6,9K подписчиков

Джилы-Су — сложный поход к Каменным грибам на 3200

1,5K прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.

Водопад Султан
Водопад Султан

В прошлом году в этом месте прошли сильные дожди и реки сильно испортили береговые линии, снеся и небольшие мосты. Сейчас в разных местах положены рейки, которые можно назвать мостами с большой натяжкой.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-2
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-3

Преодолев один из них, я поднялся по утоптанной тропе, ведущей на Поляну Эммануэля.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-4

Впереди сплошные лютики. Они везде и создают жёлтый ковёр.

Перейдя через ещё один "мост" (небольшую лестницу, перекинутую через реку), я оказался на другом берегу реки и направился в Альплагерь. Именно отсюда совершаются восхождения на Эльбрус с севера.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-5
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-6

Из альплагеря выходит так называемая Обезьянья тропа, идущая в сторону Немецкого аэродрома.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-7
Немецкий аэродром
Немецкий аэродром

Во время Второй Мировой Войны сюда приземлялись немецкие самолёты.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-9
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-10

Пройдя аэродром, можно считать, что пологий и длинный участок пути закончился, но впереди остаётся самый сложный — подъём на 3000 м с набором высоты более 200 м по узкой тропе, устремившейся вверх.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-11

Некоторые её участки ещё покрыты снегом (18 июня), но пройти можно.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-12

Дальше выходим на небольшое плато, откуда начинается финальный подъём на Грибы.

Nebria tenella
Nebria tenella
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-14

Повсюду причудливые формы, созданные застывшей лавой.

По пути ещё парочка переходов по снегу.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-15

И вот, поднявшись на высоту 3200 м, я попал в царство Каменных грибов.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-16
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-17
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-18
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-19

Вокруг возвышенности с грибами крутит туман, что делает это место более мистическим, как любят писать многие авторы ))

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-20
Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-21

На этом туристическая цель похода выполнена.

Myosodus variabilis
Myosodus variabilis

Но осталась энтомологическая и мне повезло — у тающих снежников я встретил редкую высокогорную жужелицу Carabus riedeli.

Carabus riedeli
Carabus riedeli
Carabus riedeli
Carabus riedeli
Carabus riedeli
Carabus riedeli

Дорога назад

Спустившись от Каменных грибов, я направился назад.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-26

К вечеру становится прохладнее и я ускоряюсь, закончив последний перекус.

Пройдя альплагерь, я остановился немного поболтать с его обитателями. Выяснилось, что водитель пикапа (лифтованной Toyota Tundra) тоже с Кавминвод и любезно предложил перевести меня в брод на тот берег реки. Это было своевременно, так как уровень воды вечером поднялся и переходить бурный поток по импровизированному мостику было не очень приятно.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-27

Дальше дорога уже знакома. К сожалению, в этот приезд вся половина дня была испорчена серостью тумана и Эльбрус, который так заманчиво был виден по дороге на Кавминводах, при подъезде к Джилы-Су быстро скрылся от моего взора.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этом году я вновь посетил урочище Джилы-су, но уже не для любования лютиками, а для серьёзного похода, правда, однодневного.-28

Ну, хоть жуки по пути радуют))

Carabus koenigi
Carabus koenigi

Итоги

Весь поход со всеми остановками у меня продлился 10 часов. Но, если идти более быстрым шагом и меньше останавливаясь, можно успеть скорее. Также, рекомендую приезжать сюда чуть раньше, чтобы успеть вернуться до темноты и не попасть в туман, который вечером спускается в этих числах после семи.

Понравилась статья — ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на мой канал — дальше только интересней!