Наверное, только Лемми было позволено именовать свой разгильдяйский сплав хард-рока и панка «просто рок-н-роллом». В этом есть значительная доля истины (хотя за истину стоит принимать право самого Лемми именовать свою музыку так, как хочется ему): звучание Motörhead держится в стороне от традиционной харды, предпочитая ей живую энергетику и посыл панк-рока с устойчивым блюзовым стержнем и ностальгией по музыке пятидесятых.
Уникальность Motörhead держится на разнузданных рок-н-ролльных ритмах Фила Тэйлора, скоростных «дорожных» риффах и соло Эдди Кларка и неподражаемой игре на бас-гитаре с «усатым» вокалом Лемми. Все вместе это звучит невероятно классно!
Но Кларк ушел, а пришедший ему на смену Брайан Робертсон, несомненно, хороший музыкант, все-таки не подходил группе. Он вскоре и сам это понял, и предпочел уволиться самостоятельно.
Далее Motörhead обрёл двух гитаристов: Фила Кэмпбэлла и Майкла Бёрстона. Но тут был вынужден по семейным обстоятельствам уйти Тэйлор, а за ударной установкой оказался Пит Гилл (ex-Saxon). Так Лемми остался единственным из золотого состава группы.
В 1986 был выпущен «Orgasmatron» (1986). Он был встречен очень тепло и показал высокие уровни продаж. В 1987 году вернулся Фил Тэйлор, и был издан альбом «Rock’N’Roll» с более мягким звучанием, следом - концертник "No Sleep At All" (1988), который особого успеха не имел.
Следующей студийной работой был альбом 1991 года «1916», который стал настоящей сенсацией, и критикой и публикой был единодушно признан одной из лучших работ группы. Диск, «March ör Die» (1992) оказался примечателен появлением нового ударника, американца Микки Ди (ex-King Diamond). Закончилась первая половина 90-х годов работой «Bastards» (1993).
Альбом - «Orgasmatron»
Страна – Великобритания, 1986 год
Стиль – hard rock
Содержимое: Открывает «Orgasmatron» классная вещь – «Deaf Forever», без сомнения, жемчужина данного альбома. Следующие треки сделаны в чисто «моторхэдовской» манере - крепкий замес хард рока и тяжелого рок-н-ролла. Такие песни группа клепает пачками, но от этого они не становятся хуже. Разом помолодевший и амбициозный состав вполне смог с ходу укрепить чуть ослабшие позиции Motörhead и развить привычные для группы творческие идеи до совершенства.
Ради справедливости надо сказать, что в работе образца 86-го года все же хард-рока больше, чем рок-н-ролла, особенно во второй ее половине. Причем харда, если можно так выразиться «предельно жесткого». Взять, к примеру, зубодробительную «Mean Machine». Или «Built For Speed», в которой поется о гремящем рок-н-ролле из динамиков тачки, но самого рок-н-ролла нет и в помине.
Очень удачную нарисовал обложку для этого диска постоянный Моторовский художник Джо Петаньо. Безумный локомотив (естественно, с рогато-клыкастой Головой на фронте) несется вперед, сметая все на своем пути.
Лучшие композиции: «Deaf Forever», «Mean Machine», «Built For Speed».
Альбом - «Rock’N’Roll»
Страна – Великобритания, 1987 год
Стиль – hard rock
Содержимое: Рок-н-ролла, несмотря на название, на данной работе вы уже практически не встретите. «Rock'N'Roll», одноименная с альбомом, и открывающая его является самой лучшей композицией, но рок-н-ролльной с большими оговорками. Этот диск Motörhead стал очередной качественной работой с искоркой и массой приколюх (вроде монолога-проповеди Майкла Пэйлина из знаменитого комедийного шоу «Монти Пайтон»).
И хотя «Rock'n'Roll» не стал откровением, на нем немало замечательных песен в типичном для группы стиле. Среди явных фаворитов стоит отметить заряжающий позитивом титульный трек в честь жизни в дороге и рок-н-ролла, хамские буги «Eat the Rich» и «Boogeyman», драматичную и даже меланхоличную «Blackheart» с умными лирическими сентенциями о взаимоотношениях и сердитую «Traitor», которая уместно смотрелась бы на предыдущем альбоме за счет напористой ритмики.
