Найти тему
Сказки о добре и зле

Необычный сюрприз

В одном детском саду, воспитательница Надежда Ивановна, проводила занятие в старшей группе на тему "Насекомые летом".

- Ребята, каких насекомых вы знаете? - спрашивала она.

- Муравья, стрекозу, муху, жука - наперебой кричали ребята.

Только Тихон Молчанов ничего не отвечал. Он всё понимал, внимательно слушал, но не произносил не звука.

-Тихон, подойди ко мне, я дам тебе картинки и ты покажешь ребятам, каких насекомых знаешь ты.

Тихон подошёл к воспитательнице и взял картинку с изображением пчелы.

- Покажи её ребятам. Ребята, кто это?

- Пчела - хором закричали ребята.

- Спасибо, Тихон. А про какое бы насекомое ты хотел узнать?

Тихон неторопливо стал перебирать картинки и когда всё внимательно посмотрел, выбрал картинку с изображением муравья.

Воспитательница взяла муравья, прикрепила его на мольберт, а потом достала картинки с изображением улья, муравейника и паутины и начала своё познавательное занятие.

Дети построили муравейник из палочек, которые нашли на участке, поиграли в игру " Муравьи и дождик". Тихон тоже играл и строил муравейник, но не произносил не звука, иногда он не смело улыбался, когда водящий - "дождик" пытался его догнать, но когда игра заканчивалась снова становился очень серьёзным.

- Как у нашего Тихона дела? - спросила вечером мама, которая пришла забрать его домой.

- Очень хорошо - ответила Надежда Ивановна. Тихон сегодня вместе с ребятами построил большой муравейник, он нашёл и принёс веточек больше всех!!!

Надо сказать, что Надежда Ивановна очень любила хвалить детей и всегда находила за что, например "за красиво поставленные тапочки", " за аккуратно убранные игрушки" и т. д. А вот про плохие поступки, она не говорила никогда. Про них рассказывали сами дети.

В группе была традиция, дарить наклейку ребятам, когда они уходят домой по теме с которой они познакомились в садике. Эти наклейки они наклеивали в свои блокнотики, которые хранили дома. А в конце недели приносили их в садик и вместе с Надеждой Ивановной вспоминали, что интересного они узнали за неделю.

Надежда Ивановна протянула наклейку с муравьем Тихону, и пока тот с интересом рассматривал, отвела маму в сторону и прошептала:

- Сегодня во время игры, первый раз улыбнулся , но так и молчит как партизан.

- Не понимаю, почему?! Он так хорошо говорил, всё рассказывал, не все звуки у него конечно получались, но мы его понимали. А потом вдруг раз и замолчал.

- Не переживайте, давайте, наберёмся терпения. Всё будет хорошо!!!

- Спасибо вам Надежда Ивановна. До свидания!

Мама облегчённо вздохнула, затем подошла к сыну, ласково погладила его по голове и взяла за руку.

Мальчик молча помахал рукой воспитательнице и они с мамой пошли домой.

Тихон родился слабослышащим ребёнком с незначительным недоразвитием речи и поэтому не все выговаривал звуки.

Не смотря на диагноз, он был очень смышленый и любознательный малыш. Ему всё было интересно.

Врачи не понимали почему Тихон вдруг замолчал, слух у него остался сохранным, да и в речевом развитии был явный прогресс. Значит он молчит намеренно.

- Ищите причину, по медицинским показаниям все у мальчика хорошо. - твердили врачи один за одним, когда Тихон проходил обследование.

До переезда на новую квартиру, Тихон ходил в другой детский сад к Зинаиде Михайловне. Она очень любила тишину и порядок в группе.

- Играем шёпотом! - всё время твердила Зинаида Михайловна, расшумевшимся детям.

Тихон не знал, как это "играть шёпотом", кроме этого в силу своих особенностей, он вообще не умел шёпотом разговаривать. Голосок у него был очень звонкий и говорил он немного громче, чем все остальные ребята, а когда к нему обращались шёпотом, он ничего не слышал.

