Сегодня многие пишут (и даже рисуют карты), какие области вскоре отойдут к Польше. Однако поляки понимают, что спешка нужна лишь при ловле вшей. Серьезные дела не терпят суеты. Докладываю.
Некоторые, в том числе серьезные политики, полагают, что вскоре произойдет раздел Украины. Знаю, что этого же мнения придерживаются и многие из моих читателей. Предполагается, что к Польше могут отойти Галиция и Волынь, то есть современные Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Волынская и даже Ровненская области Украины. Впрочем, аппетиты у Варшавы куда больше. Мечты реакционных поляков о Великой Польше от Балтийского до Черного моря никуда не делись. А значит, свое влияние они рассчитывают распространить и на Хмельницкую, Винницкую и даже Одесскую область (возможно без Бессарабии, которая нужна румынам). Не исключаю, что позарятся и на Северную Буковину (Черновицкая область). Всё вместе это составит очень жирный кусок соседней с нами страны (смотрим карту).
Польша сегодня является вторым государством после США, внесшим максимальный вклад в вооружение Украины. В денежном эквиваленте это исчисляется миллиардами долларов. Наивно полагать, что поляки вкладывают столь огромные средства, не рассчитывая на отдачу. И если интерес США заключается в создании буферного государства с Россией, этакого плацдарма для дальнейшей экспансии, то интересы Варшавы не менее грандиозны. Поляки лелеют мечту о собственной могучей державе если не на мировом, то хотя бы на европейском уровне.
При этом наивно, я считаю, полагать, что Польша решится на прямую аннексию украинских земель. Даже при самом худшем для Украины развитии событий, Одессу им не отдаст Россия, а оккупация Волыни и Галиции пойдет в мощнейший разрез с позицией так называемого «цивилизованного мирового сообщества» и самих украинцев.
Не устану повторять (знаю, что многие не согласны) – нам Галиция и Волынь не нужны. Никогда мы не будем братьями, как никогда особо и не были. Незачем нам вкладываться в эти земли. Полагаю, что также считает и руководство России. После заключения мира, Галиция и Волынь останутся в составе Украины. Только что это будет за государство?
Повторюсь, в Варшаве прекрасно понимают, что прямая оккупация украинских земель не прокатит. Этот вариант еще бы мог рассматриваться, если бы над Волынью и Галицией нависла угроза с нашей стороны. Но, таких планов даже не озвучивается, что правильно. Против полькой оккупации будут выступать Европа с США. Последним выгодна Украина, как Антироссия, а не Великая Польша, раскинувшаяся от моря до моря.
И что делать полякам? Остаться у разбитого корыта, вложив в Украину огромные для себя деньги? Нет. По моему убеждению, начался процесс строительства некой конфедерации в составе Польши и Украины, где главенствующую роль будет играть, конечно же, Варшава. Ничто не ново. Всё это уже было в истории, когда создавалась Речь Посполитая. Постепенно, более слабая часть конфедерации будет полностью поглощена поляками и католичеством. Как доказательство предстоящего слияния можно рассматривать слухи о внесении в Верховную Раду Украины закона о предоставлении гражданам Польши особого статуса. Сегодня, выступая на мероприятии, посвященном Дню памяти жертв геноцида во время Волынской резни, президент Польши Анджей Дуда заявил:
- Сегодня президент Украины Владимир Зеленский направил в Верховную раду проект закона о предоставлении полякам специального статуса на Украине.
Но даже не это заявление показалось мне главным в выступлении польского лидера. Гораздо более важен другой тезис. Дело в том, что польские власти понимают, что украинские националисты никуда не делись. Сегодня они как никогда высоко подняли голову, особенно в западных областях Украины. Наивно думать, что потомки боевиков ОУН-УПА, резавших поляков 79 лет назад, сегодня воспылали к ним любовью. Сейчас первоочередной задачей польских властей является подавление антипольского национализма в украинском обществе, иначе их надежды на поглощение Галиции и Волыни накроются медным тазом. В этом плане Польше даже выгодно, чтобы как можно больше ярых националистов сложили голову под русским оружием. А для более умеренных украинцев они придумали другой ход.
Украинские власти никогда не признавали, что ОУН-УПА совершила геноцид в отношении польского населения во время второй мировой войны. Это было очень серьезное разногласие между Украиной и Польшей. И вот сегодняшняя речь господина Дуды призвана смягчить этот конфликт и заложить камень примирения между жертвами и насильниками. Далее цитата Дуды:
- След остается. Очень сложны между нашими народами обсуждения этой темы. Они ведутся десятилетиями, особенно в последние 30 лет. Это сложная тема. Для нас болезненная, требующая твердой констатации правды. Для украинцев трудная, потому что очень стыдно. Как это? Признаться – убивали. Но правда должна прозвучать…Тут очень важно, и я хочу это подчеркнуть. Нужно ясно сказать, что не идет речь о мести, о каком-то ответе…
С практической точки зрения, поляки делают все правильно. Они вложили в Украину деньги, оказывают политическую и экономическую поддержку, готовы простить все межнациональные разногласия. Для многих украинцев возможность стать частью соседнего государства и носить кружевные трусики ЕС уже давно является вожделенной мечтой. Возможно, что в скором времени мы будем наблюдать создание польско-украинской конфедерации без дальнейших перспектив для украинского народа.
Что делать России в этой ситуации? Я считаю, что по максимуму воссоединяться с исконно русскими землями и готовиться к новому противостоянию с Польшей. История повторяется. Возможно, повторятся и разделы.
Это было мое мнение. Доклад закончил.
Подписываемся на канал. Ставим лайки. Если не согласны – спорим.
Акция продолжается.
Подписываемся на группы в ВК и Одноклассниках, чтобы не потеряться в случае чего.
Ниже кнопка не про акцию.
Илья Гусаров