Найти в Дзене

5 мифов про АвтоВАЗ в Тольятти

20 июля 1966 года был основан Волжский автомобильный завод. За свою немалую историю предприятие обросло всевозможными мифами, историями и легендами. В этой статье мы бы хотели рассказать о самых невероятных из них. Начнём с конца. Миф 5 - выгоднее покупать автомобиль непосредственно с завода в Тольятти. Нет, это неправда, так как никакой ценовой разницы между дилерами по всей стране нет, разве что ещё билет придется покупать. Однако стоит отметить, что этот миф возник не случайно. В 1990-е было всего одно официальное представительство АвтоВАЗа и было оно именно в Тольятти. Соответственно, в других городах продавали машины с наценкой и покупать их было менее выгодно. Сейчас же сеть официальных дилеров очень большая, представительство есть практически в каждом крупном городе. Поэтому путешествие за авто к городу на Волге совершенно необязательно, разве что для собственного удовольствия. Миф 4 - за качеством автомобилей на экспорт следят более пристально. Говорят, что существует даже спец

20 июля 1966 года был основан Волжский автомобильный завод. За свою немалую историю предприятие обросло всевозможными мифами, историями и легендами. В этой статье мы бы хотели рассказать о самых невероятных из них. Начнём с конца.

Миф 5 - выгоднее покупать автомобиль непосредственно с завода в Тольятти.

Нет, это неправда, так как никакой ценовой разницы между дилерами по всей стране нет, разве что ещё билет придется покупать.

Однако стоит отметить, что этот миф возник не случайно. В 1990-е было всего одно официальное представительство АвтоВАЗа и было оно именно в Тольятти. Соответственно, в других городах продавали машины с наценкой и покупать их было менее выгодно. Сейчас же сеть официальных дилеров очень большая, представительство есть практически в каждом крупном городе. Поэтому путешествие за авто к городу на Волге совершенно необязательно, разве что для собственного удовольствия.

Миф 4 - за качеством автомобилей на экспорт следят более пристально.

Говорят, что существует даже специальная служба, оценивающая возможность экспорта данной модели, ведь нельзя в другие страны поставлять некачественные авто. Но и это неправда, по качеству автомобили АвтоВАЗа для внутреннего и внешних рынков не имеют различий и изготавливаются на одном и том же оборудовании. Слух об ином качестве зародился при реэкспорте автомобилей снова в нашу страну, когда обнаруживали например, кожаный салон или улучшенную аудиосистему. Но такой тюнинг производился непосредственно самими владельцами за границей и не входил в базовую комплектацию с завода.

Миф 3 - нельзя покупать автомобиль, собранный в пятницу или понедельник, так как у вас постоянно будет что-то ломаться.

Связано данное предположение с тем, что в эти дни рабочие собирают машины “на скорую руку” - или перед выходными или сразу после них, когда желание работать минимально. На самом же деле, весь процесс очень высокотехнологичный и долгий. Существуют различные этапы, такие как отливка и механическая обработка деталей силового агрегата, штамповка кузовных деталей и прочее. В среднем на сборку одного автомобиля требуется 24 часа, что никак не может уложиться даже в 1-2 рабочих дня.

Более того, каждый сотрудник выполняет одну-две операции только на незначительном участке конвейера, после которого обязательно есть промежуточные пункты оценки качества.

Миф 2 - под заводом есть тоннели, по которым можно добраться из Тольятти в Москву.

Миф очень интригующий, но на самом деле, такого тоннеля нет. Есть система подземных сооружений, в некоторых местах широкая дорога позволяет проехать даже автомобилю. Но главной целью системы подземных дорог было бомбоубежище для сотрудников в период Холодной войны. Сейчас, по заверениям АвтоВАЗа, этими тоннелями не пользуются.

Миф 1 - завод изначально создавался для изготовления парусных лодок.

Это тоже всего лишь миф, так как 20 июля 1966 года Постановлением правительства СССР в городе Тольятти утвердили строительство завода по выпуску именно легковых автомобилей. То есть изначально речи о лодках не было. Сбивает с толку логотип, на котором изображена ладья,но она выбрана не случайно. Во-первых, это ассоциируется с великой рекой Волгой, во вторых, “ладья” схожа с названием “Лада”, которое впервые применялось на экспорт, а затем перешло и на всю продукцию АвтоВАЗа. В-третьих, древняя славянская ладья на протяжении многих веков была символом свободы, а образ лодки в целом ассоциируется во многих культурах с темой странствий и путешествий.

Интересную информацию про автомобильный мир также можно прочесть на нашем сайте.

#автоваз #автовазмифы

Читать также:

Какие китайские бренды автомобилей ждать в России?

Рамные внедорожники 2022 года. Какие они?

Инновации в ГИБДД. Что планируется внедрить в скором времени?