая импортозамещённая Лада Гранта выехала с конвейера не настолько пустой, какой её представляли.
В Гранте поменяли руль - раньше рули со встроенными подушками безопасности поставляла буржуйская фирма JSS, в России подушки безопасности никто и не думал производить. Руль без подушки безопасности должен быть более мягким и податливым, чтобы неудачливый водятел не разбил об него свою черепушку в случае аварии. Рули без подушек теперь клепает суровая челябинская фирма "Пластик", на организацию производства рулей у них ушло не больше двух недель. Большинство россиян всё равно считают подушки безопасности лишним элементом, ездили же без них десятилетиями и норм. Раз нет подушек, нет и модуля управления подушками, минус пара тысяч рублей к себестоимости.
Гранта лишилась системы ABS (ибо Bosch лишился российского рынка), для водителя-профессионала это всё равно была абсолютно лишняя система, но опять же в целях экономии приборную панель Гранты менять не стали, иконки ABS там остались, но лампочки под ними если и есть, то не запитаны. Зубчики на дисках для ABS стали ненужным элементом, и их убрали. Для регулирования тормозного усилия на задних колёсах вернули старую проверенную механическую конструкцию, этакий делитель тормозной системы, в простонародье "Яйца" (на Волгах раньше стояло) или "Колдун" (чуть позамороченнее, на ВАЗах)
Движок новой Гранты - опять восмиклапанник, но это ненадолго, АвтоВАЗ намерен допилить машину до нормального 16-клапанного двигателя, просто это не делается моментально. Полгодика точно уйдёт.
Электронный блок управления двигателем раньше поставляла фирма BOSCH, теперь паяет наша фирма "Итэлма". Вообще, к блокам управления российского производства у автомобилистов претензий не было никогда, даже когда это были старые блоки "Январь" или "МИКАС". В машине моет сломаться всё, но блок управления - вряд ли.
Экологический класс машины теперь Евро-2, но как мы знаем на заборе "мир" написано, а там курятник. Начинка в виде катализаторов и лямбдазондов в Гранте осталась без изменений, просто сертифицировать драндулет под Евро-2 занимает пару недель, а под Евро-5 - тягомотина на полгода. Для России некритично, что там написано, лишь бы не коптило как древний Икарус. С Эрой-ГЛОНАСС тоже возникли какие-то проблемы, уверяют что вернут на место через полгодика.
Самое печальное - это отсутствие кондиционера. Для советских машин это было излишеством, для российских - почему-то поначалу неохотной опцией. Хотя кондиционер по сути это обычный холодильник, кои агрегаты в России всегда делать умели. Поначалу АвтоВАЗ изрёк, что его в импортозамещённой Гранте не будет вообще, но потом одумался и сделал опцией. А в базовой модели не будет, для базовой модели самое главное - остаться дешёвой, и цена новой Гранты сейчас начинается от 658 000 рублей, что на фоне внезапно подорожавших иномарок выглядит вполне вкусненько.
В общем, не так страшен чёрт, как его малюют. Российский автомобиль без импортных запчастей всё равно поедет, а надежность любой системы всегда обратно пропорциональна её навороченности. Для многих любителей продукции ВАЗа цена машины является решающим фактором, лишь бы эта машина ездила вопреки санкциям. Ведь главная задача любого автомобиля - это доставить прокладку между рулём и сиденьем из пункта А в пункт Б.