Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.
В современном мире, в процессе создания самолёта, обычно принимают участия несколько стран. В некоторых производятся определённые системы, в других агрегаты, двигатели тд.
Создавать самолёт полностью начиная от гайки и заканчивая сложными системами и двигателями причём только в одной стране, сложный, длительный и дорогой процесс, который не под силам многим.
Сегодня поговорим об одном самолёте, который создавался полностью в России, но так и не смог показать себя в эксплуатации.
И так, проект Ту-334 создавался как региональный самолёт в конце 90-х годов.
Первый полёт он совершил в 1999 году, а в 2003 был получен сертификат типа.
В 2005 году, самолёт получил расширение в сертификат типа, в связи с этим, мог эксплуатироваться практически в любой стране мира.
В этом же году было подписано постановление об организации серийного производства.
Казалось всё для этого самолёта складывалось удачно, но после выхода SSJ-100 всё остановилось.
К слову на Ту-334 было много деталей от Ту-204.
Конечно, можно сказать, если бы он вместо SSJ-100 внедрился в эксплуатацию, то сейчас бы летал независимо от зарубежных компаний. Но кто на тот период задумывался об этом?
Как я понимаю, тогда была тенденция развивать взаимовыгодные отношения с зарубежными компаниями, получать опыт.
Я думаю, тогда обращали внимание на такие компании как Boeing и Airbus, которые как раз использовали модель "коллективного самолёта", так сказать с миру по нитке.
У этой модели есть свои плюсы и минусы, я думаю вы уже догадались какие.
Есть ли смысл сейчас возрождать?
Однозначно нет. Возрождать уже устаревший самолёт практически с нуля, бесперспективная задача, а вот создавать новый на его базе, уже интересная задача, но длительная, которой вряд ли кто-то будет заниматься, да и вообще, есть ли в этом смысл с учётом скорого выхода SSJ-NEW.
Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
#самолёты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #технологии