-Тихо, тихо, тишина. - то и дело напоминала детям, Зинаида Михайловна.

Мальчику со слабым слухом слышалось не "тихо", а "Тихон".

- Почему она меня все время ругает? - думал он и никак не мог понять, что Зинаида Михайловна, обращалась не только к нему, а ко всем ребятам.

Вскоре Тихон замолчал.....

- Ну почему он всё время молчит? Что же случилось? Может мы в чем-то виноваты? - думала мама по дороге из садика домой.

Рядом с домом они встретили девочку Веронику, которая приехала в гости к своей бабушке.

- Тихон, смотри Вероника идёт. Вы раньше с ней в одну группу ходили, помнишь?

Тихон мотнул головой и отвернулся, было заметно что ему не очень нравятся воспоминания о бывшем садике.

- Почему же ты отвернулся, поздоровайся с Вероникой - продолжала мама.

Тихон не охотно помахал рукой, а потом снова отвернулся и потянул маму за руку.

- Он говорить не умеет. Ха-ха-ха! - закричала вслед им девочка и убежала.

У Тихона на глазах появились слёзы.

-Тихон, не плачь! Тебе очень обидно, я знаю! - обняла мальчика мама. Я поняла почему ты молчишь. Они тебя дразнили!

- Пойдём, Тихон у нас всё будет хорошо! - и они быстрыми шагами отправились к дому.

На следующий день Надежда Ивановна приготовила для ребят сюрприз и положила его в корзинку, накрыв мягким полотенцем.

Утром, когда все дети пришли, она спросила, есть ли у них дома домашние животные. Ребята с удовольствием стали рассказывать о своих питомцах, только Тихон как всегда молчал.

Тогда она подошла к корзине и сказала:

- Ребята у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что в этой корзине?

- Мячик, кукла, яблоко, конфеты! - кричали дети. Тихон с любопытством смотрел на корзинку, но ничего не говорил.

- Да, действительно в этой большой корзине может находиться всё что угодно. Отгадайте загадку и вы узнаете что там.

- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Это...

- Котёнок! - дружно ответили дети.

Надежда Ивановна сняла полотенце с корзинки и удивлённо сказала:

- Ой, а где же он?????? Сюрприз, сюрприз, сюрприз! - стала она звать котёнка.

- Ребята, нам надо срочно найти сюрприз - обратилась она к детям. Пока он не натворил каких-нибудь дел.

Дети разошлись по группе и стали заглядывать под столы, стулья. Вдруг они услыхали, чей-то звонкий, пронзительный незнакомый голос.

-Я нафол! Я нафол! - изо всех сил кричал Тихон.

Дети бегом побежали в раздевалку, именно от туда раздавался голосок, а там у своего шкафчика стоял Тихон с белым пушистым котёнком на руках.

- Вот, я нафол! Он сидел в моём фкафсике! Сюлплиз! - сказал Тихон, а потом испуганно посмотрел на ребят, не будут ли они над ним смеяться, что он так неумело говорит.

Ребята и не думали смеяться они удивлённо смотрели то на Тихона, то на котёнка.

Вдруг девочка Алёнка, как закричит:

-Ува!!! Наш Тихон заговолил!

Ура!!! - закричали ребята и стали все по очереди обнимать испуганного Тихона и котёнка.

- Вот это сюрприз! Настоящий сюрприз! - сказала Надежда Ивановна и облегчённо вздохнула.

Вечером, когда мама пришла за Тихоном в детский сад, увидела, что он на встречу к ней бежит с корзинкой в руках, а глаза его светятся от счастья.

- Мама, у нас дома тепель будет жить Сюлплиз! Мне Надежда, его подалила!!!

- Надежда подарила!!!! Какое счастье, какой хороший сюрприз!

Мама обняла сына, а из её глаз текли слёзы умиления и благодарности.

Анна Ермакова