Особняком держится замечательная душевная «All For You» - первая лирическая композиция Лемми с хриплыми распевами, сентиментальным соло и текстом, обнажающим наличие большого сердца у лидера Motörhead.
Лучшие композиции: харда из всех стволов бьет на «Rock'N'Roll», «Eat the Rich», «Blackheart», «Traitor», «All For You» и заключительная «Boogeyman».
Альбом - «1916»
Страна – Великобритания, 1991 год
Стиль – hard rock
Содержимое: На данном, тематическом альбоме Motörhead предстали в совершенно ином свете – с обновленным саундом, кучей разнообразных ходов и мелодий (на рок-н-ролльной основе).
Существенным переломом для этого продукта является смещение акцента в лирике с личностных переживаний на общественный протест. Лирика финального трека "1916" (год наиболее ожесточённых боёв Первой Мировой Войны) – это антивоенное выступление против бессмысленной гибели юных новобранцев. Лемми поёт от лица молодого солдата, погибшего вскоре после того, как он оказался в строю.
Диск в целом, несомненно, является одной из лучших работ коллектива. Реально, ни одного проходного трека, сплошные сливки.
«1916» является первым из двух альбомов, выпущенных на лейбле Epic - дочернем лейбле Sony. Вероятно, из-за этого он характеризуется гораздо более качественным звуком по сравнению со всеми предыдущими работами.
Лучшие композиции: Прежде всего, это потрясающие медленные “Nightmare/The Dreamtime” и “Love Me Forever”. “Nightmare/The Dreamtime” заставляет побывать рядом с человеком, явно находящимся в пограничном психическом состоянии. То и дело слышатся бредовые стоны на фоне давящей музыкальной атмосферы. “Love Me Forever” - великолепная любовная баллада.
Также хороши песни - «No Voices In The Sky», «Make My Day» и «1916», где основные инструменты клавишные и скрипки.
Альбом - «March ör Die»
Страна – Великобритания, 1992 год
Стиль – hard rock
Содержимое: “March or Die” – второй и последний альбом Motörhead, выпущенный совместно со знаменитым лейблом Epic, дочерней компанией Sony.
Основная концептуальная линия альбома копирует своего предшественника – “1916”. Как не трудно догадаться из названия заглавной песни и альбома “March or Die” ("Маршируй или умри") – это антивоенный протест. Хотелось бы добавить, что в этом альбоме протест принял более общую форму.
Для меня - это самый лучший альбом Моторов. В отличии от следующего «Bastards», в котором как раз всё наоборот.
Да, возможно он слишком прилизанный, как некоторые говорят и вообще был сделан за счет огромного влияния Sony, но тем не менее это не отменяет того факта, что альбом просто прекрасен. Хард-рок стал размеренным, тяжелым, более мелодичным, не грохочущим как раннее. Все 11 треков сделаны просто великолепно.
Лучшие композиции: «Stand», «I Ain't No Nice Guy», конечно же, знаменитый хит «Hellraiser», а также «Too Good To Be True».
Альбом - «Bastards»
Страна – Великобритания, 1993 год
Стиль – hard rock
Содержимое: После двух замечательных работ британцы сделали попытку вернуть все на круги своя, вернуть свою самоидетенфикацию и "грязный" саунд. На протяжении всего альбома чувствуется настойчивое стремление Motörhead вернуться к истокам. Именно поэтому на «Bastards» гремит хард и тяжелый рок-н-ролл в духе самих себя конца 80-х.
При всей неоспоримой интересности, смысловой насыщенности и даже экспериментальности этого альбома, я недолюбливаю его. Не могу точно объяснить, в чём это выражается, но традиционные рок-н-рольные композиции, которые присутствуют в каждом альбоме группы, звучат тут как-то уж слишком разболтанно.
Такое ощущение, что избавившись от «ига» знаменитого лейбла, Лемми и Ко. Решили пуститься во все тяжкие, и играть так, как они этого хотят, не особо заботясь, понравится это кому-то, или нет.
Что ж, это группа вполне заслужила.
Лучшие композиции: «Born To Raise Hell»
С вами был Metal Head!
Начало обзора дискографии Motörhead вы можете почитать здесь
Продолжение следует
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!