Кино про кино - жанр довольно привычный, потому как часто зрителю хочется заглянуть за кулисы и посмотреть, что делается по ту сторону камеры. Но оказывается, такие фильмы необязательно должны быть сугубо развлекательными.
Например, Исиар Больяин создала картину "Они продают даже дождь", которая пошла дальше обычного рассказа о съемочном процессе.
Мексиканская съемочная группа, возглавляемая режиссером Себастьяном и продюсером Костой, приезжает в боливийский город Кочабамба, дабы поставить здесь фильм о Христофоре Колумбе. С одной стороны, можно использовать местный колорит, а с другой - здешнее население очень дешево стоит и в качестве массовки, и в качестве рабочей силы.
Себастьян со страстью отдается проекту, проводит кастинг среди боливийских рабочих и фермеров, в том числе даже на роль Атуэя, вождя индейского племени, выбирает бедного парня по имени Даниэль.
В это же самое время Кочабамбу охватывает волна протестов против приватизации водных ресурсов: правительство фактически продает контроль над водой транснациональным корпорациям. А съемочная группа еще понятия не имеет, что Даниэль - один из главных лидеров вспыхнувших демонстраций.
Интернациональная команда проекта "Они продают даже дождь" берет за сюжетную основу реальные события, известные как водная война в Кочабамбе (декабрь 1999 - апрель 2000), когда международный консорциум во главе с американской корпорацией Bechtel получил контроль практически над всем водоснабжением и резко повысил цены на воду сначала на 35%, а затем и еще на 20%.
В эти острые условия режиссер со сценаристом помещают ничего не подозревающую иностранную съемочную группу, по стечению обстоятельств работающую над фильмом о столкновении Колумба с аборигенами. Таким образом, реальность переплетается с вымыслом в весьма остроумной метафоре.
Не последним вопросом для авторов становится и личная ответственность художника. Насколько морально оставаться безучастным к чужим страданиям, занимаясь сугубо собственным творчеством? Стоит ли впустить непрошенную действительность в свое произведение? Наконец, есть ли момент, после которого искусство уже перестает играть первую роль для деятеля этого искусства?
Наверное, многие сейчас ищут ответы на эти вопросы.
Подписывайтесь на канал. У нас еще много интересных материалов.