У клиента сидим. Позвали. Показать нашу работающую систему и обсудить сотрудничество с их родственным предприятием. Собственно показывать то нам ничего и не надо. Походила делегация по рабочим местам -
Конструкторы состав ведут и изделия конфигурируют, архив чертежей и моделей ведут, Изменения проводят. Формируют различные документы, согласуют и утверждают.
Технологи техпроцессы делают. Нормируют и материлы и труд. Опять же формируют все необходимые документы. Проводят изменения. Согласуют и утвержадют. Ведомости различные. Расчеты потребностей делают.
Снабженцы следят за неснижаемым остатком, приходует комплектацию и материалы. Формирует документы. Передает данные в бухгалтерию. Формирует заявки поставщикам.
Диспетчеры формируют производственные спецификации, выдают задания на производство, формируют заявки складам на выдачу потребного.
Работники склада выдают материалы и комплектущие, принимают детали из обеспечивающего производства, формируют комплекты для сборки и выдают их мастерам.
Начальство смотрит на эту картину, при необходимости воздействует. Формирует отчетность для руководства.
Рутина - все работают. Просто выполняют свою работу в нашей системе. Задачи у клиентов разные, решают их тоже все по разному, потому ходить и смотреть, что на компьютерах наша система - дело вобщем-то бесполезное. Толка от этого ноль. Но это дружественный клиенту завод. Продукция похожая сильно. Только у нашего клиента изделия большие и их не так много, но все они разные., а у приехавших изделия небольшие, не очень разнообразные, но зато производится очень много. Приехали перенимать опыт.
Вобщем нечего нам делать. Ходите и смотрите. Это предприятие оно как бы ведушее для нашего клиента, но в области автоматизации производства совсем нет. Даже не ведомое. Никакое.
В делегации одни дамы. Отдел АСУ или ИТ. Обсуждаем с ними. Вот, говорят, хорошо вам. У вас то проблем нет. Задачи порешали, люди работают. Так и вы купите систему, внедрите. Хотите сами, хотите при нашей помощи. И у вас проблем не будет. Начинаем их спрашивать - что за проблемы их гнетут. Проблем у нас много. Даже и не знаем с чего начать. Но есть сама главная
Нам каждый год надо доказывать руководству зачем нужен наш отдел.
Действительно проблема. Ежегодная. Если ничего не делать, то она и останется. В таких проблемах мы не помощники.