Найти в Дзене
Анна Рожкова | Проза

НекрасиваЯ красавица

Яна была красиваЯ, так она сама говорила, растягивая последнюю гласную. Никто и не спорил – девочки завидовали, мальчики восхищались и поклонялись. Как и полагалось по статусу, Яна принимала восхищение как должное, закатывая глазки и сжимая губки. Мальчики старались, лезли вон из кожи, лишь бы обратить на себя внимание. Каждый занимал в Яниной иерархии свое место: Стасик таскал яблоки, Витька носил портфель, Петька давал списывать матешу, Ванька – английский, русский и литеру.

В восьмом классе у них внезапно появился новенький – Вовка. Пока Яна раздумывала, какое место отвести новенькому в своей свите, Вовка взял, да и влюбился. Нет, не в Яну, а в Лильку Кукушкину. Просто он был новенький и не знал, что в восьмом «А» влюбляться можно только в Яну.

- Ладно бы в кого более-менее приличного, ну, хоть в тебя, например, - свысока обронила Яна своей «фрейлине» Даше Морозовой. Даша от такой перспективы зарделась и зажмурила глаза. В нее еще никто не влюблялся, да и как можно, когда рядом с тобой такое совершенство. – Хотя, нет, лучше в Таньку, - фыркнула Яна, опустив Дашу с небес на землю. Даша лишь вздохнула, куда ей? – Надо что-то делать, - подытожила Яна, спрыгнув с парты.

С этого момента на бедную тихоню Кукушкину, заучку и очкарика, началась настоящая травля: мальчишки улюлюкали ей вслед, приводя несчастную в ужас и обращая в бегство. Из портфеля Кукушкиной прямо на истории выпрыгнула лягушка, заставив бедняжку завизжать на весь класс. Историю у них вела директриса, дама нетерпимая и скорая на расправу. Не разобравшись в обстоятельствах, она выгнала Кукушкину из класса и велела прийти на следующий день с родителями. Сказать, что Лиля была в шоке, значит ничего не сказать – она была первой ученицей и родители давно забыли дорогу в школу. Сразу после первого сентября в первом классе, когда привели свою кровинушку на линейку с двумя бантами и охапкой гладиолусов. Весь день Лиля была сама не своя – она раздумывала, как подойти с этим вопросом к вечно занятым родителям.

Вовка немного освоился и смекнул, что к чему. Лиля была взята под опеку – теперь мальчишки не улюлюкали ей вслед, потому что боялись, что придется иметь дело с Вовкой, а он с первого класса занимается боксом, лучше ему под горячую руку не попадать.

Окутанная вниманием Кукушкина расцвела скромной, неброской красотой, два тугих пучка вдруг обернулись копной рыжеватых волнистых волос, к неудовольствию соседки по парте, которой Лилькины кудри то и дело лезли в лицо. Огромные очки, скрывавшие половину лица, сменились на небольшие, в стильной серебристой оправе и явили классу два огромных, небесно-голубых глаза в опахале рыжих ресниц. Вечно поджатые обкусанные губы покрылись бесцветным блеском и открыли ровный ряд белых зубов.

- Трусы несчастные, ничего вам нельзя доверить, - рвала и метала Яна, бегая взад-вперед перед кучкой опустивших головы одноклассников. – Сделайте так, чтобы я осталась с Вовкой наедине, - Яна пустила в ход тяжелую артиллерию, - хоть это вы сможете сделать?

После уроков Лиля не спеша сложила в пенал ручки и карандаши, аккуратно поместила в портфель тетрадки и учебники, обернулась. «Где же Вовка?» Его нигде не было видно. Странно, обычно он подгонял ее, в шутку называя копошуньей, а сейчас словно след простыл.

В недоумении она вышла из класса и чуть не столкнулась с Петькой, одним из Яниных прихвостней. Она брезгливо отстранилась и хотела пройти мимо, когда Петька с ехидцей спросил:

- Ты случайно не Вовку ищешь? Так он в спортзале, - и он со смехом бросился бежать.

Сердце Лили пропустило удар, с плохим предчувствием заспешила она к спортзалу. Так и есть, не зря она чувствовала неладное: Вовка сидел на лавочке с Яной и чему-то заливисто смеялся. Сдерживая рыдания, Лиля бросилась бежать и дала волю чувствам только на улице. Она шла, рыдая, не видя ничего вокруг, с головой погрузившись в первое в ее короткой жизни горе, когда услышала за спиной Вовкин голос:

- Лиля, подожди.

Она бросилась бежать, споткнулась и едва не растянулась на асфальте, но Вовкина сильная рука не дала ей упасть.

- Пусти, - дернулась она.

- Лиля, ты чего? Что случилось? Ты плачешь? – опешил Вовка.

- Отстань, я сказала, - Лиля дернулась изо всех сил, но от Вовки не так-то легко было отделаться.

- Таааак, - протянул он, - говори, что стряслось, - развернув девушку, он прижал ее к себе. Когда рыданья, наконец, стихли, Вовка повторил свой вопрос.

- А ты не знаешь? Значит, ты тоже с этой, предатель, - всхлипывала Лиля.

- Ааааа, ты про это, - засмеялся Вовка. – Янка, кстати, неплохая девчонка. – И не дав Лиле опомниться, добавил, - только некрасивая уж больно.

- Некрасивая? – она открыла от удивления рот. – Янка некрасивая? Ты меня разыгрываешь, издеваешься надо мной, - она снова предприняла попытку вырваться.

- Нисколько, - спокойно ответил Вова, - самая обычная и что вы с ней все возитесь. Вот ты у меня – красавица.

Мир был восстановлен. На следующий день Лиля исподтишка разглядывала Яну. «А ведь Вовка был прав, - с удивлением думала она, - ничего особенного: ноги коротковаты, глазки маловаты, рот большеват. И куда мы все смотрели?»

Шли годы, Вова с Лилей так и шли по жизни рука об руку – окончили институт, создали крепкую ячейку общества, воспитывали себе достойную замену.

А Яна? Ну, а что Яна? Слишком уж она была уверена в своей неотразимости. Только то ли у женихов с годами шоры с глаз спали, то ли растеряла она былой лоск, но кавалеров становилось все меньше, а долгов все больше. За плечами остались два несчастливых брака, мама воспитывала внука, а Яна все никак не хотела поверить, что женихи оказались позади, пора бы уже начать делать что-то самой, а не ждать чего-то от других.

Тут и сказке конец, а кто слушал, вернее читал – молодец.

А вам встречались подобные Яны?