Даже в условиях партизанской борьбы может сохраняться культурная работа, в том числе кино. Обратимся, например, к опыту вьетнамских кинематографистов, занимавшихся хроникальными и документальными лентами во время Вьетнамской войны. Удивительные факты о революционном кино той эпохи вспоминал Ха Суан Чыонг, замминистра культуры и информации Вьетнама: "Находясь в военных зонах на юге Вьетнама, пленку и кинокамеры нам приходилось покупать прямо в логове врага - в оккупированных районах. Но как делать фильмы, мы не знали: ни у кого из нас не было тогда специального кинематографического образования. Но все мы были объединены общей целью и общими поисками, настойчиво старались употребить в дело все то немногое, чем мы тогда располагали. Большой кувшин с плотно закрывающейся крышкой нам заменял проявочную лабораторию; для того чтобы проявить пленку, в этом кувшине приходилось сидеть несколько часов подряд. А деревянные бочонки заменяли проявочные аппараты. В сухой сезон климат в районе Меко