Найти тему
Чистые Моторы

Почему нельзя удалять катализатор? Плюсы и Минусы.

Если вы автовладелец, то вам возможно не раз попадалась реклама с контекстом “Удаляем катализатор” или “Удали катализатор и повысь мощность на 35%” и конечно же почему-то “Уменьшим расхода масла удалив катализатор”. Давайте разберем:

· Что вообще такое катализатор?

· Зачем его удалять?

· Что нам даёт удаление катализатора?

· Заключение

· Универсальное решение

Почему нельзя удалять Катализатор?
Почему нельзя удалять Катализатор?

Что вообще такое катализатор?

Катализатор (Каталитический нейтрализатор) - это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу.

Как это работает?

Вредный газ (CH/CO O2 NO2) выходят из камеры под температурой 500-550°C и попадают в каталитический нейтрализатор, где происходит химическая реакция и температура газа поднимается до нужных 750°C. При таких температурах вышеперечисленные вредные газы имеют свойства распадаться на менее вредные H2O, CO2, N2. Происходит эта реакция под воздействием керамических сот с напылением благородных металлов (элементы платиновой группы).

Зачем его удалять?

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Загрязнённый катализатор
Загрязнённый катализатор

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
  • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
  • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
  • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Что нам даёт удаление катализатора?

Не будем тянуть и расскажем коротко но понятно. При удалении катализатора вы получите следующие положительные результаты:

· Избавление от лишних затрат на его смену

· Небольшое увеличение мощности (3-10%)

· Снижение расхода топлива

· Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его.

Взглянем правде в глаза и признаем, что при удалении катализатора вы теряете больше - чем получаете:

· Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей.

· Запах выхлопа становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину

· Звенящий звук пустой “банки”

Аргументы про экологию могут показаться вам совсем неуместным, ибо речь больше идёт больше о экономии или увеличении мощности двигателя. Но давайте будем разумными и будем помнить, что всё начинается с малого. В конце - концов этим воздухом будете дышать не только вы, но и ваша семья, друзья, близкие.

Заключение

Статья получается и так небольшой, но её можно сократить до одной строчки:

Удаление катализатора положительно повлияет на производительность двигателя, но на много хуже повлияет на экологию.

Универсальное решение

Вы как ответственный житель планеты решили не удалять катализатор. Но он загрязнен и менять его не вариант (уж больно дорого). Что же делать?

Всё просто! Если грязно – нужно почистить.

В вашем случае почистить его можно даже не разобрав его. Благо современные технологии это позволяют. Тут в дело вступает Водородная очистка (раскоксовка) ДВС.

Арнольд не удалил катализатор. Арнольд его почистил. Арнольд - молодец. Будь как Арнольд
Арнольд не удалил катализатор. Арнольд его почистил. Арнольд - молодец. Будь как Арнольд

- Но ведь эта процедура нацелена чистить камеру сгорания?
- Да, и не только!

Водородная очистка – процедура очищения камеры сгорания и последующего выпускного тракта от нагара путём обогащения горючей смеси. За счет Газа Брауна (водород) который смешивается с горючей смесью кислорода и топлива, температура горения в ДВС повышается и весь нагар и лишние отходы на пути смеси догорают.

С помощью Водородной очистки:

- Чистится катализатор и лямбда-зонд
- Чистится сажевый фильтр и клапан EGR
- Чистится впускной, выпускной коллекторы,
турбокомпрессор

Сервисные центры Чистые Моторы предлагает вам водородную очистку за 35 минут по цене 1 заправки.

Ссылка для записи: https://cleanengine.ru/?utm_campaign=zen&utm_content=katalizator