Найти в Дзене
Культурный рассвет

Социальная параноя в фантастическом триллере "Вторжение похитителей тел"

Со многими людьми мы общаемся годами, и кажется, отлично знаем их. Но вдруг случается событие, после которого мы видим в старом знакомом кого-то совершенно иного - его убеждения, чувства, поведение кажутся не только чуждыми, но даже пугающими. Яркую метафору этого ощущения создал Дон Сигел в фантастическом триллере "Вторжение похитителей тел".

Благополучный городок Санта-Мира, где все живут мирной жизнью в своих домах и занимаются обычными делами - классическая одноэтажная Америка.

Врач Майлз Беннелл возвращается с двухнедельной медицинской конференции и узнает, что за последние дни несколько пациентов пытались попасть к нему на прием и были страшно взволнованы. Пообщавшись с некоторыми знакомыми, Майлз понимает, что все они твердят примерно одно и то же: их родственники или близкие - больше не их родственники, а кто-то другой. Некая имитация.

То же самое слышит и Бекки Дрисколл, давняя подруга Майлза, вернувшаяся в Санта-Миру из другого города после развода. Сначала доктор предполагает, что возможно город столкнулся с неким массовым психозом или эпидемией синдрома Капгра.

Но приходится столкнуться со зловещей реальностью: Майлз и Бекки находят подтверждение тому, что таинственные коконы, спрятанные по городу, способны создавать двойников местных жителей.

-2

Сразу, как только "Вторжение похитителей тел" вышло в прокат в 1956-м году, его начали интерпретировать то как аллегорию на разыгравшийся маккартизм (оголтелый поиск коммунистов везде и всюду), то, наоборот, как образ наводнивших Соединенные Штаты "красных" шпионов.

Сам Дон Сигел отрицал и то, и другое, заявляя, что просто снимал жанровую ленту. Даже если и так, режиссер всё равно подсознательно почувствовал напряжение в обществе, назревший там раскол и отравляющую атмосферу недоверия, что помогло ему создать заметное произведение.

Полагаю, именно из-за того, что фильм говорит не про конкретные исторические обстоятельства, а показывает социальную паранойю вообще, он до сих пор способен взволновать зрителя. Вот только за пределами киноэкрана мы не можем всё объяснить простой идеей о том, что близких подменили пришельцы.

Подписывайтесь на канал. У нас еще много интересных материалов.